Особенности сказочной школы-мастерской
Сказочная Школа-мастерская Для детей дошкольного и раннего возраста Автор-составитель к.п.н. Друбецкая Л.А. "Сказочная школа-мастерская" - это программа развития, обучения и воспитания, которая успешно готовит детей к современным требованиям детского сада и школы, а именно, акцентирует внимание на формировании у ребенка исследовательского, творческого, проектного мышления, а также привычек здорового образа жизни. Программа объединяет следующие направления:
Ожидаемые результаты по окончанию программы:
Сказочная школа- мастерская как психологическая подготовка к школе и детскому саду Важнейшим компонентом готовности к школе является социальная готовность — готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, в ситуации школьного обучения. Планирование занятия. 1. Мастерская здоровья. Оздоровительные комплексы (комплекс упражнений гимнастики мозга, комплекс эко-гимнастики, комплекс развивающего фитнеса "Точки-линии" и др.). 2. Мастерская коммуникационных игр. Игры на развитие внимания и саморегуляции. 3. Мастерская сказок. Создание творческой учебной театрализованной сказки. Постановка вопросов и нестереотипных ответов в ходе решения проблемных ситуаций в сказочном сюжете. Уроки ООП (опережающего обучения письму). 4. Арт-Мастерская "Шоу-фэнтези " (создание реквизита, украшений, подарков и костюмов). Особенности сказочной школы-мастерской. В нашей работе мы исходим из следующего постулата: "По своей природе дети-дошкольники обладают творческим целостным мышлением и через творческую деятельность в мастерских способны овладеть социальными, здоровьесберегающими, творческими и учебными навыками". Существующая в настоящее время система уроков для малышей в виде отдельных предметов, не связанных содержательно и эмоционально между собой, не оказывает столь эффективного воздействия, как творческие учебные сказки, в которых предметы гармонично связаны между собой. Такие сказки обращены, прежде всего, к эмоциональному миру ребенка и прекрасно мотивируют его осваивать навыки здоровья, решать учебные и психофизические задачи, развивать речь и психомоторику и т.д. Целостные сказочные занятия в единицу времени позволяют решать широкий круг вопросов личностного роста детей от формирования интеллекта и творческого мышления, коммуникативного развития, поисковой активности до развития социальных качеств и навыков здорового образа жизни. Сказочная школа не только воспитывает, но и обучает. Существует целый ряд учебных сказок, в которых детки общаются буквами, слогами и словами, развивают математические способности через сказки-задачи, тренируют речемоторные навыки, в том числе, графику букв, делают упражнения эко-гимнастики, нейрогимнастики и развивающего фитнеса. В школе много места занимают динамичные сказкотерапевтические ролевые игры, костюмирование, развитие артистизма и танцпластики, а также формирование мелкой моторики в мастерской арт-терапии. Все занятия Сказочной школы поделены на учебно-игровые сказочные блоки (творческие учебные сказки). Каждый блок связан с тем или иным сюжетом и тетрадью ООП, в которой дети учатся писать, рисовать, считать и др. Сказочная школа построена так, что учебно-игровые сказочные блоки можно применять к разным возрастам с поправкой на тот или иной возраст. В рамках Сказочной школы важное значение имеет формирование навыков здоровья в ряде направлений :эко-гимнастика-саморегуляция, самомассаж со стихами, сенсорная дорожка, нейрогимнастика, развивающий фитнес "Точки-линии".
В Сказочной школе должны работать специалисты разной квалификации: сказкотерапевт, руководитель арт-мастерской "Бусинка-Счет", игротехник, логопед и др., где каждый - прекрасный актер и затейник. И это необходимо, поскольку работа с детьми должна стать для них Праздником и Театром. С этой целью мы проводим курсы-мастерские для взрослых (педагогов и родителей).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |