Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программы регулирования турбореактивного одноконтурного двухвального двигателя (ТРД)



2015-11-11 1163 Обсуждений (0)
Программы регулирования турбореактивного одноконтурного двухвального двигателя (ТРД) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Двухроторные (двухвальные) одноконтурные ТРД могут выполняться с нерегулируемым и регулируемым соплом:

- у двухвального одноконтурного двигателя с нерегулируемым соплом единственным РФ является (Gт) в ОКС, определяющий все ПРП. При этом, в качестве РП может быть (nн) или (nв). Соответственно, для поддержания заданного режима работы

двигателя чаще всего используются три программы регулирования:

nн = const или nв = const или Тг* = const

 

При выборе (РП) учитывается диапазон изменения (Н и V) полета самолета для которого предназначен данный ТРД, а также влияние полетных условий на протекание характеристик двигателя при выбранной программе регулирования. Наиболее существенным фактором, определяющим выбор программы регулирования является диапазон изменения скоростей полета (числа М). Так с ↑М (Твх*) происходит:

- ″затяжеление″ ротора КНД;

- ″облегчение″ ротора КВД.

Это связано (соответственно):

1).С ↑α на рабочих лопатках ротора КНД, следовательно, с ↑Lкнд;

2). С ↓α на рабочих лопатках ротора КВД, следовательно, с ↓Lквд.


 

На графике комбинированная программа регулирования будет иметь следующий вид:

Тг*
Тг* max=const

 
 


nн max=const

 
 


nн
nв max=const

       
   
 
 


nв
1,0   1,7 М
         

Такие комбинированные программы регулирования, обеспечивающие наиболее благоприятное протекание эксплуатационных характеристик двигателя, обычно применяется на СУ, предназначенных для ЛА с широким диапазоном скоростей полета.

На дозвуковых скоростях полета самолета реализуется программа (nн max=const), в соответствии с которой (Тг*), (nв) и (Рдв) с ↑М непрерывно растут.

При достижении скорости полета (М=1), (Тг*) достигает максимального значения с этого момента САР переходит на программу регулирования (Тг* max=const). При этом (nв) и (Рдв) при увеличении скорости полета продолжают расти (вследствие ″облегчение″ ротора КВД). Одновременно с этим (nн) начинает снижаться, т.к. работа ТНД становится недостаточной для вращения с постоянной скоростью ″затяжеленного″ ротора КНД.

При достижении М=1,7 частота вращения (nв) достигает максимального значения, что вызывает необходимость перехода на программу регулирования (nв max=const). При этом (Тг*) начинает снижаться, что вызывает ↓↓(nн) и соответственно ↓↓(Рдв);

- у двухвального одноконтурного двигателя с регулируемым соплом можно независимо управлять двумя РП:

§ (nн) за счет изменения (Fкр с);

§ (Тг*) или (nв) за счет изменения (Gт).

nн = const Тг* = const

Для поддержания заданного режима обычно используется программа

 



2015-11-11 1163 Обсуждений (0)
Программы регулирования турбореактивного одноконтурного двухвального двигателя (ТРД) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программы регулирования турбореактивного одноконтурного двухвального двигателя (ТРД)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)