Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни



2015-11-10 3955 Обсуждений (0)
Показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни 5.00 из 5.00 3 оценки




Оценка нервно-психического развития детей 1-го года жизни осуществляется по следующим показателям:

1 - зрительные ориентировочные реакции (АЗ - анализация зрительная);

2 - слуховые ориентировочные реакции (АС - анализация слуховая);

3 - эмоции и социальное поведение - Э;

4 - движение (руки и действия с предметами - ДР);

5- движения общие - ДО;

6 - подготовительные этапы развития речи:

понимание речи - ПР, активная речь - АР;

7 - умения в кормлении и в других режимных процессах, навыки - Н.

 

Ребенок в возрасте 10 дней:

АЗ - удерживает в поле зрения движущиеся предмет (ступенчатое слежение);

АС - вздрагивает и моргает при резком звуке.

 

Ребенок в возрасте 18-20 дней:

АЗ - удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого);

АС - плачущий или кричащий ребенок успокаивается при сильном звуке (слуховое сосредоточение).

 

 

Ребенок в возрасте 1 месяц:

 

 

A3 - плавное прослеживание движущегося предмета;

 

АС - длительное слуховое сосредоточение (прислушивается к голосу взрослого, к звуку игрушки);

Э - первая улыбка в ответ на разговор взрослого;

ДО - лежа на животе, пытается поднимать и удерживать голову (до 5 сек.);

АР - издает отдельные звуки в ответ на разговор с ним.

 

Ребенок в возрасте 2 месяца:

 

A3 - длительное зрительное сосредоточение: смотрит на привлекший внимание неподвижный предмет или лицо взрослого, длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым;

АС - ищущие повороты головы при длительном звуке, поворачивает голову в сторону голоса взрослого;

Э - быстро отвечает на разговор с ним улыбкой, длительное зрительное сосредоточение на другом ребенке;

ДО - лежа на животе, поднимает и некоторое время удерживает голову (не менее 5 сек.);

АР - повторно произносит отдельные звуки.

 

 

Ребенок в возрасте 3 месяца:

 

A3 - зрительное сосредоточение в вертикальном положении на руках у взрослого (на лице говорящего с ним взрослого, на игрушки);

Э - отвечает комплексом оживления на эмоциональное общение с ним (разговор), ищет глазами ребенка, издающего звуки;

ДР - случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью;

ДО - лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову (1 минута).

 

 

 

 

Ребенок в возрасте 4 месяца:

A3 - узнает мать или близкого человека (радуется);

АС - поворачивает голову в сторону невидимого источника звука и находит его глазами;

Э - во время бодрствования часто и легко возникает "комплекс оживления", громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение, ищет взглядом другого ребенка, рассматривает, радуется, тянется к нему;

ДР - рассматривает, ощупывает, захватывает низко висящие над грудью игрушки;

ДО - удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого), при поддержке под мышки крепко упирается о твердую опору ногами, согнутыми в тазобедренном суставе;

РА - гулит;

Н - во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку.

 

Ребенок в возрасте 5 месяцев:

 

A3 - отличает близких людей от чужих по внешнему виду (по-

разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого взрослого);

АС - узнает голос матери или близкого человека, различает

строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, по-разному реагирует;

Э - радуется ребенку, берет у него из рук игрушки, гулит;

ДР - берет игрушку из рук взрослого, удерживает игрушку в руке;

ДО - долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот, ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки;

РА - подолгу певуче гулит;

Н - ест с ложки полугустую и густую пищу.

Ребенок в возрасте 6 месяцев:

 

АС - по-разному реагирует на свое и чужое имя;

ДР - уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, и подолгу или занимается, перекладывая из одной руки в другую;

ДО - переворачивается с живота на спину, передвигается, переставляя руки или немного подползая;

РА - произносит отдельные слоги (начало лепета);

Н - хорошо ест с ложки, снимая пищу губами, небольшое количество жидкой пищи пьет из блюдца или чашки.

 

 

Ребенок в возрасте 7 месяцев:

 

ДР - стучит игрушкой, размахивает, перекладывает, бросает ее;

ДО - хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях);

ПР - на вопрос "Где?" находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте (например, часы, куклу);

АР - подолгу лепечет, повторно произносит одни и те же слоги (2-3);

Н - пьет из чашки, которую держит взрослый.

 

 

Ребенок в возрасте 8 месяцев:

 

Э - смотрит на действия другого ребенка, смеется или лепечет;

ДР - игрушками занимается долго и разнообразно, действует ими, в зависимости от их свойств, подражает действиям взрослого с игрушками (толкает мяч, стучит, вынимает);

ДО - сам садится, сидит, ложится, держась руками за барьер, сам встает, стоит и опускается, переступает, держась за барьер;

РП - на вопрос "Где?" находит несколько предметов, (2-3) на постоянных местах, по просьбе взрослого, выполняет разученные ранее простые действия;

РА - громко, четко и повторно произносит различные слоги;

Н - ест корочку хлеба, которую сам держит в руке, пьет из чашки, которую держит взрослый.

 

Ребенок в возрасте 9 месяцев:

 

АС - плясовые движения под плясовую мелодию;

Э - догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям другого ребенка;

ДР - с предметами действует по-разному, в зависимости от их свойств (катает, нажимает, вынимает);

ДО - переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками;

РП - на вопрос "Где?" находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения, знает свое имя, оборачивается на зов;

РА - подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете;

Н - хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками, формируется навык опрятности (спокойно относится к процессу высаживания на горшок).

 

Ребенок в возрасте 10 месяцев

Э - действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним;

 

ДР - самостоятельно и, по просьбе взрослого, выполняет разученные с игрушками действия: вынимает, вкладывает, открывает, закрывает, катает, действия с предметами принимают устойчивый характер;

ДО - входит на невысокую поверхность или горку, держась за перила, и сходит с нее, идет вперед с поддержкой за обе руки;

РП - по просьбе "Дай!" находит и дает знакомые предметы; по вербальной просьбе взрослого, выполняет более сложные разученные действия и движения: "Догоню-догоню", "Сорока-ворона", играет в прятки и др.);

РА - подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых не было в его лепете;

Н - закрепляются умения, приобретенные в 9 месяцев.

 

Ребенок в возрасте 11 месяцев:

 

Э - радуется приходу детей; избирательное отношение к детям;

ДР - овладевает новыми действиями с предметами и начинает выполнять их по слову взрослого: накладывает кубик на кубик, снимает и надевает кольца с большими отверстиями на стержень;

ДО - стоит самостоятельно; делает первые самостоятельные шаги;

РП - по словесной инструкции, выполняет разученные действия, не подсказанные предметами (водит куклу, кормит собачку); появляются первые обобщения в понимаемой речи (по словесной просьбе взрослого, находит, дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины, часы);

РА - произносит первые слова-обозначения, например: "Дай, мама, би-би";

Н - закрепляются приобретенные в 9 месяцев умения и навыки.

 

Ребенок в возрасте 12 месяцев:

 

A3 - различает две контрастные формы предметов (подбор по образцу), узнает на фотографии знакомого взрослого;

Э - протягивает другому ребенку игрушку, сопровождая это смехом и лепетом, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком;

ДР - выполняет самостоятельно разученные действия с игрушками: катает, водит, кормит; переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (водит, кормит, баюкает куклу, кошку, зайца);

ДО - ходит самостоятельно (без опоры);

ПР - понимает (без показа) название нескольких предметов, действий, имена детей и взрослых, выполняет отдельные поручения (принеси, найди, отдай тете, положи на место); понимает слово нельзя (прекращает действие); некоторые слова в понимаемой речи приобретают обобщенный характер; по вербальной просьбе взрослого, выполняет разученные ранее действия с игрушками;

РА - подражая взрослому, легко произносит новые слоги; произносит 5-10 облегченных слов;

Н - самостоятельно пьет из чашки (берет ее руками и пьет).



2015-11-10 3955 Обсуждений (0)
Показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Показатели нервно-психического развития детей 1-го года жизни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3955)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)