Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка скважины и монтаж оборудования



2015-11-11 690 Обсуждений (0)
Подготовка скважины и монтаж оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Наземное оборудование электронасосов не требует монтажа фундаментов и других сооружений. Погружной насосный агрегат в собранном виде спускают на насосно-компрессорных трубах.

 

Перед спуском на устье необходимо выполнить следующие работы:

1) установить хомут-элеватор на электродвигателе, поднять электродвигатель с мостков, спустить его на устье скважины и снять предохранительную крышку;

2) установить хомут-элеватор на протекторе, поднять протектор над скважиной, снять предохранительную крышку с нижнего конца про­тектора, проверить вращение вала протектора и электродвигателя шлицевым ключом, установить свинцовую прокладку на электродвига­тель, соединить вал протектора с валом двигателя гилицевой муфтой, соединить протектор с электродвигателем;

3) снять хомут-элеватор с электродвигателя и опустить двигатель с протектором в устье скважины;

4) снять предохранительную крышку с верхнего конца протектора и проверить вращение вала гилицевым ключом;

5) поднять электродвигатель с протектором над фланцем обсадной колонны и снять упаковочные крышки с кабельного ввода электродвига­теля и кабельной муфты, проверить изоляцию;

6) установить свинцовую прокладку в паз кабельного ввода, соеди­нить кабельную муфту с концами обмотки статора электродвигателя и слегка закрепить гайками, не допуская полного уплотнения;

7) вывинтить пробку для выпуска воздуха из нижней камеры про­тектора и пробку обратного клапана в головке двигателя, ввинтить на место пробки штуцер напорного шланга заправочного насоса; закачать в двигатель жидкое масло до появления его в отверстии нижней камеры протектора и в зазоре неплотно затянутой кабельной муфты; вывин­тить штуцер заправочного насоса и ввинтить на место пробку обрат­ного клапана головки двигателя;

8) ввинтить пробку в протектор и затянуть гайки, с помощью ко­торых кабельная муфта крепится к двигателю; опустить двигатель с протектором в скважину до посадки хомута на протекторе на фланец обсадной колонны и проверить вращение двигателя включением в элек­тросеть;

9) навинтить патрубок-проводник на насос, поднять насос с мостков, снять предохранительную крышку с конца насоса, вывинтитьь пробку в основании насоса, проверить вращение вала насоса шлицевым ключом; установить свинцовую прокладку и шлицевую муфту на вал про­тектора и соединить насос с протектором;

10) снять хомут-элеватор с протектора, поднять протектор над фланцем обсадной колонны; вывинтить пробку обратного клапана про­тектора и ввинтить на ее место штуцер заправочного насоса с жидким маслом; вывинтить пробку из спускного отверстия протектора и зака­чать жидкое масло до его появления в спускном отверстии протектора;

11) ввинтить пробку в спускное отверстие протектора продолжать закачивать жидкое масло до появления его в отверстии основания насо­са;

12) ввинтить в отверстие основания насоса манометр и спрессовать агрегат;

13) при отсутствии течек масла в соединениях вывинтить мано­метр и штуцер заправочного бачка;

14) ввинтить воздушную пробку протектора и открыть перепускной клапан протектора на 1,5-2 оборота;

15) при появлении густого масла в отверстии основания насоса за­крыть пробку, спустить агрегат и установить предохранительные ко­жухи;

16) подключить кабель и произвести пробный запуск насоса.

 

Так как к насосно-компрессорным трубам необходимо хомутами крепить кабель питания электродвигателя, обычный автомат АПР-2ВБ не может быть применен для свинчивания труб. Для механизации работ по спуску погружных электроцентробежных агрегатов ВНИИнефтемашем разработан автомат АПР-2ЭПН, представляющий собой сочетание автомата АПР-2 с автоматической приставкой, оснащенной автоматическим центрирующим устройством и системой съема и надевания хомутов.

 

После спуска труб при их подвеске на планшайбе следует провести заклю­чительные операции:

1) ввинтить подъемный патрубок в планшайбу, поднять ее с мостков и навинтить на колонну труб;

2) приподнять колонну труб и снять приспособление для защи­ты кабеля с устья скважины и посадить колонну труб на колонный фланец;

3) вывинтить подъемный патрубок из муфты планшайбы;

4) установить и закрепить сектор планшайбы;

5) поднять и вывинтить арматуру (тройник и задвижку) в муфту планшайбы; 6) соединить нагнетательную линию арматуры и проверить работу насоса и станции управления.

 

При подвеске труб и переводной катушки необходимо:

1) снять кабель с подвесного ролика;

2) поднять переводной патрубок вместе с переводной катуш­кой и навинтить на колонну труб;

3) приподнять колонну труб и снять приспособление для защи­ты кабеля с устья скважины;

4) протащить свободный конец кабеля в отверстие катушки;

5) посадить колонну труб на крестовик и закрепить перевод­ную катушку с крестовиком болтами;

6) установить сальниковое уплотнение;

7) отсоединить переводной патрубок от переводной катушки;

8) поднять елку арматуры и соединить ее с переводной катуш­кой;

9) соединить нагнетательные линии арматуры.

 

 

Автотрансформатор и станция управления имеют салазки, и для них не требуется изготовлять фундаменты. Их устанавливают на полу дощатой будки, которая защищает их от атмосферных осадков и заносов зимой.

 

В последнее время для скважин, эксплуатируемых погружными центробеж­ными электронасосами (ПЭЦН), вместо планшайб применяют специальную арматуру, которая отличается от обычной фонтанной конструкцией катуш­ки, предназначенной для пропуска кабеля. Для этого в катушку вварена сальни­ковая камера, уплотненная набивкой. Подвеска насосных труб аналогична под­веске подъемных труб в фонтанных скважинах. Эту арматуру выпускают тройниковой и крестовой.

 

Для транспортировки оборудования погружных центробежных электрона­сосов используют специальные агрегаты. Погружное оборудование (насос, двигатель и гидрозащиту) доставляют на скважину не соединенными друг с другом. Все перевозимое оборудование должно быть закреплено. При отсут­ствии специальных машин оборудование установок погружных центробежных электронасосов перевозят на бортовых машинах с длинным кузовом, при этом насос и двигатель должны транспортироваться в специальных футлярах. Можно использовать для перевозки ПЭЦН специально изготовленные сани. Кабель перевозят намотанным на барабан.

 

Кантовать и сбрасывать оборудование установок погружных центробеж­ных электронасосов категорически запрещается.

 

Станции управления необходимо перевозить, соблюдая правила транспор­тировки контрольно-измерительной и релейной аппаратуры.

 

Погрузку и разгрузку двигателей и секций насоса производят специальным приспособлением с захватом в двух местах (расстояние между точками за­хвата должно быть не менее 1,5 мм).


Рис.2 .

1 – Обратный клапан. 2 –Спускной клапан. 3 –Металлические пояса. 4 –Колонна НКТ. 5 –Наземное электрооборудование - трансформаторная коплектная подстанция. 6 – Кабель. 7 – Погружной центробежный насос. 8 – Двигатель (электродвигатель с гидрозащитой).
 
 

Монтажная схема установки электроцентробежного насоса.

 

Приложение 2.



2015-11-11 690 Обсуждений (0)
Подготовка скважины и монтаж оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка скважины и монтаж оборудования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)