Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструменты анализа внешней и внутренней среды организации: PEST-анализ, Модель пяти сил конкуренции М. Портера, SNW- анализ, SWOT-анализ



2015-11-10 6244 Обсуждений (0)
Инструменты анализа внешней и внутренней среды организации: PEST-анализ, Модель пяти сил конкуренции М. Портера, SNW- анализ, SWOT-анализ 4.75 из 5.00 4 оценки




Факторы, влияющие на выработку миссии.

1) История организации, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы.

2) Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала.

3) Состояние внешней среды фирмы.

4) Ресурсы организации.

5) Отличительные особенности, которыми обладает организация.

 

Миссия должна быть выражена в простых определениях и удобных для восприятия формах, письменно изложено и широко известно персоналу предприятия.

Общая цель предприятия достижение единства усилий всех работающих.

При отсутствии общей цели руководители всех уровней управления и исполнители будут принимать решения и действовать на основе различных несовместных, нередко конфликтных собственных представлений о целях организации.

Пример миссии скс и т: Способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг, обеспечивая по доступным ценам достойный отдых, соответствующий лучшим международным стандартам.

Понятие и виды целей: маркетинговые, социальные, финансовые и т.д.

Цель – это генеральный план действий обеспечивающий желаемое состояние объекта управления и его параметров в будущем.

Миссия должна переводиться в конкретные цели всех отраслей деятельности, от которых зависит успех предприятия. В конечном счете, цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных заданий.

Цели формулируются в следующих ключевых областях:

1) Цели маркетинга

2) Инновации

3) Человеческая организация (кадровые цели)

4) Финансовые цели

5) Материальные ресурсы

6) Производительность труда

7) Социальная ответственность

8) Прибыль

Этапы процесса формирования целей: анализ ситуации, написание сценария, декомпозиция целей.

Схема процесса формирования целей включает 3 этапа:

1 этап Анализ ситуации (законодательные документы, проекты и материалы)

2 этап Написание сценария существующего и будущего состояния организации. Сценарий представляется как инструмент упорядочения фирмы о будущем.

3 этап Декомпозиция целей. Когда конечная цель раскладывается на составляющие подцели.

Инструментом с помощью которого осуществляется систематизация целей служит «дерево целей».

Правила построения дерева целей

1. Построение начинается с формулировки цели нулевого уровня (миссии)

2. Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению

3. Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки степени достижения цели

4. Цели должны поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания

5. Цель (каждая) данного уровня должна быть представлена в виде комплекса подцелей след. уровня

2. Планирование деятельности организации СКСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации СКСиТ.Понятие и необходимость планирования деятельности организации СКСиТ. Виды планирования в менеджменте: стратегическое, тактическое и оперативное. Инструменты анализа внешней и внутренней среды организации: PEST-анализ, Модель пяти сил конкуренции М. Портера, SNW- анализ, SWOT-анализ. Понятие стратегии. Виды стратегий и их характеристика: стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, стратегия стабилизации, стратегия выживания.

Понятие и необходимость планирования деятельности организации СКСиТ.

Планирование – это процесс, с помощью которого система приспосабливает свои ресурсы к изменению внутренних и внешних условий.

Процесс планирования начинается с установления миссии организации, которая является основой для стратегического уровня целей и планов, формирующих тактический и операционный уровни, на которых располагаются отделы.

Виды планирования:

· Стратегический определяет последовательность действий, посредством которых компания намерена достичь стратегических целей. Стратегические планы указывают на то, как должны распределяться организационные денежные, человеческие и временные ресурсы, — чтобы достичь целей. Эти планы являются долгосрочными - сроки от двух до пяти лет, для превращения целей в реальность.

· Тактический разрабатывается, чтобы способствовать выполнению крупных стратегических планов и реализации конкретной части корпоративной стратегии. Тактические планы обычно имеют более короткий горизонт, чем стратегические — около года.

· Оперативныйразрабатывается на более низком уровне организации, чтобы определить конкретные действия, необходимые для достижения оперативных целей и реализации тактических планов. Оперативные планы являются инструментом менеджеров для осуществления ежедневной работы. Эти планы описывают то, как могут быть достигнуты цели, имеющие точное количественное выражение.

Инструменты анализа внешней и внутренней среды организации: PEST-анализ, Модель пяти сил конкуренции М. Портера, SNW- анализ, SWOT-анализ.

Стратегическое управление предполагает создание гибкого механизма реагируемого на изменения во внешней среде.

Во внешней среде выделяют фактор макро и микро окружения.

Макро окружение создает условия общие для всех организаций отрасли. (политика – правовая среда, научно – техническая, природно – климатическая среда, экономическая, политическая, экологическая).

Микро среда – это ближнее окружение которое непосредственно влияет на деятельность отдельной организации. (поставщики, конкуренты, посредники, потребители).

Целью анализа макро среды является отслеживание или анализ тенденций или событий неподконтрольных организаций которые могут повлиять на эффективность его деятельности.

 

PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Микро среда анализируется моделью 5ти сил конкуренции Майкла Портера. Эта модель включает исследования следующих факторов (сил): Конкуренция внутри отрасли (то, что есть на сегодняшний момент),Угроза появления новых конкурентов,Угроза появления товаров/услуг заменителей, Способность поставщиков диктовать свои условия, Способность потребителей диктовать свои условия

SNW анализ. – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N).

SWOT- анализ сила, слабость, возможности и угрозы. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которыми в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Экономическая стратегия – это совокупность рациональных приемов достижения целей в условиях нестабильности внешней среды.

Базовые корпоративные стратегии:

Стратегия роста осуществляется за счет значительного повышения краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателя предыдущего периода. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющимися технологиями.

Стратегия ограниченного роста- характерное установление целей от достигнутого роста, скорректированного с учетом инфляции. Эта стратегия применяется, когда организация удовлетворена своим положением. Эта стратегия применяется, когда организация удовлетворена своим положением. Наиболее легкий способ развития организации.

Стратегия сокращения (низких издержек). Реализуется, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению.

Стратегия стабилизации - применяется в условиях нестабильности объемов продаж и прибыли и направлена на достижение постоянных объемов доходов и последующего увеличения прибыльности.

Стратегия выживания – применяется в условиях значительных изменений окружающей среды, когда ранее конкурентно способная организация вынуждена искать новое применение своему потенциалу.

3. Концепции развития организации СКС и Т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.Понятие «развитие». Необходимость развития для организации СКС и Т. Концепции развития организации: концепция «втягивания рынком» и концепция «технологического проталкивания». Понятие и основные этапы жизненного цикла инновации. Понятие технологии. Необходимость развития технологий в организациях СКС и Т. Понятия «предел технологии» и «технологический разрыв». Знания, необходимые для управления технологическими разрывами.

Развитие – это направленное закономерное изменение в результате, которого возникает новое качественное состояние объекта. Развитие необходимо для всех организаций.



2015-11-10 6244 Обсуждений (0)
Инструменты анализа внешней и внутренней среды организации: PEST-анализ, Модель пяти сил конкуренции М. Портера, SNW- анализ, SWOT-анализ 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Инструменты анализа внешней и внутренней среды организации: PEST-анализ, Модель пяти сил конкуренции М. Портера, SNW- анализ, SWOT-анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)