От Аристотеля к Белинскому (из истории теоретико – литературных представлений)
План занятия
Список литературы Аристотель. Поэтика ( любое издание) Белинский В.Г.Разделение поэзии на роды и виды; О русской повести и повестях Гоголя; Сочинения Александра Пушкина ( статья пятая). Зубов В.П.Аристотель. М., 1963. Соболев П.В. Эстетика Белинского М., 1978
Эстетическая теория Н.Г.Чернышевского
План занятия 1. История создания и судьба трактата. 2. Критика Чернышевским гегелевского учения о прекрасном. Материалистическое обоснование прекрасного. 3. Чернышевский о трагическом. 4. Чернышевский об источнике, содержании и значении искусства. 5. Несостоятельность убеждения Чернышевского об искусстве как суррогате действительности.. Причины эстетического нигилизма Чернышевского. 6. Список литературы 7. Чернышевский Н.Г.Эстетические отношения искусство с действительностью ( любое издание). 8. Рюриков Б. О русских классиках ( глава «Эстетика Чернышевского» М., 1972 9. Соловьев Г. Н.Г.Чернышевский о прекрасном, художественности и искусстве. М.,1980.
Художественность литературного произведения План занятия 1. Общее понимание художественности литературного произведения. 2. Обосновать сходство лирических ситуаций и образного материала в передложенных произведениях. 3. Проанализировать каждое из стихотворений в плане: А) новизна и гуманистическая значительность содержания; Б) содержательность и незаменимость компонентов; в) слитность изображения, осмысления, оценки; г) правдивость и искренность пафоса.
Список литературы Гей Н.К. Искусство слова. М.: Наука. 1967. Палиевский П.В. Художественное произведение // Палиевский П.В. Литература и теория. М., 1979. Тимофеев Л.И. Образность // Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. М., 1976. 1 – й вариант занятия: В.Соколов. Звезда полей, стихотворение. (любое издание). В.Шумаков. Звезда полей, стихотворение // Огонек.№ 4. 1980. С. 19. 1 –й вариант занятия: К.Ваншенкин. Первая любовь, стихотворение. (любое издание). Д.Кедрин. Поединок, стихотворение. Любое издание. 2 –й вариант занятия: К.Ваншенкин. Первая любовь, стихотворение. (любое издание). Д.Кедрин. Поединок, стихотворение. Любое издание.
Мир литературного произведения План занятия.
Список литературы
Бахтин М.М. Формы времени и художественного пространства в романе // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. 1968. № 8. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. Бочаров С. Г. Характеры и обстоятельства // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. В 3 –х книгах. Книга 1. М., 1962.
Целостность художественного произведения План занятия
2. В рассказе А.П. Чехова и романтический - в рассказе Л.М. Леонова. Различная роль художественной детали. Типизация обстоятельств у А.П. Чехова и идеализация обстоятельств у Л.М.Леонова. 3. Иона Потапов как реалистический характер: объективность, социально – историческая конкретность, психологический детерминизм, многогранность. 4. Романтический способ изображения характера Извекова: абсолютизация одного свойства, односторонность, исключительность, субъективность мотивировок. 5. Художественная правда рассказов А.П.Чехова и Л.М. Леонова.
Список литературы А.П.Чехов. Тоска, рассказ. (любое издание). Л.М.Леонов. Деревянная королева, рассказ // Л.М.Леонов. Собрание сочинений в 10 томах. М., Т.1. 1981. Волков И.Ф. Романтизм; Реализм // Волков И.Ф. Теория литературы. М., 1995.
Реалистическое и романтическое произведение (в лирической поэзии). План занятия
Список литературы Пушкин А.С. Деревня, стихотворение (любое издание). Блок А.А. Осенний день, стихотворение (любое издание). Сквозников В.Д. Реализм лирической поэзии. М., 1975. Гуревич А.М. Романтизм в русской литературе. М., 1980.
Стиль литературного произведения
План занятия 1. Понятие художественной формы. Структура художественной формы произведения. 2. Понятие художественного стиля.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (703)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |