Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса
Критерий номенклатуры и количества включает: а) количество отказов по объему продаж по каждому i-му виду номенклатуры в связи с отсутствием производственных ресурсов в рассматриваемый период; б) количество отказов по каждому i-му виду номенклатуры в связи с неэффективностью их выполнения в рассматриваемый период времени. Критерий "качество" – рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому i-му виду продукции, с позиции качества, т.е. соответствия потребительским требованиям. В зависимости от уровня качества продукция условно делится на 4 группы [18]: - продукция высшего качества (по технико-экономическим показателям превосходит аналогичную). Часто – это принципиально новая продукция. (прибыль – цена и доля рынка). 2) Конкурентоспособная продукция – в основном соответствует высокому уровню качества, не может иметь и средний уровень качества. При среднем уровне качества требуются эффективные маркетинговые мероприятия по рекламе и стимулированию продаж. 3) Продукция с пониженным уровнем качества. Сохранение рыночных позиций может происходить за счет стратегии снижения цен. 4) Продукция с низким уровнем качества – обычно неконкурентоспособна. На нее нет потребности, реализована может быть только по очень низким ценам. Нужно или повышать качество, либо создавать новую продукцию. 5) Критерий "время" – характеризует возможность удовлетворения спроса по времени поставок по каждому виду продукции. Выделяют пять вариантов: 1. Время поставок меньше среднерыночного времени поставок для данного вида продукции более чем на 10 %, . 2. Время поставок меньше среднего не более чем на 10 % . 3. Время поставок соответствует среднему времени поставок. 4. Время поставок превышает среднее не более чем на 10 % , 5. время поставок превышает вреднее более чем на 10 %, . Десяти процентный коридор условен и может быть изменен. Критерий цена – рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных. Аналогично задается коридор. Например 5 % - это значение часто является критическим для изменения отношения к продукции: 5 соотношений. Здесь также выделяют пять возможных соотношений. Критерий "надежность предоставления сервиса" – вероятность оценки безотказности выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству. 1) Вероятность отказов в связи с несоответствием продукции требуемому качеству. 2) Вероятность отказов - в связи с несоответствием возможных поставок требуемым объемом; 3) Вероятность отказов в связи с невозможностью выполнения заказа по временным характеристикам. Влияние уровня сервиса на прибыль можно изобразить графически.
Рис.6.4. Влияние уровня U сервиса удовлетворения потребительского спроса на прибыль предприятия, где S – затраты, связанные с организацией сервиса; P – доход производственной системы от реализации продукции; П – прибыль, получаемая производственной системой от реализации продукции.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (979)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |