ФИО: __ группа курс _ дата _
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ ТЕСТИРОВАНИЕ по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» По всем направлениям подготовки Квалификация (степень) «бакалавр» Авторский курс.
К. ф. н. Семенова Е.В.
Калуга, 2015 Семенова Е. В.
Тестирование по курсу «Русский язык и культура речи». – Калуга: МГЭИ, 2015. – с.
Одобрено кафедрой русского и иностранных языков. Протокол заседания кафедры от ______2015 г. № ____. Для студентов Московского гуманитарно-экономического института всех направлений подготовки.
№
© Московский гуманитарно- экономический институт,
ОБВЕДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА Дисциплина «Русский язык и культура речи» ФИО: _________________ группа _________ курс_______ дата__________
Тестирование по дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
1. Отметьте варианты слов с правильно поставленным ударением (ударная гласная обозначена заглавной буквой):
А) каталОг; Б) катАлог; В)жалюзИ; Г) жАлюзи
2. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны места постановки запятых.
В результате этого (1) водитель (2) проезжая опасный участок дороги (3) не снизил скорость (4) что стало одной из причин аварии.
А) 4. 1, 2, 3; Б) 2, 3, 4; В) 1, 4; Г) 1,3
3. Культура речи рассматривает (перечислите все необходимые буквы):
А) нормативный аспект речи; Б) коммуникативный аспект речи; В) этический аспект речи; Г) риторику Д) контекстуальность; Е) язык как систему; Ж) артикуляционные особенности
4. Система устойчивых формул общения, предписываемых обществом как правила речевого поведения – речевой … 5. Психологические структурные компоненты акта речевой коммуникации:
А) намерение; Б) код; В) контекст; Г) цель
А) вербальные; Б) кинесические; В) паралингвистические; Г) лингвистические
7. Отметьте правильный вариант написания и произнесения слова:
А) будущий; Б) будующий; В) прецедент; Г) пренцедент
8. Найдите плеоназмы: В кадровом агентстве есть свободные вакансии
А) свободные вакансии; Б) свободные; В) вакансии; Г) кадровое агентство
9. Омонимы - это
А) слова, близкие по звучанию, но разные по значению; Б) слова, разные по звучанию, но близкие по значению; В) слова, близкие по форме, но разные по смыслу; Г) слова с противоположным смыслом.
10. Устаревшие названия вполне современных предметов и явлений - это А) историзм; Б) неологизм; В) архаизм; Г) фразеологизм
11. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм:
А) Тогда отец заходил в воду, брал меня на руки и нес до подстилки, чтобы я не испачкал ноги. Б) Я, как всегда, со всех ног бросился в море и вдруг с ужасом понял, что не чувствую дна. В) Эти несколько шагов до отцовской руки я впервые проплыл, по-собачьи перебирая руками и ногами. Г) Сегодня, вспоминая этот эпизод, я думаю о том, что ещё не раз в жизни испытывал нечто подобное, даже когда отца не было рядом.
12. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне. А) увидел; Б) впервые; В) бросился; Г) перебирая
13. В каком слове правописание «НН» определяется правилом «В прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов «ЕНН, ОНН», пишется «НН»
А) мгновенно; Б) неожиданно; В) таинственный; Г) раскаленный
14. Замените словосочетание «до отцовской руки», построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью «управление».
15. Укажите глагол, который в форме 3 лица единственного числа настоящего времени имеет окончание «ИТ»:
А) властвовать; Б) крепиться; В) возвышаться; Г) сомневаться
16. Выпишите цифру (ы), обозначающую/ие запятую/ые при «вводном слове»:
Чуть склонившись,(1) он, (2) казалось, (3) строго и внимательно посмотрел на нижний край острова, (4) где стояли матёринские леса, (5) однако теперь их там не было.
17. Речь, призывающая к действию: новому, к продолжению или прекращению прежнего.
А) эпидейктическая; Б) информационная; В) воодушевляющая; Г) агитационная
18. Нормы, призванные обеспечить одинаковое произношение каждого слова всеми говорящими, его «понятность» каждому, его однозначность – … нормы
19. Языковые приметы научного стиля (перечислите нужные буквы):
А) строгость; Б) образность; В) логичность; Г) использование терминов; Д) экспрессивность
20. Существуют следующие нормы языка (перечислите нужные буквы): А) логические; Б) орфографические; В) ораторные; Г) орфоэпические; Д) акцентологические; Е) пунктуационные; Ж) лексические; З) грамматические; И) аксиологические
21.Существуют следующие виды делового общения (перечислите нужные буквы): А) телефонные переговоры; Б) деловые переговоры; В) деловое понимание; Г) деловая беседа
22.С точки зрения количества участников в общении выделяются виды коммуникации: А) контактное-дистантное; Б) непосредственное-опосредованное; В) межличностное-массовое; Г) диалогическое-монологическое.
23. Наука, изучающая происхождение слов, процесс формирования словарного запаса: А) ономастика; Б) семасиология; В) этимология; Г) фразеология.
24. К функциям языка относятся (перечислите нужные буквы): А) фатическая; Б) лингвистическая; В) волюнтатичная; Г) эмотивная;
25. Апеллятивная функция - это А) функция воздействия; Б) функция эмоций и чувств; В) функция призыва и побуждения к действиям; Г) функция контактоустанавливающая.
26. Процесс говорения, результат процесса говорения, ораторский жанр - это
А) язык; Б) речь; В) культура речи.
27. Социально обработанная, исторически изменчивая знаковая система, служащая основным средством общения и представленная разными формами существования, каждая из которых имеет одну из двух форм реализации – устную и письменную:
А) язык; Б) речь; В) культура речи.
28. Владение нормами русского устного и письменного литературного языка, а также умение использовать выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи. А) язык; Б) речь; В) культура речи.
29. Создателями русского современного литературного языка являются:
А) М.В. Ломоносов; Б) А.С. Пушкин В) Кирилл и Мефодий; Г) Николай II
30. Процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого и опосредованного контакта между людьми при помощи языка - это
А) речевая деятельность; Б) речевая коммуникация; В) речевое поведение; Г) речевое общение
31. Структура речи включает:
А) адресант – референция-отправитель; Б) Адресант-референция- адресат; В) получатель – референция- адресат; Г) контекст-сообщение-адресант.
32. Доброжелательность, уважительность, вежливость, деликатность, тактичность скромность, внимательность, уместность, понятность, невербальные средства коммуникации – это …
А) рекомендации по культуре устной речи; Б) качества коммуникантов; В) коммуникативные качества речи
33. Эмпатия, доброжелательность, аутентичность, конкретность, инициативность, непосредственность, открытость, готовность к компромиссу, принятие чувств собеседника – это …
А) рекомендации по культуре устной речи; Б) качества коммуникантов; В) коммуникативные качества речи
34. Коммуникативный кодекс не включает: А) критерий истинности; Б) критерий информативности; В) критерий искренности; Г) принцип кооперации; Д) принцип вежливости.
35. Кто разработал перечисленные максимы эффективного общения: максима такта, великодушия, одобрения, скромности, согласия, симпатии:
А) Якобсон; Б) Ф.де Соссюр; В) Лич; Г) Грайс
36 Правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство, уместность, ясность, доходчивость – это…
А) рекомендации по культуре устной речи; Б) качества коммуникантов; В) коммуникативные качества речи
37.К признакам литературного языка не относится:
А) обработанность; Б) содержательность; В) обязательность для всех носителей языка Г) стабильность; Д) наличие функциональных стилей.
38. Обращение на «ты» недопустимо:
А) к хорошо знакомому адресату; Б) при дружеском, фамильярном отношении к адресату; В) в официальной обстановке общения; Г) к равному и младшему по возрасту
39. Как не принято обращаться к народным избранникам, деятелям науки и искусства, высокопоставленным чиновникам:
А) многоуважаемый; Б) уважаемый; В) глубокоуважаемый; Г) глубокочтимый
40. Как нельзя обратиться к незнакомой женщине:
А) тётя/тётенька; Б) уважаемая; В) дама; Г) по роду деятельности (например, «доктор»)
41. Отметьте недопустимую форму обращения в письме:
А) Уважаемый/ая + господин (госпожа) + фамилия + имя, отчество; Б) Уважаемый/ая + имя, отчество; В) Дорогой/ая + имя, отчество; Г) Уважаемый/ая + господин (госпожа) + должность; Д) Уважаемый/ая + господин (госпожа) + фамилия.
42. От чего в большой степени зависит выбор способа изложения материала речи? А) от цели речи; Б) от информации, которой оратор располагает; В) от состава аудитории.
43. Какую задачу выполняет вступление речи?
А) коммуникативную; Б) содержательную; В) закрепительную; Д) юмористическую.
44. Какую задачу выполняет заключение речи? А) коммуникативную; Б) подытоживающую; В) мотивационную.
45. Какие виды речей относятся к гомилетике? А) защитительная речь; Б) агитаторская речь; В) проповедническая речь. 46. Публичное выступление в обязательном порядке должно включать в себя:
А)отступление; Б)вступление; В) заключение; Г) основная часть; Д) дискуссия
47. Соответствие жанров и функциональных стилей, перечислите цифрами жанры, относящиеся к определенному стилю речи:
А) официально-деловой стиль; Б) публицистический стиль; В) научный стиль
1. интервью, 2. монография, 3. курсовая работа, 4. нота протеста, 5. конституция, 6. эссе, 7. реферат, 8. служебная записка.
48. Выпишите слово, употребленное в неправильной форме:
«Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего до революции в Казахстане»
49. Соответствие стиля и текста. Перечислите цифрами тексты, относящиеся к определенному стилю речи:
А) научный стиль; Б) официально-деловой стиль; В) художественный стиль; Г) публицистический стиль Д) разговорно-бытовой стиль
1. Гроза — атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися над ней предметами. Эти разряды — молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром (иногда до шквала).
2. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение.
4. Ты не поверишь, какая гроза прошла вчера над нами! Я человек не робкого десятка, и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! И с такой силищей, что весь ваш домишко задрожал. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. А потом разверзлись хляби небесные… В придачу ко всему наша безобидная речушка вздулась, распухла и ну заливать своей мутной водицей все вокруг. А совсем рядом, что называется — рукой подать, загорелась школа. И стар и млад — все повысыпали из изб, толкутся, орут, скотина ревет — вот страсти какие! Здорово я перепугался в тот час, да, слава Богу, все скоро кончилось.
5. Между далью и правым горизонтом мигнула молния, и так ярко, что осветила часть степи и место, где ясное небо граничило с чернотой. Страшная туча надвигалась не спеша, сплошной массой; на ее краю висели большие, черные лохмотья; точно такие же лохмотья, давя друг друга, громоздились на правом и на левом горизонте. Этот оборванный, разлохмаченный вид тучи придавал ей какое-то пьяное, озорническое выражение. Явственно и не глухо проворчал гром. Егорушка перекрестился и стал быстро надевать пальто. (…)
50. Невербальные сигналы, свидетельствующие о готовности вашего собеседника к общению:
Б) открытая поза; В) поворот тела и носка ноги в вашем направлении; Г) суженые зрачки глаз
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |