Подготовка информации для проведения оценки
Этапы процедуры оценки
Общая схема процедуры оценки
Процедура оценки включает в себя все действия по проведению оценки объекта оценки на основании уже заключенного договора оценки. То есть все необходимые вводные параметры (объект, цели, задачи, дата оценки и т.д.) к моменту начала процедуры оценки должны быть четко определены. Укрупнено процедура оценки включает следующие этапы: 1) подготовительный; 2) оценочный; 3) заключительный.
Алгоритм подготовительного этапа включает следующие шаги: 1.1) Выбор стандарта стоимости и методов оценки; 1.2) Составление плана и календарного графика работ по оценке; 1.3) Подготовка информации для проведения оценки 1.4) Корректировка поступившей информации
Выбор стандарта стоимости и методов оценки
Поскольку оценочная деятельность особенно в части обязательной оценки строго регламентируется, то вид определяемой стоимости, прописанный в договоре, должен быть уточнен через выбор стандарта оценки. Основой для выбора должны стать следующие федеральные стандарты: · ФСО № 7 «Оценка недвижимости»; · ФСО № 8 «Оценка бизнеса»; · ФСО № 9 «Оценка для целей залога»; · ФСО № 10 «Оценка стоимости машин и оборудования»; · ФСО № 11 «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности». После выбора стандарта оценки определяются методы оценки, которые будут использованы в данном конкретном случае. Все методы оценки, используемые в оценочной деятельности, так или иначе относятся к одному из трех подходов: доходному, затратному или сравнительному.
1.2. Составление плана и календарного графика проведения работ по оценке
План работ должен быть составлен с учетом даты определения стоимости оценки, указанной в договоре. Оценочная деятельность имеет жесткую фактическую регламентацию со стороны временных показателей, так как экономическая ситуация в современных условиях характеризуется высокой степенью изменчивости. Календарный график проведения работ по оценке представляет собой расписание выполнения работ. Рекомендуется составлять его с использованием инструментария сетевого планирования (например, в виде диаграммы Ганта) для визуализации и упрощения управления им.
Подготовка информации для проведения оценки.
В соответствии с методами оценки определяется набор и объем необходимой информации. Информация должна собираться из нескольких источников и охватывать всю внешнюю и внутреннюю среду объекта оценки. Требования, предъявляемые к информации: · достоверность, · точность, · комплексность. Пути организации информации: · Хронологический. Заключается в последовательном переходе по временной шкале в одном из двух вариантов: от прошлого к будущему или от будущего к прошлому. В оценочной деятельности такой путь обязателен при подготовке анализа по финансовым показателям бизнеса и построении линии тренда. · Логический. Заключается в распределении информации от общего к частному или от частного к общему. Данный путь определяет не только переход между уровнями информации, но построение связки «предпосылки – выводы», ошибки в которой часто приводят к неправильному принятию решения. · Журналистский. Заключается в построении материала от более важного к менее важному. Здесь может быть использован принцип Парето, определяющий небольшой объем ключевых показателей и их соотношений, который оказывает наибольший вес на получаемую в результате оценочной деятельности стоимость объекта оценки. При этом «ключевой набор» может меняться в зависимости от цели оценки, чаще всего, выраженной через вид определяемой стоимости объекта оценки. Основные источники информации: · законодательство РФ; · программы правительства и прогнозы; · аналитические обзоры информационных агентств; · данные Государственного комитета по статистике; · информационные отраслевые бюллетени; · периодическая экономическая печать; · конкуренты; · информация, размещенная в сети Интернет; · структурные подразделения объекта оценки; · личные контакты; · фирмы-дилеры; · фирмы-поставщики; · таможенное управление. Уровни информации: · Макроэкономический / региональный (в зависимости от целей оценки). Включает данные экономического, политического, социального характера, а также данные по состоянию окружающей среды, которые приобрели особую актуальность в последнее время и играют весомую роль в конечной стоимости бизнеса. Все вместе эти данные характеризуют инвестиционный климат функциональной среды объекта оценки. · Отраслевой. Включает данные по состоянию и перспективам развития конкретной отрасли и/или соответствующего сектора рынка, которые могут повлиять на рассматриваемый бизнес (спрос, предложение, техническое развитие, дифференцированность продукта и т.д.). · Горизонтальный (конкурентный). Включает данные о компаниях-аналогах или о сопоставимых продажах. · Первичный. Информация о бизнесе, который оценивается. Первые три уровня относятся к внешней информации, характеризующей условия функционирования предприятия в регионе, отрасли и экономике в целом, а четвертый – к внутренней, дающей представление о деятельности оцениваемого предприятия.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1559)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |