Правила построения дерева целей
Понятие и значение миссии для организации СКСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей» Для выбора миссии предприятию необходимо четко представлять круг своих клиентов, их потребности, которые предприятие берется удовлетворять. Миссия - основная общая цель организации. Миссия в широком смысле это философия организации, она определяют ценности, и принципы в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Миссия в узком смысле рассматривается как утверждения причины существования организации, смысл ее существования в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссия определяет статус фирмы, дает направления для формулировки путей ее развития, конкретизация, масштабы деятельности фирмы, вид продукции/услуг, тип рынка. Факторы, влияющие на выработку миссии. 1) История организации, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы. 2) Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала. 3) Состояние внешней среды фирмы. 4) Ресурсы организации. 5) Отличительные особенности, которыми обладает организация.
Миссия должна быть выражена в простых определениях и удобных для восприятия формах, письменно изложено и широко известно персоналу предприятия. Общая цель предприятия достижение единства усилий всех работающих. При отсутствии общей цели руководители всех уровней управления и исполнители будут принимать решения и действовать на основе различных несовместных, нередко конфликтных собственных представлений о целях организации. Пример миссии скс и т: Способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг, обеспечивая по доступным ценам достойный отдых, соответствующий лучшим международным стандартам. Понятие и виды целей: маркетинговые, социальные, финансовые и т.д. Цель – это генеральный план действий обеспечивающий желаемое состояние объекта управления и его параметров в будущем. Миссия должна переводиться в конкретные цели всех отраслей деятельности, от которых зависит успех предприятия. В конечном счете, цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных заданий. Цели формулируются в следующих ключевых областях: 1) Цели маркетинга 2) Инновации 3) Человеческая организация (кадровые цели) 4) Финансовые цели 5) Материальные ресурсы 6) Производительность труда 7) Социальная ответственность 8) Прибыль Этапы процесса формирования целей: анализ ситуации, написание сценария, декомпозиция целей. Схема процесса формирования целей включает 3 этапа: 1 этап Анализ ситуации (законодательные документы, проекты и материалы) 2 этап Написание сценария существующего и будущего состояния организации. Сценарий представляется как инструмент упорядочения фирмы о будущем. 3 этап Декомпозиция целей. Когда конечная цель раскладывается на составляющие подцели. Инструментом с помощью которого осуществляется систематизация целей служит «дерево целей». Правила построения дерева целей 1. Построение начинается с формулировки цели нулевого уровня (миссии) 2. Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению 3. Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки степени достижения цели 4. Цели должны поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания 5. Цель (каждая) данного уровня должна быть представлена в виде комплекса подцелей след. Уровня
2. Планирование деятельности организации СКСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации СКСиТ. Понятие и необходимость планирования деятельности организации СКСиТ. Планирование – это процесс, с помощью которого система приспосабливает свои ресурсы к изменению внутренних и внешних условий. Процесс планирования начинается с установления миссии организации, которая является основой для стратегического уровня целей и планов, формирующих тактический и операционный уровни, на которых располагаются отделы. Виды планирования: · Стратегический определяет последовательность действий, посредством которых компания намерена достичь стратегических целей. Стратегические планы указывают на то, как должны распределяться организационные денежные, человеческие и временные ресурсы, — чтобы достичь целей. Эти планы являются долгосрочными - сроки от двух до пяти лет, для превращения целей в реальность. · Тактический разрабатывается, чтобы способствовать выполнению крупных стратегических планов и реализации конкретной части корпоративной стратегии. Тактические планы обычно имеют более короткий горизонт, чем стратегические — около года. · Оперативныйразрабатывается на более низком уровне организации, чтобы определить конкретные действия, необходимые для достижения оперативных целей и реализации тактических планов. Оперативные планы являются инструментом менеджеров для осуществления ежедневной работы. Эти планы описывают то, как могут быть достигнуты цели, имеющие точное количественное выражение.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1376)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |