ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ
Цель работы:изучение условий хранения грузов и условий перевозки.
Правильное определение условий перевозок и хранения обеспечивает лучшую сохранность грузов в перевозочном процессе. В Правилах перевозки грузов (часть 1) опубликованы перечни грузов, сгруппированные по отдельным условиям транспортирования и хранения. Указанные перечни грузов позволяют установить: 1. Возможность хранения грузов на открытых площадках. 2. Допустимость перевозки в цистернах, бункерных полувагонах с указанием категории груза, типа цистерны, специального трафарета на вагоне и штемпелей на грузовых документах. 3. Возможность перевозки грузов на ОПС. 4. Допустимость перевозки в цистернах, бункерных полувагонах с указанием категории груза, типа цистерны, специального трафарета на вагоне и штемпелей на грузовых документах. 5. Необходимость при перевозке грузов навалом устанавливать дверное заграждение, устанавливать фартуки для защиты букс при погрузке, осуществлять промывку вагонов после выгрузки. 6. Необходимость сопровождения вагона с грузом проводником грузоотправителя. 7. Способность груза смерзаться в зимний период времени. 8. Необходимость ветеринарно-санитарного надзора за грузам. 9. Принадлежность груза к легкогорючим, вязким и застывающим. Вагоны, поданные под погрузку и проверенные работниками вагонной службы, осматривает приемосдатчик, который должен установить, обеспечит ли вагон сохранность груза при перевозке. На местах необщего пользования коммерческий осмотр вагонов осуществляют отправители. Погрузка груза в вагоны должна осуществляться так, чтобы обеспечивалась безопасность движения и выполнения погрузочно- разгрузочных работ, рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. Для сокращения объема перегрузки и потребности в складской площади грузы перегружают по прямому варианту: автомобиль-вагон и обратно. Грузы в вагоне укладывают плотно и равномерно по площади вагона, а при необходимости закрепляют. Тяжелые места укладывают внизу, а легкие наверху. Места, имеющие специальную маркировку, грузят с соблюдением необходимых мер предосторожности и размещают в вагоне так, чтобы маркировка была видна при выгрузке. Размещение мелких отправок должно обеспечивать удобство выгрузки на попутных грузосортировочных платформах. Способ размещения и крепления грузов зависит от свойств и выбирается в соответствии с техническими условиями и правилами перевозок отдельных видов грузов. По окончании погрузки двери крытых вагонов и контейнеров укрепляют закрутками из отожженной проволоки, затем крытые вагоны пломбируют пломбами отправителя или дороги в зависимости от того, чьими средствами они погружены. Пломба является охранным знаком; целость ее подтверждает, что в процессе перевозки доступа к грузу не было. Пломбы изготовляют из свинца или полиэтилена и навешивают с помощью отожженной проволочки диаметром 0,6-0,7 мм. У крытых вагонов пломбы навешивают по одной на каждую дверь. Пломбы, навешанные на обе двери, должны иметь одинаковые оттиски. По окончании погрузки приемосдатчик, указывая в Книге приема грузов к отправлению номер вагона и время начала и окончания погрузки, завершает материальный учет груза на складе. На каждый загруженный вагон приемосдатчик составляет вагонный лист и пересылает его в товарную контору. Пример: К перевозке предъявлен груз – компьютеры в упаковке. Грузы, на основании действующих стандартов на продукцию, в зависимости от вида упаковки делятся на три группы: 1) транспортируемые в таре; 2) транспортируемые без тары с частичной защитой отдельных узлов (деталей); 3) транспортируемые без тары. Транспортабельность грузов достигается при помощи упаковки, представляющей собой совокупность тары и упаковочных материалов, или применение специальных средств, облегчающих погрузочно-разгрузочные работы и крепление грузов. Тарой называется изделие, в которое помещается готовая продукция, полуфабрикаты или сырье для качественной и количественной сохранности при транспортировании от места производства или заготовки продукции до места ее потребления и хранения. Тара делится на потребительскую, дополнительную и транспортную. Потребительская тара — это тара, в которую расфасовывают товары для доставки их потребителю (флаконы, бутылки, коробки, банки, пачки и тому подобное). Защита грузов от повреждений и потерь состоит в применении комплекса мероприятий, предусматривающих правильный выбор упаковочных средств, соблюдение правил погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения с учетом особенностей груза и влияния различных внешних факторов, которые воздействуют на груз и на упаковочные средства. Компьютеры в упаковке являются хрупким грузом, поэтому должны храниться в крытом помещении, оборудованном грузовыми стеллажами, хорошо отапливаемом и вентилируемом складе. При перевозке требуют соблюдения особых условий, так как являются ценной аппаратурой. Перевозится такой груз в крытом вагоне, упакованный в прочную тару – картонные ящики, с обязательным использованием амортизирующих материалов. При укладке поддонов в кузове вагона применяют распорно-упорные бруски для закрепления грузовых мест.
Контрольные вопросы: 1. Что такое транспортная тара? 2. Что такое потребительская тара? 3. За счет чего достигается транспортабельность грузов?
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1693)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |