Микро- и макроанализ материалов
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Гжельский государственный художественно-промышленный институт» (ГГХПИ) Колледж ГГХПИ
УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа ГГХПИ ___________Т.Г. Колонина «___»_____________2011 г.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников по специальности среднего профессионального образования (Федеральный компонент среднего (полного) образования)
№ 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий»
п. Электроизолятор 2011 г. Методические указания и контрольные задания составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО), новой рабочей учебной программы, соответствующей ФГОС, и ранее составленных методических указаний и контрольных заданий.
Организация-составитель: ФГБОУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт»
Составитель:
Шишков Ю.А. – преподаватель специальных и общепрофессиональных дисциплин.
Рецензенты:
Бырдин В.С. – кандидат технических наук, профессор кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин, преподаватель.
Крючков Ю.Н. - доктор технических наук, профессор кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин, преподаватель.
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК. Протокол №____ от «___» _______________2011 г. Председатель ПЦК общепрофессиональных и специальных технологических дисциплин _______________ Казакова В.Б.
Согласовано. Заместитель директора колледжа ГГХПИ по УВР _______________ Христенко Г.И. «___»_______________2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной дисциплины «Материаловедение» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по технической специальности среднего профессионального образования № 240111 «Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий» и является единой для всех форм обучения. Учебная дисциплина «Материаловедение» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: - о взаимосвязи дисциплины «Материаловедение» с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами; - о прикладном характере дисциплины в рамках специальности; - о новейших достижениях и перспективах развития в области материаловедения; знать: - строение и свойства материалов, методы их исследования; - классификацию материалов, металлов и сплавов; - области применения материалов; - методы воздействия на структуру и свойства материалов; уметь: - выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; - проводить исследования и испытания материалов; - работать с нормативными документами для выбора материалов с целью обеспечения требуемых характеристик изделий. Программа рассчитана на 80 часов (в том числе 20 часов лабораторных и практических занятий) для среднего профессионального образования. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Студент должен: иметь представление: - о содержании дисциплины; - о связи с другими дисциплинами; - о новейших достижениях и перспективах развития в области материаловедения . Значение и содержание дисциплины «Материаловедение»и связь её с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов дисциплин. Значение материаловедения в решении важнейших технических проблем, снижении материалоёмкости изделия, повышении прочности, надёжности и долговечности механизмов и приборов. История развития материаловедения в России. Новейшие достижения и перспективы развития в области материаловедения и обработки материалов и сплавов. Методические указания Приступая к изучению темы, необходимо знать содержание и задачи дисциплины, связь с другими дисциплинами, значение в производстве. Данная дисциплина относится к общеобразовательным, имеет важное значение в профессиональной подготовке студентов. Литература: основная – 1. Раздел 1 ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛОВ
Тема 1.1 Строение и свойства материалов Студент должен: знать: - кристаллическое строение металлов; - типы кристаллических решёток; - дефекты кристаллического строения; - фазовый состав сталей и сплавов; - структуру полимеров, стекла, керамики, древесины; - методы исследования строения металлов; - свойства материалов и методы их испытаний; уметь: - определять свойства материалов; - готовить образцы для проведения металлографических исследований; - работать на металлографическом микроскопе. Элементы кристаллографии: кристаллическая решётка, анизотропия; влияние типа связи на структуру и свойства кристаллов; фазовый состав сплавов; диффузия в металлах и сплавах; жидкие кристаллы; структура полимеров, стекла, керамики, древесины: строение и свойства. Методические указания При изучении данной темы необходимо представлять процессы, протекающие при кристаллизации металлов и сплавов на их основе, механизм аллотропических превращений в металлах и сплавах. Студенту необходимо знать влияние типа связи на структуру и свойства кристаллов, влияние на свойства ликвации компонентов сплава. Литература: основная – 1, 2, 7; дополнительная – 1. Лабораторная работа 1 Микро- и макроанализ материалов. Лабораторная работа 2
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |