Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА



2015-11-10 1214 Обсуждений (0)
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Оценка и определение группы нервно-психического развития детей осуществляется в соответствии с критериями оценки развития детей в группах по приведенному ниже алгоритму.

 

Критерии оценки развития детей в группах

нервно-психического развития.

1 группа II группа III группа IV группа V группа
1. Дети с нормальным развитием:   1. Дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок: 1. Дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока: 1. Дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока:   1. Дети с отставанием в развитии на 5-5 эпикризных срока:  
2. Дети с опережением в развитии: 1) на 1 эпикризный срок (ускоренное развитие); 2) на 2 и более эпикризных срока (высокое развитие).   1 степень - по 1-2 показателям; 2 степень - по 3-4 показателям; 3 степень - по 5-7 показателям.   1 степень - по 1-2 показателям; 2 степень - по 3-4 показателям; 3 степень - по 5-7 показателям.     1 степень - по 1-2 показателям; 2 степень - по 3-4 показателям; 3 степень - по 5-7 показателям.   1 степень - по 1-2 показателям; 2 степень - по 3-4 показателям; 3 степень - по 5-7 показателям.  
3) Дети с дисгармоничным развитием: с опережением на разные эпикризные сроки по одному или нескольким показателям.   2. Дети с дисгармоничным развитием: часть показателей выше на 1-2 эпикризных срока, другая часть - ниже на 1 эпикризный срок.   2. Дети с дисгармоничным развитием: часть показателей выше, другая часть - ниже на 1-2 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме. 2. Дети с дисгармоничным развитием: часть показателей ниже на 1-2 эпикризных срока, другая часть - ниже на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме. 2. Дети с дисгармоничным развитием: часть показателей ниже нормы на 1-3 эпикризных срока, другая часть - ниже на 4-5 эпикризных срока, некоторые могут соответствовать норме.

 

Алгоритм оценки и определения группы развития ребенка.

 

1. Руководствуясь показателями нервно-психического развития детей, приведенными в первом разделе пособия, провести оценку развития обследуемого ребенка и определить, есть ли задержка в его развитии.

 

2. Если у ребенка имеется задержка в развитии, следует найти показатель с самым низким уровнем развития и по нему определить группу развития, в соответствии с критериями оценки развития детей (см. выше).

 

3. Определить, насколько равномерна задержка (опережение) в развитии ребенка.

 

4. В случае равномерной задержки (опережения) в развитии ребенка следует определить степень задержки (опережения).

 

5. В случае неравномерной задержки (опережения) в развитии ребенка следует определить степень неравномерности.

 

6. У ребенка с дисгармоничным развитием определить группу дисгармоничного развития.

Характеристика групп дисгармоничного развития детей раннего возраста.

Группа внимания: а) дети с опорожнением в развитии по 1 или нескольким показателям на 2 и более эпикризных срока;

 

б) дети с отставанием в развитии по одному или нескольким показателям на 1 эпикризный срок.

 

Группа риска: дети с отставанием в развитии по 1 или нескольким показателям на 2 эпикризных срока.

 

Группа высокого риска: дети с отставанием в развитии по 1 или нескольким показателям на 3 эпикризных срока.

 

Группа диспансерная: а) дети с отставанием в развитии по 1 или нескольким показателям на 4-5 эпикризных сроков;

б) дети с отставанием в развитии по 1 или нескольким показателям на 6 и более эпикризных сроков;

в) дети с уровнем интеллекта, не подлежащим оценке нервно-психического развития.

 

Половое созревание

Пол ребенка определяется следующими составляющими:

1. Комплексом половых хромосом.

2. Внутренними половыми органами.

3. Половыми железами (гонадами).

4. Наружными половыми органами (гениталиями).

5. Фенотипом (вторичными половыми признаками).

6. Психосексуальной ориентацией.

 

При недоразвитии или отсутствии одного из компонентов у ребенка определяется нарушение полового развития.

Этапы полового созревания девочек:

9-10 лет - рост костей таза, округление ягодиц и бедер, незначительное приподнятие сосков молочных желез;

10-11 лет - куполообразное приподнятие молочных желез (стадия "бутона"), появление волос на лобке;

11-12 лет - увеличение наружных гениталий, перестройка эпителия влагалища;

11-14 лет - наступление 1-й менструации (menarche) в зависимости от национальности, места жительства и индивидуальных особенностей;

12-13 лет - пигментация сосков, развитие железистой ткани грудных желез.

13-14 лет - рост волос в подмышечных впадинах;

14-15 лет - окончательное формирование ягодиц и таза по женскому типу;

15-16 лет - регулярные менструации; возможно появление угрей;

16-17лет - остановка роста скелета.

 

В условиях детской поликлиники для определения стадии развития вторичных половых признаков и их соответствия возрасту используют следующие показатели:

- развитие волос на лобке (pubis) - "Р";

- развитие волос в подмышечной области (axillaris) - "Ах";

- развитие грудных желез (mamma) - "Ма";

- становление менструальной функции (menarche) - "Ме".

 

 

Этапы полового созревания мальчиков:

10-11 лет - начало роста яичек и полового члена;

11-12 лет - увеличение простаты, рост гортани;

12-13 лет - значительный рост наружных гениталий; рост волос на лобке по женскому типу;

13-14 лет - быстрый рост гениталий, уплотнение околососковой области, начало голосовой мутации;

14-15 лет - рост волос в подмышечных впадинах, появление волос на лице, дальнейшее изменение голоса, пигментация мошонки, первая эякуляция, начало поллюций;

15-16 лет - созревание сперматозоидов;

16-17 лет - оволосение лобка по мужскому типу, рост волос по всему телу, появление зрелых сперматозоидов;

18-21 год - остановка роста скелета.

 

Для оценки полового развития мальчиков используются следующие критерии:

- оволосение лобка ("Р");

- оволосение подмышечных впадин ("Ах");

- оволосение лица ("F" - facies);

- развитие щитовидного хряща ("L" - larinx);

- изменение тембра голоса ("V").

 

Определение стадии развития вторичных половых признаков

 

У девочек:

Стадии зрелости молочных желез

 

Ма0 - детская стадия. Молочные железы не возвышаются над поверхностью грудной клетки. Сосок - маленький, без пигментации, в виде "кнопки".

Ma1 - молочные железы не возвышаются над поверхностью грудной клетки. Набухание и увеличение диаметра околососкового кружка. Сосок приподнят и пигментирован.

Ма2 - молочные железы конической формы, поднимаются над поверхностью грудной клетки, при этом сосок не выделяется отдельно от полоски околососкового кружка.

Ма3 - грудь округлой формы. Сосок и околососковый кружок сохраняют форму конуса. Околососковый кружок пигментирован.

Ма4 - женская стадия. Зрелая грудь округлой формы. Сосок приподнят над околососковым кружком.

 

Стадии развития околоволосяного покрова на лобке

Р0 - отсутствие волос.

Р1 - единичные прямые короткие волосы.

Р2 - волосы в центре лобка, густые и длинные.

Р3 - волосы на всем треугольнике лобка и половых губах, густые и вьющиеся.

Р4 - длинные густые и вьющиеся волосы покрывают лоно по

женскому типу.

Стадии развития волосяного покрова в подмышечной впадине

Ах0 - отсутствие волос.

Ах1 - единичные прямые и короткие волосы.

Ах2 - волосы в центре впадины хорошо выражены, густые и длинные.

Ах3 - большая поверхность подмышечной впадины покрыта густыми и вьющимися волосами.

Ах4 - вся поверхность подмышечной впадины покрыта густыми вьющимися волосами.

 

Становление менструальной функции

Ме0 - отсутствие менструаций.

Me1 - менструации к моменту осмотра.

Me3 - нерегулярные менструации.

Ме4 - регулярные менструации.

Например: Ме12-3. Отмечается характеристика менструального цикла (длительность, регулярность, количество теряемой крови, болезненность и др.).

 

Таблица 19

 

Формула полового созревания девочек в возрастном аспекте

Возраст (лет) Степень выраженности вторичных половых признаков
Ма Р Ах Me
0-1
1-2 0-1 0-1 0-1
2-3 1-2 0-1 1-2
3-2 2-3 2-1 3-4
3-2 3-2 2-3
3-4 4-3 3-2 -II-
3-4 4-3 3-2 -II-
-II-

 

 

Преждевременное половое созревание - появление вторичных половых признаков до 8 лет.

Нормальное половое развитие - своевременное появление и правильная последовательность проявления вторичных половых признаков и первой менструации.

Задержка полового развития - отсутствие или недоразвитие вторичных половых признаков и отсутствие менструации к 15 годам.

 


 

У мальчиков

Оволосение подмышечных впадин

Ах0 - отсутствие волос.

Ах1 - единичные прямые и короткие волосы.

Ах2 - редкие волосы на центральном участке впадины.

Ах3 - густые прямые волосы на всей впадине.

Ах4 - густые вьющиеся волосы на всей поверхности впадины.

 

Оволосение лобка

Р0 - отсутствие волос.

Р1 - единичные прямые и короткие волосы.

Р2г - редкие волосы в центре лобка.

Р3 - густые прямые волосы неравномерно по всей поверхности лобка.

Р4 - густые вьющиеся волосы, распространяющиеся на внутреннюю поверхность бедер и в направлении к пупку.

 

Оволосение лица

F0 - отсутствие оволосения.

F1 - начинающееся оволосение над верхней губой.

F2 - жесткие волосы над верхней губой, появление волос на подбородке.

F3 - распространенное оволосение над верхней губой и в области подбородка, начало роста бакенбардов.

F4 - слияние зон роста волос над губой и в области подбородка, выраженный рост бакенбардов.

F5 - слияние всех зон оволосения.

 

Рост щитовидного хряща

L0 - отсутствие признаков роста.

L1- начинающееся выпячивание щитовидного хряща гортани.

L2 - отчетливое выпячивание (кадык).

 

Изменение тембра голоса

V0 - детский голос.

V1- мутация (ломка) голоса.

V2 - мужской тембр голоса.

 

Таблица 20

 

Возраст (лет) Степень выраженности вторичных половых признаков
Ах Р F L V Pol
0-1 0-1
0-2 0-3 0-1 1-2
0-2 2-3 0-1 0-2 1-2
0-3 4-5 0 2 1-2 1-2 +
2-4 4-5 1-3 1-2 +
2-4 4-5 1-3 +

 

 

Оценка уровня полового созревания

Преждевременное половое развитие - появление вторичных половых признаков до 11 лет.

Нормальное половое развитие - своевременное появление и правильная последовательность появления вторичных половых признаков и поллюций.

Задержка полового развития - отсутствие или недоразвитие вторичных половых признаков к 15 годам.

 

 


 



2015-11-10 1214 Обсуждений (0)
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)