ПринципиальнАЯ классификация факторов риска
Основанием для группировки факторов явилось многообразие их качественных характеристик. Необходимо отметить, что пп. 8 и 9 классификации отличаются от предыдущих отсутствием внутренней связи с ними, так как в этих пунктах раскрываются свойства не самих факторов, а внешних сил, которые управляют ФР. 5.1. Методика поисков факторов риска (ФР). Основой поиска служит анализ заболеваемости детей и подростков территории (региона). Предлагаемый алгоритм поисков ФР приведен на рисунке 3.
Рис. 3. Алгоритм поисков ФР
Как свидетельствуют результаты научных исследований, у детей имеет место хронизация заболеваний, причем соотношения конкретных видов патологии характеризуются достаточной устойчивостью. К числу преобладающих видов хронической патологии в настоящее время относят: · 8 класс - острые респираторные инфекции и хронические заболевания органов дыхания. · 5 класс - психические расстройства (психозы, невротические расстройства и психопатии, умственная отсталость). · 6 класс - болезни нервной системы и органов чувств (болезни глаза и его придатков, нарушения рефракции и аккомодации). · 9 класс - болезни органов пищеварения (кариес зубов, болезни пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки, неинфекционный энтерит и колит). · 13 класс - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (приобретенные искривления позвоночника (кифоз, лордоз, сколиоз) и функциональные нарушения опорно-двигательного аппарата (сутулость, круглая спина, прямая спина, сколиотическая осанка, плоскостопие и др.). · 7 класс - болезни системы кровообращения (хронические ревматические болезни сердца, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, нарушения легочного кровообращения, болезни артерий, вен, лимфатических сосудов и др.). · 10 класс - болезни мочеполовой системы · 3 класс - болезни эндокринной системы и обмена веществ. · 12 класс - болезни кожи, подкожной клетчатки и соединительной ткани. При поиске ФР целесообразно выделениеиз МКБ пяти-шести наиболее часто встречающихся для данного возраста заболеваний с последующим анализом типичных для них факторов. Затем следует экспертное ранжированиеих по значимости, выделение бесспорных и управляемых ФР, корреляционный анализ. Исходя из наиболее распространенных заболеваний у детей определены наиболее вероятные ФР (таблица 3). Таблица 3 Факторы риска наиболее распространенных хронических неинфекционных заболеваний у детей
В некоторых случаях при выполнении задач СГМ необходима оценка риска развития каких-либо патологических или донозологических состояний. Для этого могут быть использованы показатели относительного риска, выражающие зависимость между распространенностью в группах больных и здоровых детей. Числовые значения таких показателей наиболее распространенных ХНЗ у детей с указанием ранга значимости приведены в таблице 4. Таблица 4 ПОКАЗАТЕЛИ ОТНОСИТЕЛЬНОГО риска наиболее распространенных хронических неинфекционных заболеваний у детей
6. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Медико-экологическая программа (МЭП) - комплекс действий, направленных на уменьшение негативного влияния на здоровье детского и подросткового населения экологических, социально-экономических, санитарно-гигиенических и медицинских факторов риска. МЭП включает в себя систему лечебно-профилактических мероприятий и медико-экологической реабилитации. Объектом воздействия МЭП являются дети и подростки на уровне популяции, коллектива или индивидуума. К основным принципам составления МЭП относятся: · целевая направленность программы определяется приоритетом проблем данного региона (территории) и может быть стратегической, ориентированной на много лет вперед, и оперативной (антикризисной); · специфичность программы определяется региональными особенностями - этническими, климато-географическими, социально-экономическими, демографическими, медицинского обеспечения ит.п.; · комплексность программы определяется необходимостью участия в их подготовке и реализации большого количества различных организаций и учреждений - государственных, общественных, благотворительных, частных лиц; · этапность программы предполагаетчеткую последовательность выполнения мероприятий, представленных в ней. Основными условиями реализации МЭП являются достаточное финансирование, обеспеченность подготовленными кадрами, научно-техническое обеспечение. Реализации МЭП должны содействовать государственная политика, система социальной и психологической поддержки, система здравоохранения. Содействие государственной политики определяется соответствующими законами и постановлениями правительства. Система социальной и психологической поддержки обеспечивается формированием общественного мнения средствами массовой информации, содействием социальных служб, работников сферы образования, религиозных учреждений и т.п. Система здравоохранения непосредственно решает вопросы организации мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний и медико-биологической реабилитации.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |