Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для самоподготовки и проверки знаний



2015-11-11 3241 Обсуждений (0)
Задания для самоподготовки и проверки знаний 4.40 из 5.00 5 оценок




Введение

Данное пособие содержит теоретический материал, контрольные вопросы, разноплановые задания по самоподготовке и проверке знаний и умений; задания практического характера; конструирования своей деятельности; исследовательские; творческие. Поэтапное выполнение заданий приводит к полному овладению студентами учебного материала по строевым упражнениям.

В ходе работы с учебным пособием реализуются «субъект - субъектные» отношения между преподавателем и студентом. Студент занимает позицию: исполнителя → заинтересованного → целеустремленного → лидера → творца. Преподаватель исполняет роль: организатора → помощника → сотрудника → координатора → консультанта. Самостоятельная деятельность студентов приобретает черты самообразования и самосовершенствования.

Повышение эффективности работы с учебным пособием обеспечивается соблюдением определенных условий, к которым относятся: самодиагностика исходного уровня сформированности знаний и умений, свободный выбор тем теоретического материала, поэтапное освоение учебного материала (диагностико-аналитический, мотивационно-целевой, познавательно-проектный, деятельностно-практический, результативно-оценочный).

Теоретический материал студенты прорабатывают самостоятельно, выполняя тестовые задания. На практических занятиях ведется предварительный и текущий контроль самостоятельной подготовки студентов, защищаются творческие работы, обсуждается ход работы лабораторных занятий, на которых совершенствуются исполнительские и профессиональные навыки студентов.

Учебное пособие позволяет студентам самостоятельно подготовиться к текущему и итоговому контролю по теме «строевые упражнения».

 

 

Глава 1. Строевые упражнения

1.1. Характеристика, содержание, применение

Строевых упражнений

 

 

Строевые упражнения являются основным средством организации занятий физической культурой.

Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

Во-вторых, строевые упражнения – это наиболее целесообразные способы организации учащихся, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке. Строевые упражнения решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.

В третьих, строевые упражнения обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.

 

Строевые упражнения являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве.

 

Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале. Строевые упражнения применяются в различных частях урока. В подготовительной части урока они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. В основной части урока строевые упражнения используются для организованного перехода от одного вида упражнений к другому. В заключительной части эти упражнения являются хорошим средством для того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к предстоящей учебной работе и организованно закончить урок, например:

 

Частные задачи   Средства  
1. Организовать учащихся к проведению урока и нацелить их внимание на решение поставленных задач. 1. Построение, сдача рапорта, сообщение задач.
2. Способствовать, постепенному врабатыванию организма. 2. Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в полуприседе.
3. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве. 3. Задание на внимание: руки вперед – ходьба, руки вверх – бег, хлопок – поворот на 360° в движении.
4. Организовать учащихся к выполнению ОРУ с предметами. 4. Ходьба в обход с раздачей инвентаря.  
5. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и красоты. 5. Построения и перестроения на месте и в движении.
6. Организовать учащихся к проведению подготовительной, основной, заключительной части урока. 6. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям и т.д.

 

Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы:

1. Строевые приемы. К ним относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет.

2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т.п.

4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.

 

 

Строевые упражнения подразделяются на следующие группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

 

Для удобства использования строевых упражнений в гимнастическом зале устанавливаются условные точки: центр, середина и углы (рис. 1).

 

 

 

Рис.1. Схема зала и название его частей

Они определяются по первоначальному расположению строя. Сторона зала, вдоль которой учащиеся строятся перед началом урока, называется правой стороной, правофланговый учащийся располагается ближе к правому верхнему углу, левофланговый — к правому нижнему углу. Половина зала, соединяющая верхние углы, называется верхняя половина, а нижние углы - нижняя половина. Стороны и половины зала имеют свои середины.

Итак, с помощью строевых упражнений можно выработать основные навыки оптимальной организации занятий как в урочной, так и во внеурочной формах. Применение специальных команд и распоряжений позволяет управлять любой группой, а существующая регламентация в применении терминов на основе русского языка дает возможность общения с любым контингентом занимающихся.

Вопросы для обсуждения

  1. Строевые упражнения: характеристика, содержание, применение.
  2. Основные задачи применения строевых упражнений.
  3. Назовите группы строевых упражнений.

 

 

Задания для самоподготовки и проверки знаний

Задание 1.Строевые упражнения являются средством:

А. Укрепления мышц.

Б. Дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки.

В. Формирования правильной и красивой осанки.

Задание 2.Половина зала, соединяющая верхние углы, называется:

А. Нижняя половина.

Б. Верхняя половина.

В. Половина зала, соединяющая верхние углы.

Задание 3. Условные точки: центр, середина и углы зала определяются по:

А. Первоначальному расположению строя.

Б. Стороне зала.

В. Расположению входной двери в зал.

Задание 4.Определите соответствие между действиями учащихся и группами строевых упражнений:

 

1. Строевые приемы.   2. Построения.   3. Перестроения.   4. Передвижения.   5. Размыкания и смыкания. 1. Напра - во! 2. Становись! 3. Увеличение и уменьшение интервала и дистанции строя. 4. Упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками. 5. Умением учащихся строиться в шеренгу, колонну, круг. 6. Умение учащихся перестраиваться в шеренгу, колонну, круг.

Задание 5. Укажите средства строевых упражнений направленных на формирование навыка коллективных действий, воспитание четкости и красоты:

 

А. Построения и перестроения на месте и в движении.

Б. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям.

В. Построение, сдача рапорта, сообщение задач.

Задание 6. Способствовать врабатыванию организма учащихся, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе можно средствами строевых упражнений:

 

А. Задание на внимание: руки вперед – ходьба, руки вверх – бег, хлопок – поворот на 360° в движении.

Б. Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в полуприседе.

В. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям.

Задание 7. Организовать учащихся к выполнению упражнений с предметами можно средствами строевых упражнений:

 

А. Построения и перестроения на месте и в движении.

Б. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям.

В. Ходьба в обход с раздачей инвентаря.

Задание 8. Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач можно средствами строевых упражнений:

 

А. Построение в шеренгу, круг, колонну, по отделениям.

Б. Построения и перестроения на месте и в движении.

В. Построение, сдача рапорта, сообщение задач.

Задание 9. Построения и перестроения на месте и в движении являются средством для решения задачи:

 

А. Организовать учащихся к проведению урока.

Б. Организовать учащихся к выполнению упражнений с предметами.

В. Формирование навыка коллективных действий, воспитание четкости и красоты движений.

Задание 10.Изменить расстояние между занимающимися можно средствами строевых упражнений….

Задание 11. Поставьте частные задачи:

 

Частные задачи Средства
  Построение, сдача рапорта, сообщение задач.

Задание 12.Поставьте частные задачи:

 

Частные задачи   Средства  
  Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе.

Задание 13.Поставьте частные задачи:

 

Частные задачи   Средства  
  Задание на внимание: руки вперед – ходьба, руки вверх – бег, хлопок – поворот на 360° в движении .

 

Задание 14.Поставьте частные задачи:

 

Частные задачи   Средства  
  Ходьба в обход с раздачей инвентаря.  

 

Задание 15.Поставьте частные задачи:

 

Частные задачи   Средства  
  Перестроение на месте или в движении.  

 

Задание 16.Поставьте частные задачи:

 

Частные задачи   Средства  
  Ходьба в обход, сбор инвентаря.  

Задание 17.Поставьте частные задачи:

 

Частные задачи   Средства  
  Построение по отделениям на видах гимнастического многоборья (основная часть урока).

 

Задание 18.Поставьте частные задачи:

 

Частные задачи   Средства  
  Построение в шеренгу, колонну, круг (заключительная часть урока).

 

Задание 19.Поставьте частные задачи:

 

Частные задачи   Средства  
  Построение в шеренгу, подведение итогов занятия (урока).

 



2015-11-11 3241 Обсуждений (0)
Задания для самоподготовки и проверки знаний 4.40 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Задания для самоподготовки и проверки знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)