Критерии эффективной оценки
Компетентностный подход в образовании. -это совокупность общих принципов,определенных целей образования,отбора содержания образования,организация образовательного процесса и оценка образовательных результатов.
Цель школы формирование ключевых компетенций у ученика.
4)Накопительная оценка и критерии ее эффективности. Средства контроля и диагностики в новых условиях изменяются. Отметочной системы, измеряющей только единичный конкретный результат, становится недостаточно. Для отслеживания процесса достижения образовательных целей необходимы средства, дающие возможность проследить и оценить динамику процесса достижения целей. Таким образом, возникает необходимость введения накопительной системы оценок, к которой относятся мониторинг, рейтинговое оценивание, портфолио. + используемые для оценивания интервью, деловые игры, дневники самооценивания, метод заключения соглашения. Значение накопительных оценок - позволяют обучающимся формировать положительное отношение к учебе, так как дают им возможность продемонстрировать то, как много они знают и умеют,; - делают процесс обучения более эффективным, особенно при правильно организованной и конструктивной обратной связи. - новые методы оценки, (такие как моделирование, практика, ролевые игры), позволяют обучающемуся понять, как применить приобретенные умения и навыки внутри и за пределами образовательной среды. - появляется возможность оценить более разнообразный спектр умений учащихся в большем количестве ситуаций. При этом оценивать могут не только педагоги, но и родители, и, что самое важное, сам учащийся. Критерии эффективной оценки Характеристики эффективной оценки: -она фокусируется на процессе и на продукте; оценивается не только то, чему ученика учат, но и то, что от него ожидается; - в процесс оценки активно вовлекаются и педагоги и учащиеся; -оценка основывается на разнообразных и вариативных средствах; -оценка проходит на всех этапах и уровнях обучения и обеспечивает участников оценки необходимой информацией для совершенствования процесса обучения посредством обратной связи. Накопительная оценка, при ее правильном использовании, реализует все эти требования.
5)Понятие "мониторинг" и "педагогический мониторинг". Функции мониторинга. Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности педагогического коллектива, позволяющая непрерывно отслеживать состояние и прогнозировать его деятельность В процессе мониторинга выявляются: - тенденции в развитии системы образования, соотнесенные во времени - а так же последствия принимаемых решений. В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. Мониторинг затрагивает следующие аспекты жизнедеятельности образовательного учреждения: - анализ целесообразности постановки задач образовательного процесса, планов учебной и воспитательной работы; - работу с кадрами и создание условий для творческой работы педагогов; - организацию учебного процесса; - сочетание контроля с оказанием практической помощи; - здоровье сберегающий подход в обучении и воспитании обучающихся. Отличие мониторинга качества обучения от контроля в том, что задача мониторинга - установление причин и величины несоответствия результата целям. Мониторинг отличается систематичностью и протяженностью во времени, применяемыми критериями и показателями. Функции мониторинга: - диагностическая – сканирование состояния системы образования и происходящих в ней изменений, что позволяет дать оценку данным явлениям; - экспертная – в рамках мониторинга возможно осуществление экспертизы состояния, концепции, форм и методов развития системы образования, ее компонентов и подсистем; - информационная – мониторинг является способом регулярного получения сопоставимой информации о состоянии и развитии системы, необходимой для анализа и прогноза состояния и развития системы; - интегративная – мониторинг является одним из системообразующих факторов, обеспечивающих комплексную характеристику процессов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1589)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |