Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Затратный (имущественный) подход



2015-11-10 724 Обсуждений (0)
Затратный (имущественный) подход 0.00 из 5.00 0 оценок




Определяется на основе возможных расходов, которые понесет инвестор

8. метод накопления активов. Предмет оценки - рыночная стоимость предприятии (капитала). Балансовая стоимость активов предприятия не соответствует рыночной. Необходима корректировка баланса. Для этого проводится: оценка рыночной стоимости каждого актива в отдельности; рассчитывается текущая стоимость обязательств; из суммы активов предприятия вычитаются все его обязательства. Чтобы получить собственный капитал исп базов формула :

Собственный капитал = Активы — Обязательства

Этапы реализ стоим-ти чист активов: 1.Определяется рыночная стоим-ть машин и оборуд. 2. оценив нематериальные активы. 3. Определяется рыночная стоимость финансовых вложений (долгосроч и краткосроч).

Метод ликвидационной стоимости

В этой стоим-ти исключ гудвил – возм повыш производ-ти труда, выпуска прод, обновл ОФ за счет интеллекта работн.При ликвидации (продажи) активов предприятие вынуждено платить комиссионные посреднику, нести расходы на демонтаж оборуд, снижать рыночную стоимость активов для повышения их ликвидности. Из стоимости проданных активов вычит стоимость обязательств, издержки предприятия, включ пост затраты, комиссионные посредникам и налоги на продажу имущества.При затратн подходе важно учит местонахожд объекта и инвестиц привлекат.

С учетом износа

При оценке здан/сооруж, они рассматр как самост элементы бизнеса не связан жестко с землей. Машин и оборуд рассматр без связи с недвиж-ю. Цели и задачи оценки: - опред. страхов. стоим-ти,купли-продажи,аренды маш и обор, - переоценка ОФ (учит возраст парка машин, износ и т.д.), - возм-ть организ. произв-ва продукц с учетом имеющ технологий при ликвид и распродаже предпр

Для опред стоим-ти надо рассчит затраты, связ с технологией, установк оборуд, приобретением и тд. Стоим-ть восстановл – полное воспроиз предпр-я с оцениваем машинами и оборуд, т.е. создание полной копии в текущ ценах на дату оценки. Другое назначение для опред стоим-ти – приобрет нового объекта полн или идентичн по консрукц, функц и другим характ-м, учавств в оценке.

Стоим-ть замещ – стоим-ть приобрет аналогичн всем эксплуат характ-м нового объекта, котор максим приближен к оценив.

Оценив стоим-ть замещ = стоим-ть замещ – стоим-ть износа

Также использ метод расчета по цене однород объекта.

Выбир однородн объект (схожий с оценив). Опред стоим-ть однород объекта (использ показат полной себестоим однород объекта,кот зависит от НДС,ставки налога на прибыль, рентаб продукц, цены однород объекта)В себестоим внос корректир, связ с различием в массе объектов

Опред восстан стоим-ть оценив объекта: - опред перечень узлов и агрегатов, - собир ценов инф-я по комплект, - на ее основе рассчит полная себест

Себест объекта = себест узлов+стоим-ть изготовителя

(если спрос на маш и оборуд отсутств то их стоим-ть приним на уровне себест-ти).

11. Сравнительный подход к оценке стоимости предприятий. Основные принципы использования.

Основан на принципе замещения — покупатель не купит объект недвижимости, если его стоимость превышает затраты на приобретение на рынке схожего объекта, обладающего такой же полезностью. Сравнительный подход в основном используется там, где имеется достаточная база данных о сделках купли-продажи.

Преимущества сравнительного подхода: -. Оценка основана на ретро информации (информации за прошлый период) и, следовательно, отражает фактические результаты производственно-финансовой деятельности предприятия. -. Цена фактически совершенной сделки максимально учитывает ситуацию на рынке, а значит, является реальным отражением спроса и предложения. - Оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи аналогичных предприятий. Цена определяется рынком, а оценщик ограничивается только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом. Недостатки: игнорирует перспективы развития предприятия в будущем; получение информации от предприятий-аналогов является довольно сложным процессом; оценщик должен делать сложные корректировки, вносить поправки, требующие серьезного обоснования, в итоговую величину и промежуточные расчеты.

Сравнительный (рыночный) подход включает в себя три основных метода: метод рынка капитала, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов.

Отбор предприятий для сравнения производят по следующим критериям: принадлежность к той или иной отрасли, региону; вид выпускаемой продукции или услуг; диверсификация продукции или услуг; стадия жизненного цикла, на которой находится предприятие; размеры предприятий, стратегия их деятельности, финансовые характеристики.

12. Сравнительный подход к оценке стоимости предприятий. Метод рынка капитала.

Сравнительный подход основан на принципе замещения — покупатель не купит объект недвижимости, если его стоимость превышает затраты на приобретение на рынке схожего объекта, обладающего такой же полезностью. Сравнительный подход в основном используется там, где имеется достаточная база данных о сделках купли-продажи

Отбор предприятий для сравнения производят по следующим критериям: вид выпускаемой продукции или услуг, принадлежность к той или иной отрасли, региону, стадия жизненного цикла на которой находится предприятие и т.д..

Метод рынка капитала. В основе лежит финансовый анализ оцениваемых и сопоставимых предприятий. Находит применение при наличии рыночных цен акций схожих предприятий. Наряду с наличием цен схожих предпр-й надо рассматр. наличие алтернат-х и конкурирующих инвестиций. Инвестор может принять решение об инвестировании как в оцениваемое по его требованию предприятие, так и в любое другое, которое может иметь определенные преимущества в части доходности вложенного капитала.

При отборе предприятий-аналогов учитываются следующие признаки сопоставимости: тождество производимой продукции; тождество объема и качества производимой продукции; идентичность изучаемых периодов; тождество стадий развития предприятий (например, стадии роста или упадка) и размеров производственной мощности; сопоставимость стратегии развития предприятий; равная степень учета климатических и территориальных различий и особенностей; сопоставимость финансовых характеристик предприятий.

Решения принимаются из полученной информации по запросу из публикации.

К примеру, стоимость предпр-я в целях реорганизации или купли-продажи основывается, как правило, на прогнозных целях.

Если же речь идет о налогообложении, то используются данные о текущей деятельности. Причем в каждом конкретном случае динамика должна отражать срок не менее 1 года. Все полученные данные при формировании финансового отчета должны основыв-ся на принципах бух.учета, принятых в РФ.

Процесс отбора сопоставимых предприятий осуществляется в 3 этапа:

На 1-ом этапе составляется список потенциально сопоставимых предприятий.

На 2-ом этапе – выявление предприятий с целью определения из них основных конкурентов.

На 3-ем этапе проводится анализ с целью определения предприятий, которые за последний год на основе слияния или приобретения в собственность осуществляют свою деятельность.

Необходимо заметить, что критерии сопоставимости чаще всего достаточно условны, поэтому ограничиваются сходством отрасли, производимой продукции и ассортиментом, а также объемами производства.

Например, Оценка рыночной стоимости собственного капитала предприятия основано на использовании ценовых мультипликаторов, используемых в виде коэффициентов, показывающих соотношение между рыночной ценой предприятия в виде акций и финансовой базой.

Финансовая база оценочного мультипликатора отражает финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, включая дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие притоки и оттоки средств за последний отчетный год или несколько лет.

Для оценки мультипликатора используется следующая последовательность расчета:

· определение цены акции по всем предприятиям, выбранным в качестве аналога. В результате формируется значение числителя в формуле;

· рассчитывается прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и другие показатели за определенный период, обусловленный задачами оценки. В результате, таким образом, определяется значение знаменателя.

Цена акции может основываться на данных фондового рынка на последнюю дату проведения торгов или взятой на предшествующую дату оценки. Она может рассчитываться как среднее значение между максимальной и минимальной величинами цены за последний месяц.

В настоящее время находят много оценочных мультипликаторов, применяемых при оценке стоимости бизнеса, которые можно разделить на два типа: интервальные и моментные.

К интервальным мультипликаторам следует отнести: цена/прибыль; цена/денежный поток, цена / дивидендные выплаты; цена / выручка от реализации.

К моментным мультипликаторам относятся: цена/балансовая стоимость активов; цена / чистая стоимость активов.

Выбор из них наиболее предпочтительного определяется задачами оценки и их решением. Например, для сопоставления предприятий, имеющих различные налоговые условия предпочтение следует отдавать мультипликатор Р/ЕВТ — цена/прибыль до налогообложения.

Если предприятие имеет относительно низкий доход по сравнению с начисляемой амортизацией, то используется мультипликатор Р/СF — цена/денежный поток (уместен, когда);

При оценке стоимости бизнеса для получения более объективных данных рекомендуется применять несколько мультипликаторов одновременно.

13.Сравнительный подход к оценке стоимости предприятий . Метод сделок.

Сравнительный подход основан на принципе замещения — покупатель не купит объект недвижимости, если его стоимость превышает затраты на приобретение на рынке схожего объекта, обладающего такой же полезностью. Сравнительный подход в основном используется там, где имеется достаточная база данных о сделках купли-продажи

Отбор предприятий для сравнения производят по следующим критериям: вид выпускаемой продукции или услуг, принадлежность к той или иной отрасли, региону, стадия жизненного цикла на которой находится предприятие и т.д..

Метод сделок (метод продаж). Частный случай метода рынка капитала, основан на анализе цен купли-продажи контрольных пакетов акций компаний-аналогов, или анализе цен приобретения предприятий целиком. Цена акций принимается по результатам сделок на мировых фондовых рынках. В основе этого метода – определение мультипликаторов на базе финансового анализа и прогнозирования. Финансовый анализ и сопоставление показателей осуществляются так же, как и в методе рынка капитала.

Главное отличие метода сделок(продаж) от метода рынка капитала заключается в том, что первый определ-т уровень стоим-ти контрольного пакета акций, позволяющего полностью управлять предприятием, тогда как второй определ-т стоим-ть предпр-я на уровне неконтрольного пакета.

Как и в методе рынка капитала, при использовании данного метода необх-о вносить поправки к стоим-ти предпр-я, полученной с помощью мультипл-ов, на неоперационные активы, на избыток(недостаток) собственных средств.

Эксперт оценщик не ошибется в оценке стоим-ти предпр-я, если хорошо усвоит соотношение между контрольной и неконтр-ой долями собств-ти и следующие 3 правила:

1) Стоим-ть контрольного пакета акций(или стоим-ть предпр-я в целом) определяются:

- методом сделок, -методом дисконтир-го денежн. потока (предполаг-ся что денежн. поток наход-ся на уровне контрольного пакета ), - методом накопления активов, -методом рынка капитала с добавлением премии за контрольный пакет(30-40%)

2) Стоим-ть неконтрольного пакета акций (или одной акции) для ОАО определ-ся методом рынка капитала. Эту стоим-ть можно такде получить методом сделок, методом накопления активов и методом дисконтир-я денежн.потоков, сделав скидку на неконтрольный пакет(20-25%)

3)Стоим-ть неконтрольного пакета акций (или одной акции) для ЗАО или неконтрольных долей других предпр-ий, акции которых не продаются на открытых фондовых рынках, определяется методом рынка капитала с вычетом скидки на недостаточную ликвидность активов предпр-я(30-40%), а также получить методом сделок, методом накопления активов и методом дисконтир-я денежн.потоков, сделав скидку на неконтрольный характер пакета (20-25%) и на недостаточную ликвидность активов (30-40%).



2015-11-10 724 Обсуждений (0)
Затратный (имущественный) подход 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Затратный (имущественный) подход

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (724)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)