Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательные технологии. Неимитационные методы интерактивного обучения:



2015-11-11 636 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. Неимитационные методы интерактивного обучения: 0.00 из 5.00 0 оценок




Неимитационные методы интерактивного обучения:

1. ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА (ЛБ) - предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. С целью привлечения к участию в беседе слушателей лекции используются вопросы к аудитории (озадачивание), предназначеные для выяснения мнений и уровня осведомленности слушателей по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию материала. Задаются вопросы как простые (фактологические), так и проблемные, требующими аргументации ответа.

2. ЛЕКЦИЯ-ДИСКУССИЯ (ЛД) – используется не только ответы слушателей на вопросы, но и организуется свободный обмен мнениями в переходах между логическими разделами излагаемого материала.

3. Групповое решение проблем. Мозговой штурм (МШ) - способ группового продуцирования новых идей, в основе которого лежит противопоставление творческого и критического мышления. Оригинальность и количество выдвигаемых идей достигается за счет особых правил мозгового штурма.

Имитационные неигровые методы интерактивного бучения:

Задачи-упражнения (ЗУ) - закрепление профессиональных компетенций в типовых ситуациях, имеющие единственный верный ответ, который и служит критерием успеха обучения.

Анализ конкретных ситуаций (АКС) - описание реальной ситуации из профессиональной деятельности обучаемых, в которой они сами должны определить, в чем состоит проблема, что уже известно, что необходимо найти и что для этого потребуется. АКС делятся на проблемные и проектные. В проблемных ситуациях результатом является определение и формулирование основной проблемы, иногда формирование проблемного поля и всегда – оценка сложности решения. Для проектных ситуаций в качестве результата выступает программа действий по преодолению обнаруженных проблем. АКС проводится в форме: индивидуальной, групповой (по 5-6 человек), сессионной работах.

Имитационные игровые методы интерактивного обучения

Исследовательские игры (ИИ) - направлены на вскрытие новых закономерностей в психологии. Через этот тип игр осуществляется внедрение «системных новообразований» в различные сферы общественной практики, изучение функционирования различных организаций в научных целях, решение исследовательских задач, прогноз, апробирование намечаемых инноваций, а также диагностика участников игры.

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Таблица 3

№ занятия № раздела Тема занятия Виды образовательных технологий Кол-во часов
Психология семьи как наука (ЛБ)
  Социальные и педагогические функции семьи (МШ)
Семейное воспитание ребенка и его значение.. (ЛД)
Основы семейного воспитания.   (ЗУ)
Детско- родительские отношения (ЛБ)
Психологические условия позитивного семейного воспитания (АКС)
Понятие техники семейного консультирования   (ЛД)
Проблемы и трудности семейного воспитания: социокультурные, психологические, педагогические (ЗУ)

Самостоятельная работа студентов

Таблица 4

Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоемкость (в академических часах)
Психологические проблемы повторных браков Составить глоссарий
Взаимная адаптация супругов, ее психологическая сущность коллоквиум
Внутренние проблемы супружеской пары.   Конспект  
Типология супружеской совместимости Устный экпресс-опрос
Психологическая сущность семейного конфликта Собеседование
Основные типы проблем современной семьи. Спроектируйте возможные пути оптимизации
Личностные качества супругов. Нормальные и патологические свойства личности Выступить с докладом по заданной тематике
Функционально-ролевые конфликты в семейной совместимости   Составить схему
Согласованность ролевых ожиданий супругов Подготовить сообщение
Профилактика конфликтных ситуаций в семье   Подготовить реферат
Структурные конфликты в семейной совместимости Контрольный тест
Кризисные ситуации в браке Составить сравнительную таблицу
Стратегия решения семейных конфликтов Составить таблицу
Причины и мотивы разводов.   Составить схему
Взаимоотношения прародительских и супружеских пар. Консультирование родителей по поводу сложности во взаимоотношении с детьми.   коллоквиум
Цели, задачи и принципы семейного консультирования.   Собеседование
Алгоритм психологического консультирования Составить схему
Коррекция родительских взаимоотношений с подростками и юношами. Спроектируйте возможные пути оптимизации
Консультирование родителей по поводу проблем и сложностей в жизни ребенка.   Подготовить реферат

Компетентностно-ориентированные оценочные средства



2015-11-11 636 Обсуждений (0)
Образовательные технологии. Неимитационные методы интерактивного обучения: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательные технологии. Неимитационные методы интерактивного обучения:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)