Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов



2015-11-11 301 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИНАНСЫ»

По направлению подготовки

Экономика

Квалификация (степень) «бакалавр»

Москва 2012


Гребенькова О. А.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Финан­сы». – М. : МГЭИ, 2012. – 24 с.

 

Одобрено кафедрой финансов и бухгалтерского учета. Протокол заседания кафедры от 2 февраля 2012 г. № 6. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института направления подготовки 080100.62 Экономи­ка.

 

 

№ 2420

 

© Московский гуманитарно-экономический институт, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………………………………………………….
Структура и содержание дисциплины ………………………………………..
Объем дисциплины и виды учебной работы …………..
Тематический план (типовой) ………….…………………………………………..
Программа курса ………………………………………………………………………………………………
Образовательные технологии ……………………………….…..………………………………
Контроль знаний студентов. Оценочные средства ………
Учебно-методическое и информационное обеспече­ние дисциплины ………………………………………………………………………………………………………….  
Материально-техническое обеспечение дисциплины

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Финан­сы» является дисциплиной профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Экономи­ка» и преподается студентам в 3-м и 4-м семестрах в объеме 6-ти зачетных единиц (216 часов).

Освоение предмета основывается на знаниях, при­обретенных при изучении дисциплин: «Макроэконо­мика», «Микроэкономика», «Экономика организаций (предприятий)», «Финансовый менеджмент». Знания, умения и навыки, полученные студентами в результате изучения курса, являются базовыми для изучения других предметов финансового направления – курсов «Анализ финансовой деятельности», «Ценообразование», «Корпоративные финансы», а также спецкурсов и дисциплин по выбору.

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов представления о закономерностях развития финансов, их сущности и функциях, финансовой политике государства и звеньях финансовой системы, а также финансовом механизме на разных уровнях управления.

Основные задачи курса: приобретение студентами знаний в области управления финансами, принципов организации, планирования финансов коммерческих и некоммерческих организаций, направлений формирова­ния и использования бюджетов различных уровней, закономерностей действия финансового механизма.

Программа курса включает 13 тем и не предусмат­ривает написание курсовой работы.

В соответствии с рабочей программой и тематичес­ким планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учеб­ный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий.

В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: сущность и функции финансов, их роль в системе денежных отно­шений рыночного хозяйства, предмет, метод и задачи финансов, роль финансов в денежно-кредитной системе хозяйствования, управление финансами, финансовая по-


 

литика, совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования, территориальные финансы, государственный кредит, внебюджетные фонды, финансы коммерческих и некоммерческих организаций, роль финансов в жизни общества, финансы развитых стран.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практи­ческих умений и навыков. Таких, как: финансовое планирование, прогнозирование и контроль, бюджетная система и бюджетный процесс, территориальные принципы управления финансами, бюджетные кредиты, субфедеральный государственный кредит, роль финансов в жизни общества, финансовые системы развитых стран; проверяются знания студентов с целью стимулирования сознательного и активного изучения программного материала.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы, таких, как финансовая система, ее функции и звенья, финансовая стратегия и тактика, содержание финансового контроля, бюджетный процесс, понятие фонда государственного социального страхования, межбюджетные отношения, инвестиционно-заемная политика муниципалитетов, организация страхования в РФ, бюджетирование как метод разработки плана, финансовое планирование в некоммерческой организации.

Формой итогового контроля знаний студентов являются зачет (в третьем семестре) и экзамен (в четвертом семестре) в ходе которых оценивается уровень теоретических знаний. Зачет по дисциплине входит в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на зачет (9 часов).

Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения курса студенты должны:

знать составляющие финансовой системы; бюджетное устройство и бюджетную систему РФ; состав доходов и расходов Государственного бюджета; сущность и функции финансов предприятия; виды страхования; со-


 

держание финансового менеджмента; мировую валютную систему РФ; знать задачи финансового планирования на предприятии, принципы организации финансового планирования;

уметь определять финансовые ресурсы и их источники; рассчитывать типовые показатели для финансового раздела в составе бизнес-плана; анализировать результаты выполнения планов; разрабатывать мероприятия по организации финансов предприятий; использовать различные методы и инструменты осуществления плановых финансовых расчетов; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономи­ческих показателей; осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

владеть терминологией и базовыми показателями теории финансов; логикой функционирования финансового механизма предприятия; методами планирования финансовых результатов.

Процесс изучения дисциплины «Финансы» направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций у студентов по направлению подготовки «Экономика»:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);


 

способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Одна зачётная единица равна 36 часам.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов

Вид учебной работы Всего часов Семестры Семестры
Аудиторные занятия (всего), в том числе
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего), в том числе
Курсовой проект (работа)      
Расчетно-графические работы      
Реферат      
Другие виды самостоятельной работы      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   зачет экзамен
Общая трудоемкость, часы Зачетные единицы

 

Тематический план (типовой)

 

Наименование темы Количество часов по учебному плану Количество аудиторных часов Из них, час Самостоятельная работа
лекции семинары практические занятия
3-й семестр
Раздел I. Теоретические основы финансов
Сущность и функции фи­нансов, их роль в системе денежных отношений рыночного хозяйства  
Управление финансами. Финансовая политика  
Финансовое планирование, прогнозирование, контроль  
Раздел II. Государственные и территориальные финансы
Бюджетная система РФ  
Бюджетное устройство. Бюджетный процесс  
Внебюджетные фонды государства  
  Зачет      
  Итого за 3-й семестр  
4-й семестр
Территориальные финансы  
Государственный кредит как экономическая категория  
Страхование и страховой рынок  
Раздел III. Финансы субъектов хозяйствования
Финансы коммерческих организаций в условиях рыночного хозяйства  
Финансы некоммерческих организаций  
Раздел IV. Воздействие финансов на экономику и социальную сферу
Роль финансов в жизни общества  

 

Продолжение табл.

Финансовые системы развитых стран  
  Экзамен          
  Итого за 4-й семестр  
  Итого  

ПРОГРАММА КУРСА



2015-11-11 301 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)