Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Микро- и макроанализ материалов



2015-11-10 1298 Обсуждений (0)
Микро- и макроанализ материалов 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Гжельский государственный художественно-промышленный институт»

(ГГХПИ)

Колледж ГГХПИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа ГГХПИ

___________Т.Г. Колонина

«___»_____________2011 г.

 

 

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

 

Методические указания и контрольные задания

для студентов – заочников по специальности среднего

профессионального образования

(Федеральный компонент среднего (полного) образования)

 

№ 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»

 

п. Электроизолятор

2011 г.

Методические указания и контрольные задания составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО), новой рабочей учебной программы, соответствующей ФГОС, и ранее составленных методических указаний и контрольных заданий.

 

Организация-составитель: ФГБОУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт»

 

Составитель:

 

Шишков Ю.А. – преподаватель специальных и общепрофессиональных дисциплин.

 

Рецензенты:

 

Бырдин В.С. – кандидат технических наук, профессор кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин, преподаватель.

 

Крючков Ю.Н. - доктор технических наук, профессор кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин, преподаватель.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК.

Протокол №____ от «___» _______________2011 г.

Председатель ПЦК общепрофессиональных и специальных технологических дисциплин

_______________ Казакова В.Б.

 

 

Согласовано.

Заместитель директора колледжа ГГХПИ по УВР

_______________ Христенко Г.И.

«___»_______________2011 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «Материаловедение» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по технической специальности среднего профессионального образования № 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий» и является единой для всех форм обучения. Учебная дисциплина «Материаловедение» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о взаимосвязи дисциплины «Материаловедение» с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами;

- о прикладном характере дисциплины в рамках специальности;

- о новейших достижениях и перспективах развития в области материаловедения;

знать:

- строение и свойства материалов, методы их исследования;

- классификацию материалов, металлов и сплавов;

- области применения материалов;

- методы воздействия на структуру и свойства материалов;

уметь:

- выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации;

- проводить исследования и испытания материалов;

- работать с нормативными документами для выбора материалов с целью обеспечения требуемых характеристик изделий.

Программа рассчитана на 80 часов (в том числе 20 часов лабораторных и практических занятий) для среднего профессионального образования. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Студент должен:

иметь представление:

- о содержании дисциплины;

- о связи с другими дисциплинами;

- о новейших достижениях и перспективах развития в области материаловедения .

Значение и содержание дисциплины «Материаловедение»и связь её с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов дисциплин. Значение материаловедения в решении важнейших технических проблем, снижении материалоёмкости изделия, повышении прочности, надёжности и долговечности механизмов и приборов. История развития материаловедения в России. Новейшие достижения и перспективы развития в области материаловедения и обработки материалов и сплавов.

Методические указания

Приступая к изучению темы, необходимо знать содержание и задачи дисциплины, связь с другими дисциплинами, значение в производстве.

Данная дисциплина относится к общеобразовательным, имеет важное значение в профессиональной подготовке студентов.

Литература: основная – 1.

Раздел 1

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ

СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛОВ

 

Тема 1.1 Строение и свойства материалов

Студент должен:

знать:

- кристаллическое строение металлов;

- типы кристаллических решёток;

- дефекты кристаллического строения;

- фазовый состав сталей и сплавов;

- структуру полимеров, стекла, керамики, древесины;

- методы исследования строения металлов;

- свойства материалов и методы их испытаний;

уметь:

- определять свойства материалов;

- готовить образцы для проведения металлографических исследований;

- работать на металлографическом микроскопе.

Элементы кристаллографии: кристаллическая решётка, анизотропия; влияние типа связи на структуру и свойства кристаллов; фазовый состав сплавов; диффузия в металлах и сплавах; жидкие кристаллы; структура полимеров, стекла, керамики, древесины: строение и свойства.

Методические указания

При изучении данной темы необходимо представлять процессы, протекающие при кристаллизации металлов и сплавов на их основе, механизм аллотропических превращений в металлах и сплавах. Студенту необходимо знать влияние типа связи на структуру и свойства кристаллов, влияние на свойства ликвации компонентов сплава.

Литература: основная – 1, 2, 7; дополнительная – 1.

Лабораторная работа 1

Микро- и макроанализ материалов.

Лабораторная работа 2



2015-11-10 1298 Обсуждений (0)
Микро- и макроанализ материалов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Микро- и макроанализ материалов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)