ИЗМЕНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
Табл. 1. Две экономики
Примечания. Нормальный (особенно крупномасштабный!) бизнес в классической экономике тратится на инновации только от большой беды, когда без нее не может добиться приемлемого результата.
2. ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Понятие «инновационный проект»: · Предприятие · Целенаправленное · Внутрифирменное · Фиксированное по времени · Уникальное Типы проектов по направленности и планируемым результатам v Маркетинговые v Продуктовые v Технико-технологические v Организационно-управленческие v Бизнес-проекты v Социо-культурные … Типы проектов по степени глубины преобразований (Клейтон Кристенсен, 1952): v Поддерживающие: коррекция, обеспечение устойчивости v Локальные: совершенствование, улучшение, малые шаги (KAIZEN) v Глобальные, стратегические, революционные, прорывные или подрывные, сетевые (KAIRYO)
Табл. 2. Жизненный цикл проектной группы (стрелки показывают моменты принятия решений руководством организации).
Эффективность. По мировой статистике соотношение реализуемости по Вильфредо Парето (1848—1923): 20/80, в том числе: · в 30% случаев проект признан не реализуемым, в т.ч. в ходе реализации · в 60% случаев стоимость проекта увеличивается на 100% и более % от первоначальной сметы · в 15% -20% случаев проектов выполняется в срок, не превышая стоимости проекта. Критерии успеха проекта (сумма составляет 100 баллов): 1. Заинтересованность пользователя проекта (19 баллов) 2. Поддержка со стороны высшего руководства (16 баллов) 3. Четкое формирование требований к проекту (15 баллов) 4. Четкое планирование работ по проекту (11 баллов) 5. Реалистичность ожиданий (10 баллов) 6. Правильная разбивка проекта по этапам (9 баллов) 7. Квалифицированный персонал проектной группы (8 баллов) 8. Материальная заинтересованность (6 баллов) 9. Четкое понимание заданий и целей проекта (3 балла) 10. Трудолюбивый, ориентированный на результаты персонал организации в целом (2 балла)
Таблица 3. Менеджер проекта: руководитель-профессионал по управлению или предприниматель?!
Технологии управления проектами: v Метод критического пути (М.Уолкер, Д.Келли – план-график комплексных работ по модернизации заводов Дюпон) v PERT (Program Evaluation and Review Technique) – метод анализа и оценки (выполнения) работ на примере разработки ракетной системы «Полярис» в военно морских силах США и корпорации Локхид v Диаграмма Ганта (причинно-следственные связи этапов работ) Стимулироваие за участие в инновационных проектах · По трудозатратам · От эффекта · По договоренности
УЧАСТИЕ В ИЗМЕНЕНИЯХ 3-х этапная модель изменений Курта Левина: Ключевые факторы – личная адаптивность человека и грамотность проведения изменений. 1. «Пробуждение», «разморозка», Эта стадия начинается с момента, когда сотрудник получает информацию об изменении. Здесь мы имеем дело с периодом реагирования, в течение которого люди взвешивают все за и против, чтобы выработать свое отношение к изменениям. В зависимости от результатов подобной оценки это отношение может быть позитивным, безразличным или негативным. Соответственно, реакцией людей будут поддержка, равнодушие или решительное отрицание. 2. «Переходный момент», «продвижение». Эта стадия предполагает начало привыкания сотрудников к новым условиям работы, осознания неизбежности происходящих перемен, снижение сопротивления изменениям и снижение уровня агрессии. Начинается поиск позитивных сторон инноваций, собственных выгод и преимуществ. Постепенно люди начинают принимать нововведения, учатся жить по новым правилам. Скорость привыкания определяется личностными особенностями индивида, такими как гибкость, конформизм, открытость, уровень притязаний. 3. «Закрепление», «ритуализация».Основная характеристика этой стадии – восприятие новых правил игры как организационной нормы. .Когда сотрудникам кажется, что так они жили всегда, и трудно представить, что раньше существовали другие процедуры, приоритеты, услуги, продукты и т.д. Другое название этой стадии – рутинизация, т.е. превращение инновации в обыденность. Лояльность к организации – это готовность или умение, или желание играть по правилам, принятым в организации, или, как в данном случае, по новым правилам. Нелояльность – оборотная сторона сопротивления, может проявляться в форме возмущения, интриг, распускании слухов, негативной информации, вербального или реального саботажа. Уровни лояльности: · Лояльность на уровне поведения – сотрудник будет делать то, что принято в этой компании, нравится ему это или нет; · Лояльность на уровне способностей сотрудник понимает, что такое преданность, верность, привычка, он способен простроить такое поведение. Чаще всего эта способность базируется на конформизме - способности осознанно подчинять свои цели целям и ценностям системы. · Лояльность на уровне убеждений – сотрудник действительно верит в ценности компании, в ее уникальность, а не просто демонстрирует это. Чаще всего лояльность на уровне убеждений возникает у сотрудников, если во главе компании стоит харизматический лидер. · Лояльность на уровне идентичности. Человек не отделяет себя от компании, полностью себя отождествляет с ней. Встречается чаще всего у основателей бизнеса, а также у топ менеджеров. Преодоление сопротивления и вывод на следующий уровень адаптации возможен через смену двух базовых установок:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |