ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
Цель работы: Конструирование и использование отчетов Задание 1.Создать табличный отчет. Создайте табличный отчет по таблице Студент, включив в него все поля таблицы. Технология 1. Выделите таблицу Студент в области переходов. 2. Нажмите на кнопку Отчет панели инструментов Отчеты меню Создание. На экране появится отчет, включающий все поля указанной таблицы. 3. Перейдите в режим макета, выбрав соответствующий пункт в списке кнопки Режим панели инструментов Режимы меню Формат. 4. С помощью кнопок панели инструментов Элементы управления измените в этом режиме заголовок отчета, формат отображения даты и времени и номера страницы. 5. Перейдите в режим предварительного просмотра. Просмотрите созданный отчет, при необходимости исправьте его в режиме конструктора. Задание 2.Создать табличный отчет с помощью мастера отчетов. Создайте табличный отсеет на основе запроса Выборка1, созданного во второй лабораторной работе. Отчет должен содержать столбцы Наименование специальности, Наименование факультета, № группы, ФИО. Технология 1. В области переходов выделите запрос Выборка1. 2. Щелкните по кнопке Мастер отчетов панели инструментов Отчеты меню Создание. 3. В окне Создание отчетов выполните следующие действия: - выберите поля запроса в заданной по условию последовательности; - выберите вид представления данных по факультету, нажмите кнопку Далее; - проверьте наличие уровня группировки по наименованию специальности, при отсутствии – добавьте этот уровень группировки, нажмите кнопку Далее; - выберите порядок сортировки по полю ФИО; - выберите макет ступенчатый; - выберите стиль официальная; - задайте имя отчета Отчет табличный. 4. Нажмите кнопку Готово. Просмотрите отчет. Уменьшите масштаб отображения. 5. Перейдите в режим конструктора. Выполните редактирование заголовка отчета. Выведите названия первых двух столбцов в 2 строки, отцентрировав их и увеличив соответственно высоту области верхнего колонтитула. 6. Измените заголовок отчета, введя текст: Список студентов по факультетам и специальностям. 7. Введите текст в нижний колонтитул: Ведомость составил: . 8. Закройте и сохраните отчет. Задание 3. Создать групповой/итоговый отчет. Создайте отчет с группировкой данных и подведением итогов, используя Запрос с вычисляемым полем, подготовленный во второй лабораторной работе. В отчете необходимо подсчитать общую суммарную плату за обучение коммерческих студентов, в том числе по каждой специальности и по каждой группе. Отчет должен содержать поля: № специальности, № группы, ФИО, № зачетной книжки, Стоимость обучения с учетом НДС (Итого). Технология 1. Создайте с помощью мастера новый отчет на основании указанного выше запроса. Включите в запрос необходимые поля в заданном порядке. 2. В окне создания отчета выполните следующие шаги: - выберите тип представления данных - по полю студент; - добавьте уровни группировки по № специальности и № группы; - настройте режим сортировки в алфавитном порядке фамилий и, щелкнув по кнопке Итоги, включите флажки Sum и Показать данные и итоги; - выберите макет отчета структура; - выберите стиль техническая. 3. Нажмите кнопку Готово и просмотрите отчет. 4. Закройте отчет и сохраните его под именем Отчет с группировкой. 5. Выполните редактирование отчета, используя режим конструктора. Измените заголовок отчета, введя текст: Сводная ведомость оплаты обучения. Отредактируйте ширину столбцов. Измените шрифты отдельных элементов отчета. 6. Замените слово sum в итоговых строках на слово Всего по группе: для итогов по группе и Всего по специальности: для итогов по специальности. Измените ширину полей с итогами. 7. Отключите все строки отчета с итогами по количеству записей. 8. Установите одинаковый фиксированный формат числовых данных с двумя знаками после запятой для всех сумм оплаты. Для этого вызовите контекстное меню для каждого из полей, выберите в нем пункт Свойства и задайте соответствующий формат на вкладке Макет. Задание 4. Создать перекрестный отчет. Сконструируйте перекрестный отчет, используя таблицу Общая ведомость, созданную в лабораторной работе №2. Отчет должен иметь следующие столбцы: - № группы - ФИО студента; - № зачетной книжки; - Наименование дисциплины 1 - Наименование дисциплины 2 - Наименование дисциплины 3 - Средний балл В столбцах отчета с наименованиями дисциплин должны отображаться оценки, полученные студентами на экзамене. В столбце средний балл должно производиться вычисление среднего балла каждого студента по результатам 3-х экзаменов. Вычислите в отчете средний балл по группе студентов и по университету в целом. Технология 1. С помощью мастера создайте перекрестный запрос по таблице Общая ведомость, в которой должны иметься оценки для всех студентов 3-х групп по 3-м дисциплина. Для этого: - вызовите мастер построения перекрестного запроса, выбрав пункт Перекрестный из списка кнопки Мастер запросов панели инструментов Другие меню Создание; - выберите поля № группы, ФИО, № зачетной книжки в качестве заголовков строк; - выберите поле Наименование дисциплиныв качестве заголовка столбцов; - снимите флажок Да вычисления итоговых значений для каждой строки; - выберите для вычислений поле оценка и функцию вычисления Первый; - сохраните запрос, присвоив ему имя Перекрестный для отчета по среднему баллу. 2. С помощью мастера создайте отчет по запросу Перекрестный для отчета по среднему баллу.Для этого: - выберите все поля запроса; - добавьте уровень группировки по полю № группы; - выберите порядок сортировки по фамилиям студентов; - выберите ступенчатый вид отчета и стиль солнцестояние; - присвойте отчету имя Отчет по среднему баллу. Просмотрите отчет. 3. Перейдите в режим конструктора и отрегулируйте ширину столбцов и их местоположение. 4. Выровняйте оценки по центру столбца. Для этого выделяйте поля и используйте соответствующую кнопку инструментальной панели Шрифт меню Конструктор. 5. С помощью инструментальной панели Элементы управления меню Конструктор введите в правую часть области верхнего колонтитула надпись Средний балл. 6. С помощью инструментальной панели Элементы управления меню Конструктор введите в область данных поле для вычисления среднего балла. Щелкните правой кнопкой мыши внутри созданного поля и вызовите окно Свойства поля. 7. Установите вкладку Данные. Для вызова построителя выражений на вкладке Данные в строке данные щелкните по кнопке … 8. Используя инструменты построителя, введите в поле формулу расчета среднего балла: =([наименование дисциплины 1] + [наименование дисциплины 2] + [наименование дисциплины 3]) / 3 В формуле должны использоваться те наименования дисциплин, которые вы включили в отчет. Отключите связанную с полем надпись. 9. Просмотрите и отредактируйте отчет. Удалите дублирующее название вычисляемого поля в области данных. Отрегулируйте формат, местоположение и выравнивание вычисленного значения. Установите для поля Средний балл вкладку Макет окна Свойства поля и выберите формат фиксированный с 2-мя дробными знаками. 10. Для подсчета среднего балла по группе щелкните по кнопке Группировка панели инструментов Группировка и итоги меню Конструктор. В нижней части бланка запроса появится окно Группировка, сортировка и итоги. 11. Щелкните в этом окне по кнопке Добавить группировку. В появившемся списке полей выберите поле № группы, в строке Группировка № группы нажмите на кнопку Больше, в появившейся строке откройте список пункта без раздела примечания и выберите в нем позицию с разделом примечания. В бланке отчета появится раздел Примечание группы № группы. 12.С помощью кнопки Поле инструментальной панели Элементы управления меню Конструктор создайте в этом разделе вычисляемое поле. 13. Используя вкладку Данные окна свойств этого поля, введите него при помощи построителя выражений формулу для вычисления среднего балла по каждой группе: =Sum (([наименование дисциплины 1] + [наименование дисциплины 2] + [наименование дисциплины 3]) / 3) / Count([ФИО]) 14. Замените надпись вычисляемого поля. Введите: Средний балл группы. Отрегулируйте формат, местоположение и выравнивание вычисленного значения аналогично пункту 9. 15. Добавьте справа от надписи Средний балл группы вывод номера группы. Для этого в область примечаний группы вставьте поле и введите в него формулу: =[№ группы] 16. Подсчитайте в отчете средний балл по всем группам. Для этого вставьте вычисляемые поля аналогично пунктам 12 и 13 в область примечаний отчета и введите надпись поля Итого по всем группам. 17. Присвойте отчету имя Расчет среднего балла групп. Введите в заголовок отчета дату формирования отчета. Для этого вставьте справа под строкой с названием отчета поле и введите в него с помощью построителя выражений функцию =DATE(). Определите пользовательский формат даты в виде dd.mm.yyyy, который может быть введен непосредственно как значение свойства Формат поля. 18. Для того чтобы сделать отчет более компактным перенесите поле № группы из области заголовка группы в область данных. Для этого отключите область заголовка группы, щелкнув по кнопке Больше в окне Группировка, сортировка и итоги и в пункте с разделом заголовка выберите позицию без раздела заголовка. Вставьте поле № группы в соответствующий столбец области данных. Настройте свойства поля. Для того, чтобы номер поля не повторялся в каждой строке отчета установите на вкладке Макет свойство Не выводить повторы в состояние Да. Задание 5. Создать связанный отчет. Создайте связанный отчет, состоящий из главного и подчиненного отчетов. В качестве главного отчета создайте отчет на базе запроса по связанным таблицам Факультет-Спецальность-Группа. В качестве подчиненного отчета используйте табличный отчет по таблице Группа с нумерацией студентов по порядку в пределах каждой группы. Технология 1. Создайте с помощью мастера ступенчатый подчиненный отчет по таблице Студент, упорядоченный по номерам групп и фамилиям студентов, включив в него поля № группы, ФИО, № зачетной книжки. 2. Добавьте в левую часть отчета порядковый номер студента в группе. Для этого в режиме конструктора вставьте в соответствующее место области данных отчета поле. Введите в качестве значения свойства Данные =1, а для свойства Сумма с накоплением выберите из списка значение - Для всего. 3. Сохраните отчет, присвоив ему имя Подчиненный. Отредактируйте отчет, уменьшив ширину столбцов и длину линий обрамления заголовка. 4. Создайте простой запрос на выборку Факультет-Специальность-Группа,упорядоченный по наименованиям факультетов и номерам групп, включив в него поля Наименование факультета, № группы, № специальности. 5. По этому запросу создайте с помощью мастера ступенчатый отчет, сохранив его под именем Главный. Отредактируйте отчет, уменьшив ширину столбцов и длину линий обрамления заголовка. 6. Откройте Главный отчет в режиме конструктора и с помощью кнопки Подчиненная форма/отчет панели инструментов Элементы управления меню Конструктор добавьте в область данных Подчиненныйотчет, связав Главный и Подчиненный отчет по полю № группы. 7. Добавьте в область примечаний главного отчета сведения о составителе отчета, фамилия которого должна вводиться в диалоговом окне. Для этого увеличьте высоту этой области и поместите в нее с помощью кнопки панели элементов управления новое поле. В надпись поля введите текст: Отчет составлен:, а внутрь самого поля - [Введите фамилию составителя отчета:]. 8. Просмотрите получившийся связанный отчет и при необходимости отредактируйте его в режиме конструктора.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |