Логистический процесс на складе
Логистический процесс на складе весьма сложен. Он требует согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения запаса. Составляющие логистического процесс представлены на следующем рисунке [18]. Рис. 6.3. Схема логистического процесс на складе Весь процесс можно разделить на три части: 1) операции, направленные на координацию службы закупки; 2) операции связанные с переработкой грузов и документации. 3) операции, направленные на координацию службы продаж. Снабжение запасами. Координация службы закупки осуществляется посредством контроля за ведением поставок, и при осуществлении операции по снабжению. Потребности в закупке должны согласовываться со службой продаж и мощностью склада. Контроль за поставками и выполнением заказов – обеспечивает ритмичность переработки грузопотоков, максимально использовать объем склада, сократить сроки хранения. Разгрузка и приемка грузов – этап включает следующие операции: - разгрузка транспортных средств, контроль за документальным и физическим соответствием поставки; - документальное оформление груза; - формирование складской грузовой единицы. При осуществлении этих операций нужно ориентироваться на условия поставки. В соответствии с ними готовится место разгрузки под указанное транспортное средство и погрузочно-разгрузочное оборудование. Внутрискладская транспортировка – перемещение с разгрузочной рампы в зону приемки, затем в зону хранения, в зону комплектации и на погрузочную рампу. Транспортировка должна осуществляться по кратчайшему прямоточному маршруту. Число перевалок груза с одного оборудования на другое должно быть минимальным. Складирование и хранение – включает в себя – закладку груза на хранений; хранение груза и обеспечение соответствующих условий; контроль за наличностью запасов на складе (осуществляется через информационную систему). Основной принцип складирования – эффективное использование объема зоны хранения. Комплектация заказов и отгрузка – комплектация и подготовка товаров в соответствии с заказами потребителей. Данный этап включает: - получение заказа потребителей (отборочный лист); - отбор товара каждого наименования по заказу клиента; - комплектация товара для конкретного клиента; - подготовка товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель); - документальное оформление подготовленного заказа, и контроль за подготовкой заказа; - объединение заказов клиентов в партию отправки, оформление транспортных накладных; - отгрузка грузов в транспортное средство. Транспортировка и доставка грузов могут осуществляться складом и самим заказчиком. Доставка складом зачастую экономически более оправданы, особенно при малых объемах заказа. Сбор и доставка порожних товароносителей – играет существенную роль в статье расходов. В некоторых случаях возможен обмен товароносителей. Информационное обслуживание склада – предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования служб склада. Информационное обслуживание охватывает: - обработку входящей документации - предложения по заказам поставщиков; - оформление заказов поставщиков; - управление приемом и отправкой, контроль наличия товаров на складе; - прием заказов потребителей; - оформление документации отправки; - диспетчерскую помощь (выбор партий оптимальных маршрутов доставки); - обработку счетов клиентов; - объем информации с оперативным персоналом и верхним уровнем организации, различную статистическую информацию. Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. Операции контроля за выполнением заказов и оказанием услуг клиентам обеспечивают координацию деятельности служб продаж. Выделяют три категории элементов обслуживание: до продажное, во время продажи и послепродажное. Допродажные услуги осуществляет служба продаж – маркетинговая. Склад выполняет продажные и после продажные услуги. Продажные: - сортировка товаров; - проверка качества поставляемых товаров; - фасовка и упаковка; - экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки; - замену заказанного товара (изменение заказа). Информационные услуги: заключение договоров с транспортными агентствами. Послепродажные услуги: установка изделий, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями, временную замену товаров, прием дефектной продукции и замена ее. При организации логистического процесса нужно добиваться: 1) рациональной планировки склада, при выделении рабочих зон, что способствует снижению затрат. 2) Эффективность использования пространства. 3) Использование универсального оборудования. Сокращает парк подъемно-транспортных машин. 4) Минимизация маршрутов внутри складской перевозки – сокращает эксплуатационные затрата и увеличивает пропускную способность склада. 5) Осуществление унитизации партий отгрузок и применение централизованной доставки – позволяет сократить транспортные издержки. 6) Максимальное использование возможностей информационной системы – сокращает затраты на документооборот и обмен информацией. Достижение указанных целей является залогом рентабельности логистического процесса.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (966)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |