Тема 2. Соотношение объективной и субъективной реальности: чувственные и рациональные формы освоения действительности
1.Единство и особенности чувственной и логической ступеней 2.Познавательные психические процессы как формы познания объективной субъективной реальности.
Ключевые понятия Ощущение, восприятие, представления, внимание, память, воображение, мышление, творческое мышление, речь. Контрольные вопросы · Что представляет собой объективная реальность? · Субъективная реальность и ее отличие от объективной реальности. · Дайте характеристику чувственной и логической ступеней познания. · Какие познавательные психические процессы лежат в основе: · а) чувственной ступени познания; б) логической ступени познания? · В чем проявляется функциональная асимметрия головного мозга? · Дайте характеристику учения о блоках мозга. · Представьте основные характеристики познавательных процессов. Проблемные вопросы 1. Определите, какой вид воображения проявляется в приведенном отрывке. 2. Выделите признаки, на основании которых вы это делаете.
А. Неожиданно вспомнились Ромашову недавняя сцена на плацу, грубые крики полкового командира, чувство пережитой обиды… И в нем тотчас же, точно в мальчике… закипели мстительные, фантастические, опьяняющие мечты. И Ромашов поразительно живо увидел себя ученым офицером Генерального штаба, подающим громадные надежды… Вот начались маневры. Большой двусторонний бой. Полковник Шульгович не понимает диспозиции, путается, суетит людей и сам суетится — ему уже делал два раза замечание через ординарца командир корпуса. «Ну, капитан, выручайте, — обращается он к Ромашову. — Знаете, по старой дружбе. Помните, хе-хе-хе, как мы с вами ссорились? Уж, пожалуйста». Лицо сконфуженное и заискивающее. Но Ромашов, безукоризненно отдавая честь и подавшись на седле, отвечает спокойно — с высокомерным видом: «Виноват, господин полковник… Это ваша обязанность распоряжаться передвижениями полка. Мое дело — принимать приказания и исполнять их…». А уж от командира корпуса летит третий ординарец с новым выговором. Блестящий офицер Генерального штаба Ромашов идет все выше и выше по пути служебной карьеры… ( А. Куприн) Б. Еще в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть на ними по нескольку часов, как над увлекательной книгой. Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубину тайги, где маленькими кружочками были отмечены безыменные фактории, повторял, как стихи, звучные названия — Югорский Шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры. Постепенно все эти места оживали в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам. ( К. Паустовский) Тема 3. Психологическая теория деятельности 1. Понятие и строение человеческой деятельности. 2. Виды человеческой деятельности и их психологическая характеристика. 3. Познавательные процессы и деятельность
Ключевые понятия Деятельность, активность, поведение, потребность, мотивы, цель, средства, структура и предмет человеческой деятельности. Контрольные вопросы · Дайте определение человеческой деятельности. Какова структура · В чем отличие деятельности человека от активности человека? · Умения, навыки и привычки как инструментальные составляющие деятельности. · Мотивация деятельности. · Особенности видов человеческой деятельности: общения, игры, · Познавательные процессы как внутренние моменты деятельности. · Потребности в структуре деятельности. · Формирование навыков и умений. · Мотивация профессиональной деятельности специалиста. Проблемные вопросы 1. Определите, какое влияние (регулирующее, стимулирующее или дезорганизующее) оказали чувства на деятельность? А.Досадное чувство собственного безволия возникает в тех случаях, когда отступаешь перед трудностями. В этих случаях стоит только безжалостно и искренне назвать себя тряпкой, никчемным человеком, как просыпается чувство оскорбленной гордости. С такой «злостью» и досадой берешься за работу, что себя не узнаешь. ( П. М. Якобсон) Б.Группа ребятишек забралась на лодочный пирс. Взрослый незаметно подошел к ним и громко крикнул: «Вы что тут озорники делаете?» Ребята бросились врассыпную прежде, чем успели подумать, что ничего плохого они не сделали, но удрали не все ребята, один из них сел на землю и заплакал. Другой из ребят нахмурился, сжал кулаки, подошел к взрослому выяснить обстановку, хотя ему тоже было страшно. ( К.К. Платонов) В. Технолог 41 года переживает тяжелое состояние по поводу смерти единственной 18-летней дочери. Раньше он очень любил свою профессию, отличался сознательным и ответственным отношением к труду. Во время аварии он работал с высокой производительностью, по две-три смены не выходя из цеха. Теперь работа ему тягостна, он жалуется на крайнюю усталость, хочет перейти на инвалидность. ( В.С. Мерлин)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |