Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Обработка результатов и выводы. По результатам исследования постройте график восстановления частоты пульса во




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По результатам исследования постройте график восстановления частоты пульса во времени. Сделайте вывод о функциональном состоянии системы дыха­ния с учетом среднестатистических данных, согласно которым здоровые нетренированные люди способны задерживать дыха­ние на 30-55 с, тренированные — на 60-90 с. При утомлении, перетренированности время задержки дыхания снижается. У хорошо тренированных людей дыхание не должно учащаться, так как возникшая кислородная задолженность у них погаша­ется за счет углубления, а не учащения дыхания.

 

 

Литература:

Бондарев В.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Альфа-М, 2003. – 464 с.

Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие, практикум, хрестоматия. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 512 с.

Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова Т.М. Экология человека: Практикум для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 112 с.

Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 256 с.

Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг; Новосибирск: ЮКЭА, 2000. – 160 с.



Канке В.А. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2003. – 368 с.

Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 640 с.

Концепции современного естествознания/ Под ред. профессора С.И. Самыгина. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

Мотылёва Л.С., Скоробогатов В.А., Судариков А.М. Концепции современного естествознания – СПб.: Союз, 2002. – 320 с.

Тимофеева С.С., Медведева С.А., Ларионова Е.Ю. Основы современного естествознания и экологии – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

 

Тема: Основные физические концепции

Цель: сформировать представление о физической материи.

Семинар № 3

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое принцип относительности?

2. Что такое принцип дальнодействия?

3. Что такое принцип близкодействия?

4. Что такое принцип дополнительности?

5. Что такое принцип неопределенности?

6. Что такое принцип симметрии?

7. Что такое принцип суперпозиции?

8. Какие классы элементарных частиц известны? Что лежит в основе классификации?

 

Задача 1.

Перечислите виды симметрии, которыми обладают следующие объекты:

а) Молекула Н2, равносторонний треугольник, рак.

б) Молекула Н2О, квадрат, яблоко.

в) Молекула NaCI, прямоугольник, человек.

 

Семинар № 4

Вопросы для обсуждения:

1. В чем заключается универсальность физических законов?

2. Вечный двигатель мечта или реальность?

3. В чем суть «тепловой смерти Вселенной»? Критика этой идей.

4. Приведите примеры самоорганизации, синергетического поведения систем, известные из истории науки, истории человеческого общества.

Задача 1.

Какое свойство инфракрасных лучей используют при сушке древесины, сена, овощей?

Задача 2.

Допустим, что в атмосферу попали в равных количествах атомы радиоактивных веществ с разными периодами полураспада. Какое из них таит в себе большую биологическую опасность?

Задача 3.

Почему снег, покрытый сажей или грязью, тает быстрее, чем чистый?

Задача 4.

В каком доме теплее зимой, в деревянном или кирпичном, если толщина стен одинакова?

 

Литература:

Андреева Г.А., Баширова И.А., Праг В.А. Задачи с региональным и экологическим содержанием. – Вологда, 2004. – 28 с.

Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие, практикум, хрестоматия. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 512 с.

Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 256 с.

Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 640 с.

Концепции современного естествознания/ Под ред. профессора С.И. Самыгина. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

Физика. Энциклопедия/ Под ред. Ю.В. Прохорова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 944 с.

Харгиттаи И., Харгиттаи М. Симметрия глазами химика. – М.: Мир, 1989. – 496 с.

Эткинс П. Порядок и беспорядок в природе. – М.: Мир, 1987. – 224 с.

 

 

Тема: Концепция бесконечности

Цель: расширить мировоззренческие горизонты, познакомить с эволюцией Вселенной и зарождением жизни. Рассмотреть строение Земли, получить представление о единстве и многообразии органического мира.

 

Семинар № 5

Вопросы для обсуждения:

1. Разделы современной астрономии.

2. Каковы основные этапы эволюции звезд и Галактик?

3. Как измерить расстояние до звезды?

4. Чем замечательно положение Солнца в Галактике? Опишите современные представления о структуре Солнца. Что такое «солнечное пятно»?

5. Галактика Млечный Путь. Планеты Солнечной системы.

Задача 1.

Предположим, что в Млечном Пути имеется 100 миллиардов звезд, подобных Солнцу. Рассчитайте абсолютную звездную величину Галактики.

Задача 2.

Расстояние до скопления Галактик в созвездии Девы равно 8 миллионам парсек. Сколько лет назад это скопление было таким, каким мы его видим сегодня?

 

Семинар № 6

Вопросы для обсуждения:

1. Теории происхождения живого.

2. Как люди, исповедующие ту или иную религию, относятся к теориям происхождения жизни?

3. Какова специфика географической оболочки Земли?

4. Строение Земли.

5. Единство и многообразие органического мира.

 

Литература:

Бабушкин А.Н. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – СПб.: Лань, 2000. – 208 с.

Бондарев В.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Альфа-М, 2003. – 464 с.

Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие, практикум, хрестоматия. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 512 с.

Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - М.: Танаис ДИ-ДИК,1994.

Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 256 с.

Канке В.А. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Логос, 2003. – 368 с.

Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2003. – 640 с.

Концепции современного естествознания / Под ред. В.Н.Лавриненко и и Ратникова В.П. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

Концепции современного естествознания/ Под ред. профессора С.И. Самыгина. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

Ларсен Р., Бромм В. Первые звезды Вселенной// В мире науки. – 2002. – С.28-35.

Мотылёва Л.С., Скоробогатов В.А., Судариков А.М. Концепции современного естествознания – СПб.: Союз, 2002.

Нарликар Дж. От черных облаков к черным дырам. – М.: Энергоатомиздат, 1989. – 141 с.

Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. Учебник для
вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 287 с.

Солопов У.Ф. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 232 с.

Тимофеева С.С., Медведева С.А., Ларионова Е.Ю. Основы современного естествознания и экологии – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение (Дарвинизм): Учеб. для биол. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 1998. – 336 с.

 

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7