Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности сказочной школы-мастерской



2015-11-11 469 Обсуждений (0)
Особенности сказочной школы-мастерской 0.00 из 5.00 0 оценок




Сказочная

Школа-мастерская

Для детей дошкольного и раннего возраста

Автор-составитель к.п.н. Друбецкая Л.А.

"Сказочная школа-мастерская" - это программа развития, обучения и воспитания, которая успешно готовит детей к современным требованиям детского сада и школы, а именно, акцентирует внимание на формировании у ребенка исследовательского, творческого, проектного мышления, а также привычек здорового образа жизни.

Программа объединяет следующие направления:

  • Социально-психологическая подготовка к детскому саду и школе. Игры на внимание и саморегуляцию. Коммуникационные игры.
  • Работа по тетрадям ООП (опережающее обучение письму), основы чтения и математики, развитие речи и др.
  • Здоровьесбережение (эко-гимнастика, творческая гимнастика мозга, массаж, развивающий фитнес "Точки-линии").
  • Развитие эмоций и интеллекта, творческого, проектного мышления, умение работать в команде. Участие в конкурсе сказок.
  • Развитие фантазии, воображения. Развития актерской импровизации, выразительности речи и пластики, прикладной деятельности. Праздники Дарения.

 

Ожидаемые результаты по окончанию программы:

  • Создание привычки учиться с увлечением.
  • Формирование психических функций и учебных умений (внимание, саморегуляции, умение работать в группе и др.).
  • Формирование привычки здорового образа жизни.
  • Создание коммуникативных навыков, развитие уверенности в себе, формирование позитивных качеств характера: доброжелательность, активность, решительность и др.
  • Развитие актерских способностей, выразительности речи и пластики.
  • Развитие фантазии и воображения, исследовательского проектного мышления.
  • Развитие результативности. Получение коллективного и личного творческого результата, представленного на конкурс-фестиваль в виде индивидуальных и коллективных учебных сказок и фотосказок.

 

Сказочная школа- мастерская как психологическая подготовка к школе и детскому саду
Процесс произвольной саморегуляции всегда начинается с момента концентрации внимания. Поэтому в программе СКАЗОЧНОЙ ШКОЛЫ много времени отводится развитию свойств саморегуляции и внимания (концентрации, переключению, распределению внимания). Произвольным поведение становится с появлением мотива, поддерживающегося устойчивым интересом. При этом для детей 5-6–7 лет характерным является стремление к выполнению нового вида деятельности, носящего творческий, личностный и общественный смысл.
Для нас было важным создание условий для формирования у дошкольников такой деятельности. Мы увидели, что всем условиям соответствует мастерская творческих учебных сказок, где за основу работы по формированию позитивной мотивации к обучению, направленной на преодоление механизмов возникновения школьной дезадаптации, были взяты ТВОРЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ СКАЗКИ, которые дают возможность детям через образы героев осознать важность той или иной деятельности, отработать личностные проблемы, сформировать мотивацию к позитивному общению и обучению.

Важнейшим компонентом готовности к школе является социальная готовность — готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, в ситуации школьного обучения.
Вероятность гармоничного общения повышается участии детей в КОММУНИКАТИВНЫХ тренингах, танцевально-коммуникативных играх, играх на развитие ВНИМАНИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ, которые являются главнейшими компонентами СКАЗОЧНОЙ ШКОЛЫ.
Анализируя запросы от родителей, педагогов по подготовке детей к школе, были сделаны выводы о необходимости дополнительных занятий по формированию мотивационной, социальной и личностно-волевой готовности, что позволит достичь более эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по целостной подготовке ребенка к школе.

Планирование занятия.

1. Мастерская здоровья. Оздоровительные комплексы (комплекс упражнений гимнастики мозга, комплекс эко-гимнастики, комплекс развивающего фитнеса "Точки-линии" и др.).

2. Мастерская коммуникационных игр. Игры на развитие внимания и саморегуляции.

3. Мастерская сказок. Создание творческой учебной театрализованной сказки. Постановка вопросов и нестереотипных ответов в ходе решения проблемных ситуаций в сказочном сюжете. Уроки ООП (опережающего обучения письму).

4. Арт-Мастерская "Шоу-фэнтези " (создание реквизита, украшений, подарков и костюмов).

Особенности сказочной школы-мастерской.

В нашей работе мы исходим из следующего постулата:

"По своей природе дети-дошкольники обладают творческим целостным мышлением и через творческую деятельность в мастерских способны овладеть социальными, здоровьесберегающими, творческими и учебными навыками".

Существующая в настоящее время система уроков для малышей в виде отдельных предметов, не связанных содержательно и эмоционально между собой, не оказывает столь эффективного воздействия, как творческие учебные сказки, в которых предметы гармонично связаны между собой. Такие сказки обращены, прежде всего, к эмоциональному миру ребенка и прекрасно мотивируют его осваивать навыки здоровья, решать учебные и психофизические задачи, развивать речь и психомоторику и т.д.

Целостные сказочные занятия в единицу времени позволяют решать широкий круг вопросов личностного роста детей от формирования интеллекта и творческого мышления, коммуникативного развития, поисковой активности до развития социальных качеств и навыков здорового образа жизни.

Сказочная школа не только воспитывает, но и обучает. Существует целый ряд учебных сказок, в которых детки общаются буквами, слогами и словами, развивают математические способности через сказки-задачи, тренируют речемоторные навыки, в том числе, графику букв, делают упражнения эко-гимнастики, нейрогимнастики и развивающего фитнеса.

В школе много места занимают динамичные сказкотерапевтические ролевые игры, костюмирование, развитие артистизма и танцпластики, а также формирование мелкой моторики в мастерской арт-терапии.

Все занятия Сказочной школы поделены на учебно-игровые сказочные блоки (творческие учебные сказки). Каждый блок связан с тем или иным сюжетом и тетрадью ООП, в которой дети учатся писать, рисовать, считать и др. Сказочная школа построена так, что учебно-игровые сказочные блоки можно применять к разным возрастам с поправкой на тот или иной возраст.

В рамках Сказочной школы важное значение имеет формирование навыков здоровья в ряде направлений :эко-гимнастика-саморегуляция, самомассаж со стихами, сенсорная дорожка, нейрогимнастика, развивающий фитнес "Точки-линии".

 

В Сказочной школе должны работать специалисты разной квалификации: сказкотерапевт, руководитель арт-мастерской "Бусинка-Счет", игротехник, логопед и др., где каждый - прекрасный актер и затейник. И это необходимо, поскольку работа с детьми должна стать для них Праздником и Театром. С этой целью мы проводим курсы-мастерские для взрослых (педагогов и родителей).



2015-11-11 469 Обсуждений (0)
Особенности сказочной школы-мастерской 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности сказочной школы-мастерской

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)