ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО
Педагогическое мастерство – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения подрастающего поколения, проявляющееся в творчестве воспитателя, в постоянном совершенствовании профессиональных умений и личностных качеств. Внешне педагогическое мастерство проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном использовании различных способов учебно-воспитательной работы и достижении ее целей.
Компоненты педагогического мастерства (Тарасевич): · гуманистическая направленность деятельности преподавателя, · профессиональные знания, · педагогические способности · педагогическая техника.
Педагогическая техника — это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике методы педагогического воздействия на отдельных воспитанников и на детский коллектив в целом. А. С. Макаренко подчеркивал необходимость владения словом: "Я убежден, - писал он, - что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет громадное значение, и, может быть, у нас так много ошибок в организационных формах потому, что мы еще и говорить часто с ребятами по-настоящему не умеем. А нужно уметь сказать так, чтобы они почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность. Этому нужно учиться" [1]. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ВКЛЮЧАЕТ: · речевые умения – «владение словом» (правильная дикция, поставленный голос, правильное дыхание) · умения мимической и пантомимической выразительности – «владение телом», · умения управления своим психическим состоянием и поддержания эмоционально-творческого напряжения, · актерско-режиссерские умения, позволяющие влиять не только на ум, но и на чувства воспитанников.
ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога — это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру и педагогической деятельности, которые являются источником его активности. Педагогическая направленность — это мотивация к профессии педагога, главное в которой действительная ориентация на развитие личности учащегося (она не ограничивается любовью к детям). Основным мотивом истинно педагогической направленности является интерес к содержанию педагогической деятельности. Направленность педагога может быть: 1) подлинно педагогической; 2) формально педагогической; 3) ложно педагогической. В педагогическую направленность как высший ее уровень включается призвание. На этой высшей ступени развития – призвания – «педагог не мыслит себя без школы, без жизни и деятельности своих учеников».
Основу педагогического призвания составляет любовь к детям. Это основополагающее качество является предпосылкой самосовершенствования, целенаправленного саморазвития многих профессионально значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую направленность учителя. Среди таких качеств — педагогический долг и ответственность. Руководствуясь чувством педагогического долга, учитель всегда спешит оказать помощь детям и взрослым, всем, кто в ней нуждается, в пределах своих прав и компетенции; он требователен к себе, неукоснительно следуя своеобразному кодексу педагогической морали.
Педагогический такт— это умение педагога держать себя с достоинством и выдержкой в педагогическом коллективе, с обучающимися и их родителями, а также способность соблюсти меру своего влияния на детей, умение найти подход к ним и построить оптимальные воспитательные отношения с учетом признанных принципов воспитания.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Одной из важнейших характеристик личности педагога является наличие педагогической культуры. Педагогическая культура - интегральное качество личности учителя, проектирующее его общую культуру в сферу профессии, синтез высокого профессионализма и внутренних свойств педагога, владение методикой преподавания, наличие культуротворческих способностей.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1904)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |