III. Работа над новым материалом. Основная часть урока должна быть посвящена решению трех задач на движение в
Основная часть урока должна быть посвящена решению трех задач на движение в противоположных направлениях. Методика работы по обучению детей решению этих задач аналогична рассмотренной ранее методике ознакомления с задачами на одновременное встречное движение (см. урок 10). Для ознакомления с решением задач можно использовать задание 135 (1, 2, 3). Прочитав каждую задачу, ученики рассматривают чертеж в учебнике, называют, что известно и что надо узнать. Учитель выполняет такой же чертеж на доске и проводит разбор. Решение ученики записывают на доске и в тетрадях отдельными действиями. При этом первая и третья задачи решаются двумя способами. Приведем решения задач. З а д а ч а 135 (1). I способ: 1) 5 · 3 = 15 (км) – прошел первый пешеход 2) 4 · 3 = 12 (км) – прошел второй пешеход 3) 15 + 12 = 27 (км) II способ: 1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления 2) 9 · 3 = 27 (км) О т в е т: на расстоянии 27 км. З а д а ч а 135 (2). 1) 5 + 4 = 9 (км/ч) – скорость удаления 2) 27 : 9 = 3 (ч) О т в е т: через 3 часа. З а д а ч а 135 (3). I способ: 1) 5 · 3 = 15 (км) – прошел первый пешеход 2) 27 – 15 = 12 (км) – прошел второй пешеход 3) 12 : 3 = 4 (км/ч) II способ: 1) 27 : 3 = 9 (км/ч) – скорость удаления 2) 9 – 5 = 4 (км/ч) О т в е т: 4 км/ч – скорость второго пешехода. Следует предложить ученикам сравнить задачи. Они выявят, что в задачах говорится о пешеходах, которые вышли одновременно из одного поселка и шли в противоположных направлениях. Все три задачи включают величины: скорость, время, расстояние, но во второй задаче, зная скорость пешеходов, надо узнать, через сколько часов они будут на расстоянии 27 км, а в третьей задаче надо узнать скорость второго пешехода, если известна скорость первого пешехода, и через сколько часов расстояние между ними будет 27 км. Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. Задание 138 дети решают самостоятельно. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке? Дети. Мы познакомились с задачами на противоположное движение, учились их решать разными способами. Домашнее задание:тетрадь № 2, с. 28, № 20–23. У р о к 108 Цели:закрепить умение выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, а также умение решать задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Задание «Магический квадрат». 2. Задание «Головоломка». D ? ÿ ? О ? ÿ + 180 = D D · 3 = О 900 – О = 240 3. Задание 145(можно вынести на доску). Расставьте скобки: 120 : 4 + 2 · 3 = 60 120 : 4 + 2 · 3 = 96 120 : 4 + 2 · 3 = 12 III. Работа над пройденным материалом. 1. Решение примеров. В задании 139 учащиеся сначала должны найти ошибки в примерах, а потом их перерешать правильно. Задание 140 учащиеся могут решить с комментированием у доски. Ф и з к у л ь т м и н у т к а 2. Решение задач. Выполняя задачи 141 и 142, учащиеся с комментированием у доски записывают только решение и ответ. Задачу 143 на движение в противоположных направлениях желательно разобрать с комментированием у доски. Те дети, которые уже хорошо разобрались с этим видом задач, могут решать ее самостоятельно. 3. Решение примеров. Задание 148 учащиеся могут решить самостоятельно. IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что повторяли и закрепляли на уроке? Дети. На уроке мы решали задачи на движение, закрепили письменные приемы деления. Домашнее задание:задания 144, 146; тетрадь № 2, с. 29, № 24–26. У р о к и 109–112 Эти уроки учитель посвящает закреплению знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Уроки строятся по усмотрению учителя, используется материал из раздела «Упражнения для закрепления» (с. 30–32). У р о к 113 Цели: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи на движение. Ход урока I в а р и а н т 1. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста. 2. Решите задачу. Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? 3. Решите примеры и выполните проверку. 72 090 · 7 68 240 : 40 2 160 · 400 238 800 : 600 4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда. II в а р и а н т 1. Решите задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля? 2. Решите задачу. Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? 3. Решите примеры и выполните проверку. 93 650 · 6 75 270 : 30 78 240 · 900 205 100 : 700 4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2. Найдите длину площадки. У р о к 114 Цели: дать анализ контрольной работы,; закрепить пройденный материал. Ход урока На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает учащимся выполнить работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены; подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения. Учитель может предложить задания такого вида: 1. Из двух городов, расстояние между которыми 260 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автобуса и встретились через 2 ч. Один автобус ехал со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью ехал второй автобус? 2. Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго – 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 5 часов? 3. 16 450 : 70 580 970 · 3 16 680 : 60 80 330 · 9 44 820 : 30 6 510 · 700 19 800 : 600 10 920 · 500 У р о к 115 Цели:познакомить со свойством умножения числа на сумму; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи. Ход урока
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |