Тема: Активизация, укрепление,
Интеграция Взрослого. Задания:
Задание 1. Сцепа смертного ложа (фантазия) Представьте, что Вы уже очень пожилой человек и находитесь на смертном одре. Ваша жизнь мысленно проходит перед Вами. Закройте глаза. Спроецируйте Вашу жизненную драму на воображаемый экран перед Вами. Следите за ней с самого её начала до настоящего момента. Не спешите. После этого опыта рассмотрите вопросы: - Какие воспоминания были для Вас наиболее болезненными? Какие самые приятными? - Какие обязательства, переживания и достижения придают смысл Вашей жизни? - Испытали ли Вы сожаления о чем-либо? Если да, то что Вы могли бы сделать иначе теперь? - Не хотели бы Вы находиться рядом с кем-нибудь больше или меньше времени? - Не был ли Ваш выбор не осознаваем Вами ранее? Или возможно Вы просто боялись сделать его? - Вы обнаружили то, что Вы цените? Ваши ценности оказались такими, какими Вы хотели? - Вы обнаружили что-либо, что Вы хотели бы теперь изменить? Задание 2. Ваш последний час (фантазия). Теперь взгляните на Вашу жизнь с другой стороны. Вообразите, что Вам остался час жизни и Вы можете провести его с кем только угодно. - Кого бы Вы хотели видеть около себя? - Как и где Вы бы хотели провести этот последний час? - Этот человек (люди) знает о Ваших чувствах к нему? Задание 3(а) Освобождение от удара ловушки. Если Вы чувствуете, что Вы пойманы в ловушку или находитесь перед стеной, то есть не видите возможных выборов или очевидных решений, попробуйте провести следующий мысленный эксперимент. - Закройте глаза и вообразите, что вы бились (о стену) головой о высокую, кирпичную стену. - Теперь прекратите биться и оглянитесь вокруг. - Найдите какой-нибудь способ перебраться через стену, например, пролезть под стеной или попытаться обойти её. Если Вам потребуется что-нибудь для помощи, вообразите это. - Если вы считаете себя запертым в ловушке, совершите воображаемое перенесение в ловушку (эту). - Представьте, что Вы свернулись калачиком внутри нее. Что Вы чувствуете? Защищает ли она Вас от чего-нибудь или от кого-нибудь? - Придумайте теперь несколько способов выбраться из вашей ловушки. Теперь выберетесь из неё. - После того, как Вы покинете Вашу ловушку, представьте, что Вы сидите снаружи её, под деревом. - Посмотрите вокруг. Посмотрите на Вашу ловушку, затем на окружающий мир. - Если Вы чувствуете, что находитесь перед стеной или заперты в ловушке, не прислушивайтесь к старым записям, которые говорят, что: «взрослые себя так не ведут». - Постройте для себя стену из картона, газет или т. п. Ударьтесь головой об неё. - Оглянитесь. Нет ли более простого пути наружу? Задание 3(б) - Возьмите большой картонный ящик. Заберитесь в него и надвиньте крышку. Посидите там некоторое время, прислушиваясь к своим чувствам. Затем покиньте ящик. Посмотрите на него. Посмотрите на окружающий Вас мир. Затем спросите себя: - Не могло ли так случиться, что я сам построил свою стену, сам залез в свою ловушку? - Если это так, то что это дает мне? - Как это влияет на других? - Какие позиции я укрепляю в себе? - Какие ярлыки я собираю, поступая таким образом? - Как это соответствует моему сценарию? - Это то, что я действительно хочу для себя? «Теперь прекратите биться об одну и ту же ситуацию» и оглянитесь вокруг. Задание 4. (а) Засорение Вашего Взрослого. Один эффективный метод избавления от «засорения» Вашего Взрослого от предубеждений Родителя и заблуждений ребенка заключается в изменении Ваших утверждений на противное. Засорение от Родителя. Один эффективный метод избавления от «засорения» Вашего Взрослого от предубеждений Родителя и заблуждений ребенка заключается в изменении Ваших утверждений на противное. Засорение от Родителя. - Напишите четыре прилагательных, которые Вы используете, когда говорите о людях различного пола, национальности, возраста, религии, образования, класса, происхождения. Мужчины_______ ____________________________ Женщины_______ ____________________________ Евреи__________ _____________________________ Нехристиане____ _____________________________ Черные_________ _____________________________ Белые __________ _____________________________ - Вы располагаете достаточными и точными сведениями, чтобы проверить Ваши утверждения, или какое - либо событие побудило Вас принять такую позицию? - Теперь измените Ваши высказывания на противоположные ним, которые Вы применили. Что Вы обнаружили? Засорение от Ребенка - Вы часто используете слова, свидетельствующие о том, что Вы ожидаете сказочную личность или необычное событие? Такие, как: Когда (если только) он/ она измениться... я женюсь... я разведусь... я найду хорошую работу... дети подрастут.
Задание 4 (б) - Вы часто используете слова, которые говорят о том, что Вы думаете о себе определенным образом и ничего не можете в себе изменить? Такие, как... Я такой беспомощный, что... Я такой глупый, что... Я такой подавленный, что... Я такой робкий, что... Какую позицию наиболее часто Вы занимаете в отношении себя? Я такой ... что... - Теперь измените несколько ваших утверждений на противоположные, например: он/ она может никогда не измениться, поэтому: Я такой сильный, что..._________________________ Я такой... что...________________________________ После того, как Вы рассмотрели возможные «засорения», от Родителя и Ребенка, задайте себе следующие вопросы: - Удовлетворяет меня то, что я обнаружил? - Что мне необходимо оценить заново? Что мне необходимо изменить? - Какие контракты мне необходимо заключить? Какие вопросы Взрослого необходимо поставить?
Задание 5. Изучение Ваших проекций. Другие часто служат для нас зеркалом. Когда Вы смотрите на кого-нибудь, то можете увидеть в нем себя самого. Изучение Ваших проекций является полезным методом самопознания. Вообразите кого-нибудь, кто Вам особенно не нравиться. - Что вам не нравиться в этом человеке? - Не знаете ли Вы других людей с такими чертами? Они так же не нравятся Вам? - Теперь представьте, что Вы обладаете этими же чертами. Представьте себя в действии. - Делайте то, что делают люди, которые раздражают Вас. Поступайте так, как они. - Теперь спросите себя «Может ли так быть, что я сам себя веду подобным образом или что эти черты принадлежат мне самому?» Теперь представьте кого-нибудь, кто особенно восхищает Вас. - Что Вам нравиться в этом человеке? - Вы знаете других людей, которые обладают подобными чертами? Вы также восхищаетесь этими людьми? - Далее представьте, что Вы говорите, ходите, ведете себя так же, как и те, кто восхищает Вас. Представьте, что Вы обладаете их чертами. - Теперь задайте вопрос: «Может ли быть, что я обладаю этими способностями и чертами?» ОбвиненияВосхищения Подведение итогов: Не видите ли каких-нибудь шаблонов? - Теперь поставьте вопрос: «может ли так быть, что Я...?» - Например: Может ли так быть, что. Я хотела бы избежать этого брака и поэтому обвиняю его в том, что он желает этого? - Может ли так быть, что я отвергаю Лолу лишь потому, что полагаю, будто она отвергает меня? Практическое занятие № 7.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |