Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Критерии эффективной оценки




Компетентностный подход в образовании.

-это совокупность общих принципов,определенных целей образования,отбора содержания образования,организация образовательного процесса и оценка образовательных результатов.
Компетентность - это теоретич. и практич. готовность учителя осуществлять свою профессиональную деятельность.
1)знание своего предмета.
2)знание типологии и педагогики.
Компетенция -способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области
Выделяют семь ключевых образовательных компетенций.
1) Ценностно-смысловая компетенция. (ценностные представление ученика,егоспособность видеть и понимать окружающий мир,ориентироваться в нем,создавать себя)
2)Общекультурная компетенция – круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Например соосбенности национальной культуры,роль науки в жизни человека.
3)Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами.
4)Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, компьютер) и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её.
5)Коммуникативная компетенция .
6)Социально-трудовая компетенция
7)Компетенция личностного самосовершенствования направлена в тому, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

 

Цель школы формирование ключевых компетенций у ученика.
Реализация компетентностоного подохода зависит от всей образоват. ситуации в которой находится ученик.


4)Накопительная оценка и критерии ее эффективности.
Адаптивность системы образования требует определения соответствия деятельности конкретной педагогической системы возможностям и образовательным потребностям конкретного учащегося. Учение в условиях адаптивной системы обучения становится активной самостоятельной деятельностью, управляемой посредством использования контроля и диагностики.



Средства контроля и диагностики в новых условиях изменяются. Отметочной системы, измеряющей только единичный конкретный результат, становится недостаточно. Для отслеживания процесса достижения образовательных целей необходимы средства, дающие возможность проследить и оценить динамику процесса достижения целей. Таким образом, возникает необходимость введения накопительной системы оценок, к которой относятся мониторинг, рейтинговое оценивание, портфолио. + используемые для оценивания интервью, деловые игры, дневники самооценивания, метод заключения соглашения.

Значение накопительных оценок

- позволяют обучающимся формировать положительное отношение к учебе, так как дают им возможность продемонстрировать то, как много они знают и умеют,;

- делают процесс обучения более эффективным, особенно при правильно организованной и конструктивной обратной связи.

- новые методы оценки, (такие как моделирование, практика, ролевые игры), позволяют обучающемуся понять, как применить приобретенные умения и навыки внутри и за пределами образовательной среды.

- появляется возможность оценить более разнообразный спектр умений учащихся в большем количестве ситуаций. При этом оценивать могут не только педагоги, но и родители, и, что самое важное, сам учащийся.

Критерии эффективной оценки

Характеристики эффективной оценки:

-она фокусируется на процессе и на продукте; оценивается не только то, чему ученика учат, но и то, что от него ожидается;

- в процесс оценки активно вовлекаются и педагоги и учащиеся;

-оценка основывается на разнообразных и вариативных средствах;

-оценка проходит на всех этапах и уровнях обучения и обеспечивает участников оценки необходимой информацией для совершенствования процесса обучения посредством обратной связи.

Накопительная оценка, при ее правильном использовании, реализует все эти требования.


5)Понятие "мониторинг" и "педагогический мониторинг". Функции мониторинга.
Мониторинг
– специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.

Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности педагогического коллектива, позволяющая непрерывно отслеживать состояние и прогнозировать его деятельность

В процессе мониторинга выявляются:

- тенденции в развитии системы образования, соотнесенные во времени

- а так же последствия принимаемых решений.

В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

Мониторинг затрагивает следующие аспекты жизнедеятельности образовательного учреждения:

- анализ целесообразности постановки задач образовательного процесса, планов учебной и воспитательной работы;

- работу с кадрами и создание условий для творческой работы педагогов;

- организацию учебного процесса;

- сочетание контроля с оказанием практической помощи;

- здоровье сберегающий подход в обучении и воспитании обучающихся.

Отличие мониторинга качества обучения от контроля в том, что задача мониторинга - установление причин и величины несоответствия результата целям. Мониторинг отличается систематичностью и протяженностью во времени, применяемыми критериями и показателями.

Функции мониторинга:

- диагностическая – сканирование состояния системы образования и происходящих в ней изменений, что позволяет дать оценку данным явлениям;

- экспертная – в рамках мониторинга возможно осуществление экспертизы состояния, концепции, форм и методов развития системы образования, ее компонентов и подсистем;

- информационная – мониторинг является способом регулярного получения сопоставимой информации о состоянии и развитии системы, необходимой для анализа и прогноза состояния и развития системы;

- интегративная – мониторинг является одним из системообразующих факторов, обеспечивающих комплексную характеристику процессов.

 





Читайте также:

III. Другие оценки коллективной душевной жизни
IV. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ оценкИ риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих питьевую воду
АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ РЕФЛЕКСОВ НОВОРОЖДЕННЫХ
Ассоциативные методы оценки семантических полей
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений
БЛОК 18. Особенности проведения специальной оценки условий труда на отдельных категориях рабочих мест
В какой последовательности осуществляется оценка параметров микроклимата в целях специальной оценки условий труда?
В процессе учета и анализа используется несколько методов оценки стоимости основных производственных фондов.
В теории права и юридической практике успешно применяются следующие критерии или внешние признаки нормативности: 1) на-
Введение системы оценки сложности работы



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)