Виды мониторинга. Особенности мониторинговой деятельности
а) объекты мониторинга динамичны, подвержены влиянию внешних воздействий, которые могут вызвать различные изменения в состоянии объекта; б) реализация мониторинга предполагает организацию постоянного слежения за объектом, изучение и оценку его состояния; в) организация слежения предусматривает отбор обоснованных критериев и показателей, по которым ведется измерение и описание параметров объекта; г) каждая конкретная система мониторинга ориентирована на конкретного потребителя, которым может быть как отдельное учреждение, так и государство в целом. Виды мониторинга: 1. По содержанию: - дидактический мониторинг, предметом которого являются новообразования учебного процесса (получение знаний, умений, навыков, соответствие их уровня требованиям ГОС и т. д.); - воспитательный мониторинг- учитывает изменения в создании условий для воспитания и самовоспитания обучающихся, «приращение» их воспитательного уровня; - социально-психологический, показывает уровень социально-психологической адаптации личности обучающегося; - управленческой деятельности, показывает изменения в различных управленческих подсистемах.
2. По характеру используемых методов и методик – статистический и нестатистический мониторинг.
3.По направленности: - мониторинг процесса – представляет картину факторов, влияющих на реализацию конечной цели; - мониторинг условий организации деятельности – выявляет отклонения от запланированной нормы деятельности, уровень рациональности деятельности, необходимые ресурсы; - мониторинг результатов – выясняет, что было сделано из запланированного, какие результаты достигнуты.
3. Условия организации мониторинга в образовании 3.1. Задачи организации мониторинга. 3.2. Методы мониторинга. 3.3. Этапы мониторинга.
Условия организации мониторинга в образовании: его задачи,методы,этапы. Задачи организации мониторинга. 1. Определить критерии качества реализации мониторинга, выработать комплекс показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы, качественных и количественных изменениях в ней. 2. Отобрать средства диагностики. 3. Установить уровень соответствия реального состояния объекта ожидаемым результатам. 4. Систематизировать информацию о состоянии и развитии системы. 5. Обеспечить регулярное и наглядное представление информации о происходящих процессах. 6. Организовать информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития системы образования, выработки управленческих решений. Информация, собираемая в процессе мониторинга, должна соответствовать требованиям объективности, точности, полноты и достаточности. Методы мониторинга. Традиционный мониторинг в форме контрольных работ, экзаменов, инспекторских проверок недостаточно эффективен. Прежде всего, потому, что: - контроль состояния обучения носит нерегулярный, эпизодический характер, не вскрывается динамика изменений; - контролируя итоги обучения, оставляют без внимания сам процесс обучения; - используются достаточно субъективные балльные отметки и интегральные оценки выполнения проверочных заданий в целом, что не позволяет выяснить, какие конкретно и в какой мере элементы содержания не усвоены; - по существу не используются диагностические методики, позволяющие вскрыть причины тех или иных ошибок учащихся, недочетов в работе учителя, выявить факторы, влияющие на успеваемость. Для проведения мониторинга могут применяться общие методы психолого-педагогических исследований – наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, эксперимент. Используются и специфические методы - анализ продуктов деятельности (например, документов), методы изучения состояния воспитательной работы, игровые методы, творческие отчеты, методы экспертных оценок, аналитико-оценочные методы (самооценка, анализ занятия, шкалирование и др.). Для обработки результатов мониторинга используют математико-статистические методы. Этапы мониторинга 1. Подготовительный этап: - формирование заказа на мониторинг, - выделение объекта мониторинга, - методическое обеспечение мониторинга, - определение критериев и показателей, - создание рабочего проекта или программы, - инструктаж или подготовка кадров, проводящих мониторинг. 2. Этап проведения мониторинга: - проведение диагностики системы с использованием выбранных методов в соответствии с рабочей программой, - сбор и анализ, хранение результатов. 3. Этап обработки данных и принятия решений: - обработка данных, в том числе математико-статистическая, - анализ, обобщение и систематизация полученных данных, - подготовка заключительного документа, - принятие решений, - комплекс мероприятий, активизирующих использование данных, в том числе информационное обеспечение мониторинга. В настоящее время предлагаются детализированные технологии педагогического мониторинга описание одной из которых мы приводим ниже.
9)Контроль качества обученияПонятие "контроль",его функции,требования к организации. Контроль в широком смысле – проверка чего-либо, установление обратной связи. Контроль учебной деятельности учащихся обеспечивает получение информации о результате их учебной деятельности, способствует установлению внешней обратной связи (контроль, выполняемый учителем) и внутренней обратной связи (самоконтроль учащегося). 1) диагностическая функция (определение качества усвоения пройденного материала, успехов и пробелов в ЗУНах); 2) образовательная функция (приведение ЗУНов в систему и содействие их прочному усвоению); 3) развивающая функция (внесение корректив в учебный процесс на основе изучения возможностей и способностей учащихся); 4) воспитательная функция (стимулирование систематических занятий по усвоению ЗУНов и ответственности за их усвоение). Требования к контролю: 1) индивидуальный характер; 2) систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах; 3) разнообразие методов и форм проведения; 4) всесторонность (охват всех разделов учебной программы, проверка теоретических знаний, практических умений и навыков); 5) объективность контроля (отказ от преднамеренных, субъективных, ошибочных суждений).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (8445)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |