Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка информации для проведения оценки



2015-11-11 1559 Обсуждений (0)
Подготовка информации для проведения оценки 0.00 из 5.00 0 оценок




Этапы процедуры оценки

 

 

Общая схема процедуры оценки

 

Процедура оценки включает в себя все действия по проведению оценки объекта оценки на основании уже заключенного договора оценки. То есть все необходимые вводные параметры (объект, цели, задачи, дата оценки и т.д.) к моменту начала процедуры оценки должны быть четко определены.

Укрупнено процедура оценки включает следующие этапы:

1) подготовительный;

2) оценочный;

3) заключительный.

 


1) Подготовительный этап процедуры оценки

 

Алгоритм подготовительного этапа включает следующие шаги:

1.1) Выбор стандарта стоимости и методов оценки;

1.2) Составление плана и календарного графика работ по оценке;

1.3) Подготовка информации для проведения оценки

1.4) Корректировка поступившей информации

 

Выбор стандарта стоимости и методов оценки

 

Поскольку оценочная деятельность особенно в части обязательной оценки строго регламентируется, то вид определяемой стоимости, прописанный в договоре, должен быть уточнен через выбор стандарта оценки.

Основой для выбора должны стать следующие федеральные стандарты:

· ФСО № 7 «Оценка недвижимости»;

· ФСО № 8 «Оценка бизнеса»;

· ФСО № 9 «Оценка для целей залога»;

· ФСО № 10 «Оценка стоимости машин и оборудования»;

· ФСО № 11 «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности».

После выбора стандарта оценки определяются методы оценки, которые будут использованы в данном конкретном случае.

Все методы оценки, используемые в оценочной деятельности, так или иначе относятся к одному из трех подходов: доходному, затратному или сравнительному.

 

1.2. Составление плана и календарного графика проведения работ по оценке

 

План работ должен быть составлен с учетом даты определения стоимости оценки, указанной в договоре. Оценочная деятельность имеет жесткую фактическую регламентацию со стороны временных показателей, так как экономическая ситуация в современных условиях характеризуется высокой степенью изменчивости.

Календарный график проведения работ по оценке представляет собой расписание выполнения работ. Рекомендуется составлять его с использованием инструментария сетевого планирования (например, в виде диаграммы Ганта) для визуализации и упрощения управления им.

 

Подготовка информации для проведения оценки.

 

В соответствии с методами оценки определяется набор и объем необходимой информации. Информация должна собираться из нескольких источников и охватывать всю внешнюю и внутреннюю среду объекта оценки.

Требования, предъявляемые к информации:

· достоверность,

· точность,

· комплексность.

Пути организации информации:

· Хронологический. Заключается в последовательном переходе по временной шкале в одном из двух вариантов: от прошлого к будущему или от будущего к прошлому. В оценочной деятельности такой путь обязателен при подготовке анализа по финансовым показателям бизнеса и построении линии тренда.

· Логический. Заключается в распределении информации от общего к частному или от частного к общему. Данный путь определяет не только переход между уровнями информации, но построение связки «предпосылки – выводы», ошибки в которой часто приводят к неправильному принятию решения.

· Журналистский. Заключается в построении материала от более важного к менее важному. Здесь может быть использован принцип Парето, определяющий небольшой объем ключевых показателей и их соотношений, который оказывает наибольший вес на получаемую в результате оценочной деятельности стоимость объекта оценки. При этом «ключевой набор» может меняться в зависимости от цели оценки, чаще всего, выраженной через вид определяемой стоимости объекта оценки.

Основные источники информации:

· законодательство РФ;

· программы правительства и прогнозы;

· аналитические обзоры информационных агентств;

· данные Государственного комитета по статистике;

· информационные отраслевые бюллетени;

· периодическая экономическая печать;

· конкуренты;

· информация, размещенная в сети Интернет;

· структурные подразделения объекта оценки;

· личные контакты;

· фирмы-дилеры;

· фирмы-поставщики;

· таможенное управление.

Уровни информации:

· Макроэкономический / региональный (в зависимости от целей оценки). Включает данные экономического, политического, социального характера, а также данные по состоянию окружающей среды, которые приобрели особую актуальность в последнее время и играют весомую роль в конечной стоимости бизнеса. Все вместе эти данные характеризуют инвестиционный климат функциональной среды объекта оценки.

· Отраслевой. Включает данные по состоянию и перспективам развития конкретной отрасли и/или соответствующего сектора рынка, которые могут повлиять на рассматриваемый бизнес (спрос, предложение, техническое развитие, дифференцированность продукта и т.д.).

· Горизонтальный (конкурентный). Включает данные о компаниях-аналогах или о сопоставимых продажах.

· Первичный. Информация о бизнесе, который оценивается.

Первые три уровня относятся к внешней информации, характеризующей условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом, а четвертый – к внутренней, дающей представление о деятельности оцениваемого предприятия.

 

 



2015-11-11 1559 Обсуждений (0)
Подготовка информации для проведения оценки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка информации для проведения оценки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1559)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)