Принципы рецензирования
1. Собственное мнение рецензента должно быть тщательно обосновано, аргументация продумана и расположена логично. 2. Качество анализа зависит от теоретической и профессиональной подготовки рецензента. 3. Отношения между рецензентом и автором – творческий диалог при равном положении сторон; большое внимание уделяется речевой культуре, этике взаимоотношений. Примерный план рецензии 1. Библиографическое описание (автор, название источника, где и когда опубликован). 2. Актуальность и значимость тематики источника. 3. Краткая информация о содержании (тема, проблематика, основные вопросы, рассматриваемые автором, выводы и рекомендации автора). 4. Оценка литературного источника по параметрам, перечисленным в пунктах 1. и 2. (оценка может быть представлена отдельно после характеристики источника или производится по ходу рассмотрения источника). 5. Выводы и предложения рецензента.
План – перечень основных вопросов исходного текста. Пункты плана только называют, озаглавливают части текста, но не раскрывают их содержания. План может быть простым и сложным. Краткий перечень вопросов исходного текста детальный перечень вопросов исходного текста При составлении плана целесообразно соблюдать следующий порядок действий: 1) чтение текста (полностью); 2) выделение смысловых частей текста; 3) выделение вопросов, доказательств, аргументов, примеров и т.п. внутри смысловой части (для сложного плана); 4) озаглавливание каждой части; 5) проверка. Тезисы – (от греч. Thesis «утверждение»)основные положения, выводы, приводимые в исходном тексте. Каждый тезис – это обобщённый, чёткий ответ на вопрос, рассматриваемый в источнике, выражающий его основную суть. Тезисы записываются в соответствии с логическим планом текста, либо в соответствии с логикой производимой работы. Записи делаются либо дословно (цитирование), либо формулируются своими словами. При составлении тезисов целесообразно соблюдать следующий порядок действий: 1) чтение текста (полностью); 2) выделение смысловых частей текста; 3) составление плана текста; 4) составление тезисов в соответствии с пунктами плана: каждый тезис в отличие от соответствующего пункта плана не только называет, озаглавливает, часть текста, а в краткой, лаконичной форме передаёт основную мысль, основное положение этой части. Цитата – (лат. citatum < citare приводить, провозглашать) – дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова. Цитата точно воспроизводит часть текста или выступления оратора, всегда даётся со ссылкой на источник. Авторы научных произведений прибегают к цитатам для подтверждения своей мысли, разъяснения или подтверждения того или иного положения; цитаты могут приводиться в начале изложения какой-либо теории, в этом случае они служат отправным пунктом рассуждения. Конспект – особый вид текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации первоисточника (исходного текста). Цель написания конспекта — выявление, систематизация и обобщение (с возможной критической оценкой) наиболее ценной (для конспектирующего) информации. Письменная фиксация этой информации в форме не предназначенного для публикации вторичного текста избавляет составителя К. от необходимости повторно обращаться к первоисточнику. Конспект обладает признаками текста: тематическим, смысловым и структурным единством. Тематическое и смысловое единство конспекта выражается в том, что все его элементы прямо или опосредованно связаны с темой высказывания, заданной первоисточником, и с установкой пишущего (зафиксировать индивидуально важную информацию с возможным последующим восстановлением ее). В конспекте также выделяются структурно-смысловые части (в большинстве случаев даже оформленные графически), но выбор таких смысловых частей, как и их порядок, произволен. Связность не является обязательным признаком К., так как опущенные связи существуют в памяти пишущего, могут быть восстановлены при «развертывании» информации. К. классифицируют: — по объему (по степени сжатия): краткие, подробные (или развернутые) и смешанные. Для краткого конспекта отбираются лишь самые важные положения, факты; в подробном конспекте фиксируются также доказательства выдвинутых положений, пояснения, иллюстративные материалы; смешанный конспект предполагает совмещение того или другого способа предъявления информации, но допускает изложение некоторых элементов первоисточника в виде пунктов плана, тезисов, схемы и т. п.; — по количеству перерабатываемых источников:монографические (составленные по одному источнику) и сводные (или обзорные, составленные по нескольким источникам на одну тему); — по степени эквивалентпости первоисточнику: интегральный и селективный. Интегральный конспект передает все основные положения и важнейшие смысловые связи, т. е. всю смысловую сетку первоисточника. Селективный конспект включает отдельные элементы первоисточника, представляющие новизну и значимость для составителя, но в совокупности не отражающие основных положений первоисточника. Селективный конспект носит индивидуальный характер, отражает конкретные потребности составителя в той или иной информации. Конспект может быть составлен для личного пользования (для себя) и для других. Конспектирование 1. Процесс мыслительной переработки и письменной фиксации читаемого или аудируемого текста, результатом которого является запись в форме конспекта. 2. Сложный и своеобразный вид речевой деятельности, сочетающий аудирование или чтение (рецептивные виды речевой деятельности) с письмом (продуктивным видом речевой деятельности). В зависимости от способа предъявления информации выделяются: конспект печатного текста (конспект на основе чтения); конспект устной речи (конспект на основе слушания, т. е. аудирования).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1044)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |