Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Закрепление пройденного материала



2015-11-11 967 Обсуждений (0)
III. Закрепление пройденного материала 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Решение задач.

Задачу 74 учащиеся решают самостоятельно после того, как выполнен чертеж на доске и составлен план решения. Учитель может попросить решить эту задачу двумя способами.

I способ: 1) 4 · 10 = 40 (м) – пробежал первый мальчик

2) 100 – 40 = 60 (м) – пробежал второй мальчик

3) 60 : 10 = 6 (м/с)

II способ: 1) 100 : 10 = 10 (м/с) – скорость сближения

2) 10 – 4 = 6 (м/с)

О т в е т: скорость второго мальчика 6 м/с.

Задачу 76 учитель разбирает вместе с учащимися. После чтения задачи один ученик идет к доске и выполняет чертеж.

Учитель. Ребята, посмотрите внимательно на чертеж и скажите, на сколько равных частей мы разбили весь отрезок?

Дети. На 6 равных частей.

Учитель. Как узнать чему равна длина части?

Дети.Надо длину всего отрезка 90 мм разделить на 6. Получится 15.

Учитель. А как найти длину этого отрезка?

Дети.Надо 90 разделить на 6 и умножить на 5.

После этого дети выполняют в тетради чертеж и записывают решение.

1) 90 : 6 = 15 (мм) –

2) 90 : 6 · 5 = 75 (мм) –

О т в е т: = 15 мм, = 75 мм.

Задачу 77 учащиеся решают самостоятельно (с последующей проверкой).

Осталось – ? кг

1) 20 · 56 = 1120 (кг) – отправили

2) 1120 : 5 · 2 = 448 (кг) – продали

3) 1120 – 448 = 672 (кг)

О т в е т: 672 кг осталось.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Решение примеров.

Задания 73 и 80 учащиеся решают самостоятельно.

IV. Итог урока.

Учитель. Ребята, что закрепляли на уроке?

Дети.На уроке мы закрепляли решение задач двумя способами, вспоминали деление с остатком, выполняли задание с долями.

Домашнее задание:задания 79, 81; тетрадь № 2, с. 17, № 23–24; с. 18, № 25.

 

У р о к 93
Контрольная работа

Цели: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.

Ход урока

I в а р и а н т

1. Решите задачу.

Туристы ехали на автобусе 3 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 5 часов со скоростью 6 км/ч. На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком?

2. Решите задачу.

Поезд прошел 250 км со скоростью 50 км/ч. За то же время автомобиль проехал 300 км. Какова скорость автомобиля?

3. Решите примеры столбиком.

4 123 · 2 1 263 : 3

603 · 8 1 635 : 5

1 200 · 4 5 910 : 3

4. Переведите.

3 ч = … мин 1 мин 25 с = … с

25 км = … м 16 дм = … м … дм

8 т = … кг 2 500 г = … кг … г

II в а р и а н т

1. Решите задачу.

Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?

2. Решите задачу.

Велосипедист проехал 30 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошел 12 км. С какой скоростью шел пешеход?

3. Решите примеры столбиком.

1 236 · 4 2 448 : 3

708 · 9 7 528 : 2

3 600 · 5 8 910 : 9

4. Переведите.

300 см = … м 5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м 180 дм = … м … дм

2 мин = … с 1 350 см = … м … см

У р о к 94
Работа над ошибками.
Закрепление пройденного

Цели: дать анализ контрольной работы; закрепить пройденный материал.

Ход урока

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

Учитель может предложить задания такого вида:

1. Решить задачи.

Журавль летел 3 ч со скоростью 50 км/ч и еще 5 ч со скоростью 48 км/ч. Какое расстояние пролетел журавль?

Моторная лодка прошла путь 50 км, двигаясь со скоростью 25 км/ч. За это же время байдарка прошла 10 км. С какой скоростью шла байдарка?

2. Решите примеры.

1 309 · 8 4 085 : 5

460 · 5 2 163 : 7

3 681 · 7 4 320 : 4

3. Переведите.

200 мм = … дм 2 530 м = … км … м

600 с = … мин 180 дм = … м … дм

1 500 кг = … т 1 ч 30 мин … мин

Домашнее задание:тетрадь № 2, с. 18, № 26, 27; с. 19, № 28–30.

У р о к и 95–98
Закрепление пройденного

Задания, данные на с. 15–18, учитель использует по своему усмотрению. Часть этих упражнений может быть выполнена устно, часть – с записью и преимущественно самостоятельно. Некоторые упражнения можно использовать на последующих уроках для устного выполнения, самостоятельных и домашних работ.

У р о к 99
Деление чисел на произведение

Цели: познакомить учащихся с разными способами деления числа на произведение; совершенствовать умения решать задачи.

Ход урока



2015-11-11 967 Обсуждений (0)
III. Закрепление пройденного материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Закрепление пройденного материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (967)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)