III. Закрепление пройденного материала
1. Решение задач. Задачу 74 учащиеся решают самостоятельно после того, как выполнен чертеж на доске и составлен план решения. Учитель может попросить решить эту задачу двумя способами. I способ: 1) 4 · 10 = 40 (м) – пробежал первый мальчик 2) 100 – 40 = 60 (м) – пробежал второй мальчик 3) 60 : 10 = 6 (м/с) II способ: 1) 100 : 10 = 10 (м/с) – скорость сближения 2) 10 – 4 = 6 (м/с) О т в е т: скорость второго мальчика 6 м/с. Задачу 76 учитель разбирает вместе с учащимися. После чтения задачи один ученик идет к доске и выполняет чертеж. Учитель. Ребята, посмотрите внимательно на чертеж и скажите, на сколько равных частей мы разбили весь отрезок? Дети. На 6 равных частей. Учитель. Как узнать чему равна длина Дети.Надо длину всего отрезка 90 мм разделить на 6. Получится 15. Учитель. А как найти длину Дети.Надо 90 разделить на 6 и умножить на 5. После этого дети выполняют в тетради чертеж и записывают решение. 1) 90 : 6 = 15 (мм) – 2) 90 : 6 · 5 = 75 (мм) – О т в е т: Задачу 77 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой). Осталось – ? кг 1) 20 · 56 = 1120 (кг) – отправили 2) 1120 : 5 · 2 = 448 (кг) – продали 3) 1120 – 448 = 672 (кг) О т в е т: 672 кг осталось. Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2. Решение примеров. Задания 73 и 80 учащиеся решают самостоятельно. IV. Итог урока. Учитель. Ребята, что закрепляли на уроке? Дети.На уроке мы закрепляли решение задач двумя способами, вспоминали деление с остатком, выполняли задание с долями. Домашнее задание:задания 79, 81; тетрадь № 2, с. 17, № 23–24; с. 18, № 25.
У р о к 93 Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени. Ход урока I в а р и а н т 1. Решите задачу. Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком? 2. Решите задачу. Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля? 3. Решите примеры столбиком. 4 123 · 2 1 263 : 3 603 · 8 1 635 : 5 1 200 · 4 5 910 : 3 4. Переведите. 3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с 25 км = … м 16 дм = … м … дм 8 т = … кг 2 500 г = … кг … г II в а р и а н т 1. Решите задачу. Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход? 2. Решите задачу. Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход? 3. Решите примеры столбиком. 1 236 · 4 2 448 : 3 708 · 9 7 528 : 2 3 600 · 5 8 910 : 9 4. Переведите. 300 см = … м 5 т 200 кг = … кг 25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм 2 мин = … с 1 350 см = … м … см У р о к 94 Цели: дать анализ контрольной работы; закрепить пройденный материал. Ход урока На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения. Учитель может предложить задания такого вида: 1. Решить задачи. Журавль летел 3 ч со скоростью 50 км/ч и еще 5 ч со скоростью 48 км/ч. Какое расстояние пролетел журавль? Моторная лодка прошла путь 50 км, двигаясь со скоростью 25 км/ч. За это же время байдарка прошла 10 км. С какой скоростью шла байдарка? 2. Решите примеры. 1 309 · 8 4 085 : 5 460 · 5 2 163 : 7 3 681 · 7 4 320 : 4 3. Переведите. 200 мм = … дм 2 530 м = … км … м 600 с = … мин 180 дм = … м … дм 1 500 кг = … т 1 ч 30 мин … мин Домашнее задание:тетрадь № 2, с. 18, № 26, 27; с. 19, № 28–30. У р о к и 95–98 Задания, данные на с. 15–18, учитель использует по своему усмотрению. Часть этих упражнений может быть выполнена устно, часть – с записью и преимущественно самостоятельно. Некоторые упражнения можно использовать на последующих уроках для устного выполнения, самостоятельных и домашних работ. У р о к 99 Цели: познакомить учащихся с разными способами деления числа на произведение; совершенствовать умения решать задачи. Ход урока
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1019)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |