Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Команда и командообразование



2015-11-11 404 Обсуждений (0)
Команда и командообразование 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 4. Вовлечение персонала в изменения (по Кьелл Нордстрем, Йенес Риддерстрале).

Цели вовлечения Уровни вовлечения
1. «Выбери меня» 2. «Направь меня» 3. «Научи меня» 4. «Прости меня» 5. «Поддержи меня» 1. «Знаю» 2. «Понимаю» 3. «Принимаю» 4. «Имею необходимые ресурсы, оспособлен, имею соответствующие навыки и умения» 5. «Стимулирован и мотивирован, заинтересован» 6. «Включен в процесс» 7. «Осуществляю в максимальной мере, как «свое дело».

Примечание, Типичная реакция консерватора: «Мы такие, какие есть и равны самим себе. Как мы можем стать лучше, с какой стати?».

История:

v Кружки качества (Япония)

v Подготовка команд для решения экстремальных задач – формирование и развитие команд операторов, спортсменов, космонавтов (СССР)

v Формирование и развитие управленческой команды

Типы команд (Америка, Европа)

  1. Бригада решения конкретной задачи (качество, экономия)
  2. Команда особой цели (автоматизация, система управленческого учета)
  3. Самоуправляющиеся центры (ЦФУ, ЦФО)
  4. Радарные группы (определение перспективных стратегических направлений)
  5. Сообщества

Эволюция управленческой команды (Ларри Грейнер)

1. Группа энтузиастов

2. Команда

3. Коллегия

4. Иерархическая система: центр и автономии

  1. Сообщество, клуб

Изменения в группе

1. Индивидуализация: «посмотри на меня»

2. Целеполагание: «направь меня»

3. Экспериментирование: «прости меня»

4. Обучение: «научи меня»

5. Ресурсы: «поддержи меня»

Условия для развития эффективных команд

  1. В команде примерно 7 человек
  2. Члены команды желают работать в проектной команде
  3. Члены команды работают над проектом от начала до конца
  4. Члены команды работают над проектом полный рабочий день
  5. Члены команды являются частью орг. культуры, которая поощряет сотрудничество и доверие
  6. Члены команды подчиняются непосредственно управляющему проекту
  7. В команде есть специалисты во всех необходимых областях
  8. Проект представляет собой интересную задачу, которую хочется выполнить
  9. Члены команды собраны в одном месте так, чтобы им легко можно было обсуждать все проблемы, связанные с работой.
  1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ

Активное использование и развитие методы организации деятельности интеллектуальных команд (мозговой штурм, экспертные оценки и др.) получили в конце 40-х и в последней четверти ХХ века в связи с появлением т.н. «фабрик мысли»(thinktank - мозговой трест, аналитический центр, центр аналитики и развития и др.). ФМ – информационно-аналитическая организация, направленная на коллективную работу по созданию и продвижению новых идей. Родиной ФМ является США, и в настоящее время на территории этого государства находится более трети всех существующих в мире мозговых трестов. Общее же их число сейчас превышает 5,5 тысяч, они распределены по 170 странам мира. Примеры: RAND Corporation, DARPA (Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США, который называют «спецназ по инновациям») и др. (подробнее см. Harvard Business Review, октябрь 2013 г.).

В отечественной практике распространение получили т.н. Центры активного развития (или Центры аналитики и развития), основная задача которых – постановка инновационных проектов в организации на поток. Не редко инновационные проекты вырастают в специализированные проекты и даже в самостоятельные бизнес-единицы, например:

· Бригады решения конкретной задачи: освоение новой продукции, новой технологии, управленческий учет

· Команды особой цели: повышение качества, повышение эффективности, бережливый бизнес, автоматизация, бенчмаркинг

· Самоуправляющиеся центры: центры аналитики и финансового управления, центры финансовой ответственности

· Радарные группы: определение и обоснования перспективных стратегических направлений, фабрики мысли

· Сообщества, сети, кластеры.

Инфраструктура инновационных проектов(см. рис 3)

1. мониторинг научного и инженерного сообщества (как внутри, так и вне фирмы), с целью поиска компетентных и перспективных потенциальных лидеров и участников инновационных проектов,

2. внутрифирменный (или межфирменный) учебно-консультационный центр для повышения квалификации лидеров и участников инновационных проектов и пуска инновационных проектов,

3. библиотека электронных книг, пособий, справочников и прочих материалов, необходимых для научно-инженерной работы,

4. центр публикации статей и рабочих материалов лидеров и участников инновационных проектов с возможностью их обсуждения и цитирования,

5. предоставление вычислительной мощности для выполнения расчетных работ, предоставление специализированного <облачного> инструментария, позволяющего выполнять чертежные, расчетные, статистические и прочие научно-инженерные работы

6. инвестиционный фонд инновационного проектного менеджмента и системы оплаты труда проектных групп

7. конкурсная система, позволяющая распределять гранты на исследования в пользу фирмы,

8. организация интернет-сервиса рабочих групп, причем каждая группа будет иметь свой коллективный блог, хостинг различных медиа-материалов (требуемых группе для работы) и т.п.

 



2015-11-11 404 Обсуждений (0)
Команда и командообразование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Команда и командообразование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)