Образовательные технологии. Неимитационные методы интерактивного обучения:
Неимитационные методы интерактивного обучения: 1. ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА (ЛБ) - предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. С целью привлечения к участию в беседе слушателей лекции используются вопросы к аудитории (озадачивание), предназначеные для выяснения мнений и уровня осведомленности слушателей по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию материала. Задаются вопросы как простые (фактологические), так и проблемные, требующими аргументации ответа. 2. ЛЕКЦИЯ-ДИСКУССИЯ (ЛД) – используется не только ответы слушателей на вопросы, но и организуется свободный обмен мнениями в переходах между логическими разделами излагаемого материала. 3. Групповое решение проблем. Мозговой штурм (МШ) - способ группового продуцирования новых идей, в основе которого лежит противопоставление творческого и критического мышления. Оригинальность и количество выдвигаемых идей достигается за счет особых правил мозгового штурма. Имитационные неигровые методы интерактивного бучения: Задачи-упражнения (ЗУ) - закрепление профессиональных компетенций в типовых ситуациях, имеющие единственный верный ответ, который и служит критерием успеха обучения. Анализ конкретных ситуаций (АКС) - описание реальной ситуации из профессиональной деятельности обучаемых, в которой они сами должны определить, в чем состоит проблема, что уже известно, что необходимо найти и что для этого потребуется. АКС делятся на проблемные и проектные. В проблемных ситуациях результатом является определение и формулирование основной проблемы, иногда формирование проблемного поля и всегда – оценка сложности решения. Для проектных ситуаций в качестве результата выступает программа действий по преодолению обнаруженных проблем. АКС проводится в форме: индивидуальной, групповой (по 5-6 человек), сессионной работах. Имитационные игровые методы интерактивного обучения Исследовательские игры (ИИ) - направлены на вскрытие новых закономерностей в психологии. Через этот тип игр осуществляется внедрение «системных новообразований» в различные сферы общественной практики, изучение функционирования различных организаций в научных целях, решение исследовательских задач, прогноз, апробирование намечаемых инноваций, а также диагностика участников игры. 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Таблица 3
Самостоятельная работа студентов Таблица 4
Компетентностно-ориентированные оценочные средства
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |