Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Второй этап - экзамен



2015-11-11 618 Обсуждений (0)
Второй этап - экзамен 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Нейропсихология как наука. Предмет, цели и задачи нейропсихологии. Основные направления нейропсихологии.

2. Значение нейропсихологии на современном этапе развития научной мысли, ее связь с другими науками.

3. Перспективы развития нейропсихологии. Различия и сходство общей нейропсихологии и нейропсихологии детского возраста.

4. Характеристика трех источников знаний о функциональной организации мозга.

5. Исторический экскурс. Проблема развития науки в зарубежной и отечественной психологии.

6. Общие представления о строении и функциях головного мозга.

7. Высшие психические функции (ВПФ) как функциональные системы, их отличие от физиологических функциональных систем.

8. Сравнительно-анатомические и физиологические данные о функциональной организации мозга.

9. Основные нейропсихологические понятия: функция, локализация, симптом.

10. Учение А.Р. Лурия о факторе. Проблема факторов в нейропсихологии.

11. Синдромный анализ и системная организация психических процессов.

12. Понятие «функция» применительно к нейропсихологии. Закон прогрессивной кортикализации функций – один из основных законов мозговой организации поведения.

13. Правило межфункциональной организации высших психических процессов и соотношения основных систем мозговой коры, сформулированное Л. С. Выгодским. Учение А.Р. Лурия об основных функциональных блоках мозга.

14. Характеристика первого функционального блока.

15. Основные законы: иерархичного строения корковых зон, закон убывающей специфичности иерархически построенных зон коры, закон прогрессивной латерализации функций.

16. Характеристика второго функционального блока

17. Характеристика третьего функционального блока.

18. Взаимодействие трех основных функциональных блоков мозга.

19. Первичные зоны затылочной коры и элементарные функции зрения.

20. Вторичные отделы затылочной коры и оптико-гностические функции.

21. Зрительные агнозии. Краткая характеристика разных видов агнозий. Принципы исследования высших зрительных функций.

22. Первичные зоны височной коры и элементарные функции слуха.

23. Вторичные отделы височной коры и акустико-гностические функции.

24. Слуховые агнозии. Краткая характеристика нарушений восприятия речевого и неречевого слуха.

25. Третичные зоны коры и организация симультанных синтезов.

26. Третичные зоны коры и процессы речевой памяти.

27. Постцентральные отделы коры и афферентная организация движений.

28. Премоторные отделы коры и эфферентная организация движений.

29. Лобные доли и регуляция движений и действий.

30. Лобные доли и регуляция мнестических и интеллектуальных действий.

31. Функциональная организация лобных долей и варианты лобного синдрома.

32. Субдоминантное полушарие и его роль в организации психических процессов.

33. Психологическое строение движения и действия.

34. Мозговая организация движения и действия.

35. Принципы нейропсихологического исследования движений и действий.

36. Психологическое строение внимания.

37. Мозговая организация и физиологические индикаторы внимания.

38. Психологическое строение процесса памяти.

39. Модально-неспецифические формы памяти.

40. Модально-специфические формы памяти.

41. Нарушения памяти как мнестической деятельности.

42. Нейропсихологическое исследование процессов памяти.

43. Психологическое строение речевой деятельности.

44. Импрессивная речь и ее нейропсихологическое исследование.

45. Экспрессивная речь и ее нейропсихологическое исследование.

46. Психологическое строение процесса мышления.

47. Наглядное (конструктивное) мышление.

48. Вербально-логическое (дискурсивное) мышление.

49. Нейропсихологическое исследование процессов мышления.

50. Понятие восстановительного обучения, его задачи, роль и принципы построения.

Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

«отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«удовлетворительно» (зачтено) -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
«неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.


2015-11-11 618 Обсуждений (0)
Второй этап - экзамен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Второй этап - экзамен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)