Делить только его тяготы, -- все они смотрят на своих любовников как на
Средство, для удовлетворения своего тщеславия. Самих себя -- вот кого они любят в нас! А разве в человеке бедном, в гордом художнике, наделенном Способностью творить, нет оскорбительного эгоизма? Вокруг него какой-то Вихрь мыслей, в который вовлекается все, даже его любовница. Может ли Женщина, избалованная поклонением, поверить в любовь такого человека? Такому Любовнику некогда предаваться на диванах нежному кривлянию, на которое так Падки женщины и в котором преуспевают мужчины лживые и бесчувственные. Ему Не хватает времени на работу, -- так станет ли он его тратить на сюсюканье и Прихорашивание? Я был готов отдать свою жизнь целиком, но не способен был Разменивать ее на мелочи. Словом, угодничество биржевого маклера, Исполняющего поручения какой-нибудь томной жеманницы, ненавистно художнику. Человеку бедному и великому недостаточно половинчатой любви, -- он требует Полного самопожертвования. У мелких созданий, которые всю жизнь проводят в Том, что примеряют кашемировые шали и становятся вешалками для модных Товаров, не встретить готовности к самопожертвованию, они требуют его от Других, -- в любви они жаждут властвовать, а не покорствовать. Истинная Супруга, супруга по призванию, покорно следует за тем, в ком полагает она Свою жизнь, силу, славу, счастье. Людям одаренным нужна восточная женщина, Единственная цель которой -- предупреждать желания мужа, ибо все несчастье Одаренных людей состоит в разрыве между их стремлениями и возможностью их Осуществлять. Я же, считая себя гениальным человеком, любил именно щеголих. Вынашивая идеи, столь противоположные общепринятым; собираясь без лестницы Взять приступом небо; обладая сокровищами, не имевшими хождения; вооруженный Знаниями, которые, отягощая мою память, еще не успели прийти в систему, еще Не были мною глубоко усвоены; без родных, без друзей, один среди ужаснейшей Из пустынь -- пустыни мощеной, пустыни одушевленной, мыслящей, живой, где Вам все враждебно или, больше того, где все безучастно, -- я принял Естественное, хотя и безумное решение; в нем заключалось нечто невозможное, Но это и придавало мне бодрости. Я точно сам с собой держал пари, в котором сам же я был и игроком и закладом. Вот мой план. Тысячи ста франков должно Было мне хватить на три года жизни, и этот именно срок я назначил себе для Выпуска в свет сочинения, которое привлекло бы ко мне внимание публики, дало Бы мне возможность разбогатеть или составить себе имя. Меня радовала мысль, Что я, точно фиваидский отшельник, буду питаться хлебом и молоком, средь Шумного Парижа погружусь в уединенный мир книг и идей, в сферу труда и Молчания, где, как куколка бабочки, я построю себе гробницу, чтобы Возродиться в блеске и славе. Чтобы жить, я готов был рискнуть самой жизнью. Решив ограничить себя лишь самым насущным, лишь строго необходимым, я нашел, Что трехсот шестидесяти пяти франков в год мне будет достаточно для Существования. И в самом деле, этой скудной суммы мне хватало на жизнь, Покуда я придерживался своего поистине монастырского устава. -- Это невозможно! -- вскричал Эмиль. -- Я прожил так почти три года, -- с некоторой гордостью ответил Рафаэль. -- Давай сочтем! На три су -- хлеба, на два -- молока, на три -- Колбасы; с голоду не умрешь, а дух находится в состоянии особой ясности. Можешь мне поверить, я на себе испытал чудесное действие, какое пост Производит на воображение. Комната стоила мне три су в день, за ночь я Сжигал на три су масла, уборку делал сам, рубашки носил фланелевые, чтобы на Прачку тратить не больше двух су в день. Комнату отапливал я каменным углем, Стоимость которого, если разделить ее на число дней в году, никогда не Превышала двух су. Платья, белья, обуви мне должно было хватить на три года, -- я решил прилично одеваться, только если надо было идти на публичные Лекции или же в библиотеку. Все это в общей сложности составляло Восемнадцать су, -- два су мне оставалось на непредвиденные расходы. Я не Припомню, чтобы за этот долгий период работы я хоть раз прошел по мосту Искусств[*] или же купил у водовоза воды: я ходил за ней по Утрам к фонтану на площади Сен-Мишель, на углу улицы де-Грэ. О, я гордо переносил свою бедность! Кто предугадывает свое прекрасное будущее, тот Ведет нищенскую жизнь так же, как невинно осужденный идет на казнь, -- ему Не стыдно. Возможность болезни я предусматривать не хотел. Подобно Акилине, Я думал о больнице спокойно. Ни минуты не сомневался я в своем здоровье. Впрочем, бедняк имеет право слечь только тогда, когда он умирает. Я коротко Стриг себе волосы до тех пор, пока ангел любви или доброты... Но не стану Раньше времени говорить о событиях, до которых мы скоро дойдем. Заметь Только, милый мой друг, что, не имея возлюбленной, я жил великой мыслью, Мечтою, ложью, в которую все мы вначале более или менее верим. Теперь я смеюсь над самим собою, над тем моим "я", быть может, святым и прекрасным, Которое не существует более. Общество, свет, наши нравы и обычаи, Наблюдаемые вблизи, показали мне всю опасность моих невинных верований, всю
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |