Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 2. МЕСТО И СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАРКИРОВКИ



2015-11-10 2678 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 2. МЕСТО И СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАРКИРОВКИ 5.00 из 5.00 6 оценок




МЕСТО И СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАРКИРОВКИ

Цель работы:изучение транспортной маркировки.

 

Под транспортным пакетом понимают укрепленное грузовое место, сформированное из отдельных мест (штук) в таре или без нее, скрепленных между собой различными средствами пакетирования. Средства эти бывают многоразового и одноразового пользования, разборные (складные) и неразборные. К ним относятся плоские и ящичные поддоны, многооборотные стропы, стяжки. Они могут принадлежать отправителям, получателям грузов, а также транспортным организациям. Пакетирующие средства одноразового пользования во всех случаях обеспечивает грузоотправитель.

Укрупненная грузовая единица, состоящая из пакетов, скрепленных между собой, называется блок пакетом. Пакеты должны обеспечивать возможность механизированной перегрузки, складирования, сохранной перевозки груза в транспортных средствах с высоким использованием их вместимости и грузоподъемности. Внедрение пакетных перевозок позволяет увеличить производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах в 3-5 раз и более. Использование емкости складов повышает примерно в 1,5 раза за счет многоярусного использования штабелирования грузов.

Для пакетирования тарно-штучных грузов используют плоские, ящичные или стоечные поддоны сборно-разборные и неразборные, поддоны-стеллажи. Стоечные и ящичные поддоны обеспечивают хорошую стабильность пакетов. Для пакетов на плоских поддонах требуются дополнительные крепления. Основные типоразмеры поддонов определяются действующими ГОСТами. Поддон плоский деревянный ГОСТ 9557-78, параметры пакетов, перевозимых на плоских поддонах, ГОСТ 15901-70.

Поддоны изготавливают одно-настильными и двунастильными, четырехзаходными, в этом случае вилы погрузчика или кранового захвата могут быть введены с любой стороны поддона, и двузаходными – вилы могут быть введены только с двух противоположных сторон.

Параметры ящичных и стоечных поддонов установлены ГОСТ 9570-73. Их наружные габаритные размеры в основном соответствуют размерам пакетов, сформированных на плоских поддонах, и составляют 835*1240 мм и 1040*1240 высота не более 1150 мм, грузоподъемность 1,0 и 1,25 т.

На тарно-упаковочные и штучные грузы отправитель обязан нанести транспортную маркировку. Она должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

Манипуляционные знаки - это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Необходимость нанесения их должна быть установлена стандартами или другой нормативно-технической документацией на продукцию.

Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Допускается наносить основные, дополнительные надписи не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех, при перевозке однородных грузов в прямом ж.д. сообщении повагонными отправками.

Маркировка должна быть ясновидимой, разборчивой. Лакокрасочные материалы, применяемые для маркировки, должны быть водостойкими, быстро высыхающими, светостойкими, устойчивыми к воздействию низких температур, прочными на истирание и размазывание. Не допускается применять материалы, влияющие на качество упакованного груза.

Пример:

Пример нанесения транспортной маркировки и укомплектование грузовых мест приведен на рисунке 1.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое манипуляционные знаки?

2. Из чего состоит транспортная маркировка.

3. Куда наносится транспортная маркировка?

4. Что такое информационные надписи?

5. Что содержат дополнительные надписи?

 

Задание для самостоятельного выполнения

Показать на ящике расположение маркировочных ярлыков, маркировку, наносимую непосредственно на ящик и маркировку, характеризующую тару (все в цветах), исходя из следующих данных (таблица 2).

Примечание: недостающие данные принимаются студентом самостоятельно.

Таблица 2.

 

Исходные данные

 

№ ва-риан-та Мани-пуля-цион-ный знак Мар-киро-воч-ный ярлык Маркиров-ка на ящи-ке Деревянная тара, изготовленная по ГОСТ Картонная тара, изготовленная по ГОСТ
Осн. надписи Допол. надписи Информ. надписи Осн. над-писи Допол. надпи си Информ. надписи
1,2,3 + - + - - - + -
4,5,6 - + - + - - - +
7,8,9 + - - - + + - -
10,11,12 - + + - - - - +
13,1,4 + - - + - + - -
2,5,8 - + - - + - + -
3,6,9 + - + - - + - -
7,10,13 - + - + - - + -
11,1,5 + - - - + - - +
12,4,8 - + + - - - + -

       
   
 

               
   
 
    А Б В
 
   
Пивзавод № 1 Алматы. каз.ж.д    
   
Брутто 1000 Нетто 900    
 
 
 
 

 
 
 
 

                                           
   
 
   
 
 
   
     
       
     
     
 
 
       
 
 
 
 
   
     

 
 

 
 
Рисунок 1. Пакеты и маркировка   Условные обозначения   А – дощатые ящики; Б – ящики из листовых материалов; В – ящики из гофрированного картона; Г – пакеты; Д – расположение маркировки: 1 – основная надпись; 2 – манипуляционные знаки; 3 – информационные надписи; 4 – дополнительная надпись; 5-железнодорожная маркировка.    

 



2015-11-10 2678 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 2. МЕСТО И СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАРКИРОВКИ 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 2. МЕСТО И СПОСОБЫ НАНЕСЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАРКИРОВКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2678)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)