Задания для самоподготовки и проверки знаний
Введение Данное пособие содержит теоретический материал, контрольные вопросы, разноплановые задания по самоподготовке и проверке знаний и умений; задания практического характера; конструирования своей деятельности; исследовательские; творческие. Поэтапное выполнение заданий приводит к полному овладению студентами учебного материала по строевым упражнениям. В ходе работы с учебным пособием реализуются «субъект - субъектные» отношения между преподавателем и студентом. Студент занимает позицию: исполнителя → заинтересованного → целеустремленного → лидера → творца. Преподаватель исполняет роль: организатора → помощника → сотрудника → координатора → консультанта. Самостоятельная деятельность студентов приобретает черты самообразования и самосовершенствования. Повышение эффективности работы с учебным пособием обеспечивается соблюдением определенных условий, к которым относятся: самодиагностика исходного уровня сформированности знаний и умений, свободный выбор тем теоретического материала, поэтапное освоение учебного материала (диагностико-аналитический, мотивационно-целевой, познавательно-проектный, деятельностно-практический, результативно-оценочный). Теоретический материал студенты прорабатывают самостоятельно, выполняя тестовые задания. На практических занятиях ведется предварительный и текущий контроль самостоятельной подготовки студентов, защищаются творческие работы, обсуждается ход работы лабораторных занятий, на которых совершенствуются исполнительские и профессиональные навыки студентов. Учебное пособие позволяет студентам самостоятельно подготовиться к текущему и итоговому контролю по теме «строевые упражнения».
Глава 1. Строевые упражнения 1.1. Характеристика, содержание, применение Строевых упражнений
Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой. Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся. Во-вторых, строевые упражнения – это наиболее целесообразные способы организации учащихся, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке. Строевые упражнения решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины. В третьих, строевые упражнения обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.
Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве.
Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале. Строевые упражнения применяются в различных частях урока. В подготовительной части урока они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основной части урока строевые упражнения используются для организованного перехода от одного вида упражнений к другому. В заключительной части эти упражнения являются хорошим средством для того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к предстоящей учебной работе и организованно закончить урок, например:
Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы: 1. Строевые приемы. К ним относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет. 2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них. 3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п. 4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.
Строевые упражнения подразделяются на следующие группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.
Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы (рис. 1).
Рис.1. Схема зала и название его частей Они определяются по первоначальному расположению строя. Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащийся располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый — к правому нижнему углу. Половина зала, соединяющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы - нижняя половина. Стороны и половины зала имеют свои середины. Итак, с помощью строевых упражнений можно выработать основные навыки оптимальной организации занятий как в урочной, так и во внеурочной формах. Применение специальных команд и распоряжений позволяет управлять любой группой, а существующая регламентация в применении терминов на основе русского языка дает возможность общения с любым контингентом занимающихся. Вопросы для обсуждения
Задания для самоподготовки и проверки знаний Задание 1.Строевые упражнения являются средством: А. Укрепления мышц. Б. Дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки. В. Формирования правильной и красивой осанки. Задание 2.Половина зала, соединяющая верхние углы, называется: А. Нижняя половина. Б. Верхняя половина. В. Половина зала, соединяющая верхние углы. Задание 3. Условные точки: центр, середина и углы зала определяются по: А. Первоначальному расположению строя. Б. Стороне зала. В. Расположению входной двери в зал. Задание 4.Определите соответствие между действиями учащихся и группами строевых упражнений:
Задание 5. Укажите средства строевых упражнений направленных на формирование навыка коллективных действий, воспитание четкости и красоты:
А. Построения и перестроения на месте и в движении. Б. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям. В. Построение, сдача рапорта, сообщение задач. Задание 6. Способствовать врабатыванию организма учащихся, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе можно средствами строевых упражнений:
А. Задание на внимание: руки вперед – ходьба, руки вверх – бег, хлопок – поворот на 360° в движении. Б. Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в полуприседе. В. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям. Задание 7. Организовать учащихся к выполнению упражнений с предметами можно средствами строевых упражнений:
А. Построения и перестроения на месте и в движении. Б. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям. В. Ходьба в обход с раздачей инвентаря. Задание 8. Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач можно средствами строевых упражнений:
А. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям. Б. Построения и перестроения на месте и в движении. В. Построение, сдача рапорта, сообщение задач. Задание 9. Построения и перестроения на месте и в движении являются средством для решения задачи:
А. Организовать учащихся к проведению урока. Б. Организовать учащихся к выполнению упражнений с предметами. В. Формирование навыка коллективных действий, воспитание четкости и красоты движений. Задание 10.Изменить расстояние между занимающимися можно средствами строевых упражнений…. Задание 11. Поставьте частные задачи:
Задание 12.Поставьте частные задачи:
Задание 13.Поставьте частные задачи:
Задание 14.Поставьте частные задачи:
Задание 15.Поставьте частные задачи:
Задание 16.Поставьте частные задачи:
Задание 17.Поставьте частные задачи:
Задание 18.Поставьте частные задачи:
Задание 19.Поставьте частные задачи:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3325)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |