Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовый анализ: цель, показатели



2015-11-10 744 Обсуждений (0)
Финансовый анализ: цель, показатели 0.00 из 5.00 0 оценок




Источники формирования дохода при использовании предприятия.

Классификация доходов по источникам их получения необходима для того, чтобы можно было определить, из какого источника получена основная часть доходов и прибыли отчетного периода. Проанализировав долю каждого источника в общем объеме дохода, Вы сможете понять, та ли часть бизнеса приносит Вам ожидаемую отдачу, как это и планировалось на старте, или же нет.

Доход – это средства, которые получает предприятие от реализации своей основной деятельности, а также реализации дополнительных возможностей, не входящих в основной вид деятельности предприятия. К таким возможностям, например, относится сдача в аренду площади или имущества, принадлежащей предприятию, продажа излишков товарно-материальных ценностей и т.д.

Классификация доходов:Доходы от реализации; Внереализационные доходы

Доходами от реализации признается выручка от реализации товаров, работ, услуг, а также выручка от реализации имущества и имущественных прав. Внереализационными доходами признаются доходы, не связанные с производством и реализацией основной продукции. К ним относятся такие виды доходов, как:

от долевого участия в других организациях, от сдачи имущества в аренду или субаренду; при получении безвозмездно имущества, работ, услуг, причем оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен и т.д.

ПО положениям Бух Уч:1)Доходы от обычных видов деятельности - выручка от продажи продукции, товаров, оказанием услуг,доходы орг от предоставления за плату во временное пользование своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения,промышленные образцы и др интеллектуальная собственн. и т д 2)Операционные доходы - поступления свзяанные с предоставлением активов орг-ции за плату, поступления связ с участием в УстКап др организаций (% и иные доходы по ценным бумагам), прибыль в рез-те совместной деят-ти,поступления от продажи основных ср-в и активов отличных от денежных ср-в и т д 3) Внереализационные доходы (см. выше)

Источники формирования дохода.

Всего выделяется два источника формирования дохода при использовании предприятия: Доход от деятельности предприятия, Доход от распродажи активов предприятия. Соответственно этому выделяется два вида стоимости:

1. Стоимость действующего предприятия. Это стоимость, отражающая первый источник дохода, предполагает, что предприятие продолжает действовать и приносить прибыль. 2. Стоимость предприятия по активам. Это стоимость, отражающая второй источник дохода, предполагает, что предприятие будет расформировано или ликвидировано, т.е. предприятие оценивается поэлементно. В свою очередь в зависимости от целей оценки и обстоятельств бизнес может оцениваться по-разному. Поэтому для проведения оценки требуется точное определение стоимости. Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой данный объект может, продан на открытом рынке. Этот вид стоимости применяется при решении всех вопросов, связанных с федеральными и местными налогами. Именно рыночную стоимость определяют при оценке для целей купли-продажи предприятия или его активов.

Инвестиционная стоимость предполагает оценку стоимости предприятия для конкретного инвестора или группы инвесторов. Инвестиционная стоимость определяется на основе индивидуальных требований к инвестициям. Как пример может служить типичная ситуация: инвестор, вкладывая деньги в бизнес, стремится получить наряду с возвратом вложенного капитала еще и прибыль на вложенный капитал. Поэтому расчет инвестиционной стоимости производится исходя из ожидаемых инвестором доходов и конкретной ставки на капитал. Стоимость воспроизводства — это затраты на воспроизводство точной копии предприятия или актива, даже если есть более экономичные аналоги. Стоимость замещения — это затраты на создания предприятия, имеющего с оцениваемым эквивалентную полезность, но построенного с использованием современных и прогрессивных материалов, конструкций, оборудования. Этот вид стоимости широко используется в страховании. Ликвидационная стоимость, или стоимость при вынужденной продаже. Денежная сумма, которая реально может быть выручена от продажи собственности в сроки, слишком короткие для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости. Залоговая стоимость — оценка предприятия по рыночной стоимости для целей ипотечного кредитования. Балансовая стоимость — затраты на приобретение объекта собственности. Балансовая собственность бывает первоначальной и восстановительной. Первоначальная стоимость отражается в бухгалтерских документах на момент ввода в эксплуатацию. Восстановительная стоимость воспроизводства ранее созданных основных средств определяется в процессе переоценки основных фондов.

Финансовый анализ: цель, показатели.

Основная цель финансового анализа – получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов.

Задачи финансового анализа при проведении оценки бизнеса включают в себя: - оценку реально сложившегося финансового положения объекта оценки; обоснование прогнозных значений доходов и расходов объекта оценки; выявление скрытого или явного банкротства; выявление резервов организации с целью установления реальных возможностей наилучшего использования объекта оценки.

Основные процедуры финансового анализа:

· Горизонтальный (временной) анализ – сравнение показателей отчетности с данными предыдущего периода;

· Вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

· Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ.

· Сравнительный (пространственный) анализ – это сопоставление данных предприятия с показателями аналогичных предприятий или предприятий-конкурентов, сопоставление со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными (межфирменный сравнительный анализ фирмы) или внутрихозяйственное сопоставление по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов.

· Анализ относительных показателей (коэф-ов) – расчет отношений между данными отчетности и определение их взаимосвязи.

· Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель. Факторный анализ м.б. прямым (заключаться в раздроблении результативного показателя на составные части) и обратным (отдельные элементы соединяются в общий результативный показатель).

Хорошее финансовое состояние – это эффективное использование ресурсов, способность полностью и в сроки ответить по своим обязательствам, достаточность собственных средств для исключения высокого риска, хорошие перспективы получения прибыли и др. Плохое финансовое положение выражается в неудовлет-ой платежной готовности, в низкой эффек-ти использования рес-ов, в неэфф-ом размещении средств. Пределом плохого финансового состояния предприятия явл. состояние банкротства, т.е. неспособность предприятия ответить по своим обязательствам.

Финансовое состояние предприятия может ухудшаться или улучшаться под влиянием совокупности внутренних (качество менеджмента, имущественное положение фирмы) и внешних факторов (изменение налоговой системы, кредитной политики и др).



2015-11-10 744 Обсуждений (0)
Финансовый анализ: цель, показатели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовый анализ: цель, показатели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (744)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)