Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предотвращение и устранение пересортицы товара в торговом центре



2015-11-11 3807 Обсуждений (0)
Предотвращение и устранение пересортицы товара в торговом центре 5.00 из 5.00 3 оценки




 

 

Еженедельно в конце рабочей недели старший оператор обязан формировать отчет «Остатки и обороты товаров» по хозяйственной операции «Пересортица товаров» для того, чтобы выявить товар, который ежедневно попадает на «оприходованные излишки».Это необходимо для того, чтобы детально разобраться в причинах образовавшихся излишек.

 

Настройка отчета:

 

Сформированный отчет:

Из отчета видно, что одни и те же номенклатурные позиции регулярно попадает на

приход по документу «Пересортица товара» (см. инструкцию «Управление закрытием кассовой смены»).

 

Пересортица в торговом центре может возникнуть по следующим причинам:

 

продается товар, не прошедший по приходным документам (товар поступает в продажу до проведения приходных накладных, либо приходная накладная поставщика теряется и товар выставляется в продажу без документов);

ошибки в штрих –коде (карточке) на товар при его оприходовании в информационной системе (товар приходуется на некорректную позицию (карточку));

неправильно набран продажный код на кассе или на весах при взвешивании товара (продавцы часто путаются в товарном ассортименте, особенно весовом, либо неверно взвешивают товар, либо товар продается в ассортименте, а отсканирован только один из видов в общем количестве);

неправильная маркировка товара при выставлении в продажу (присваиваются внутренние штрих-коды).

Как устранить пересортицу в торговом центре:

Во избежание ситуации возникновения пересортицы товаров, необходимо принять следующие меры:

 

товар, поступающий в торговый зал в течение дня, ставить на приход до закрытия кассовой смены;

 

запретить вынос товаров в торговый зал до постановки на учет в информационной системе;

 

запретить разгрузку товара на рампе без накладной от поставщика;

 

службе внутреннего контроля вести реестр поступивших накладных и по окончании рабочего дня сверять реестры накладных с накладными, оприходованными в информационной системе – они должны совпадать. Все расхождения необходимо закрыть до снятия кассовой смены;

 

при попадании товара в раздел «оприходованные товары» по документу «Закрытие кассовой смены», операторы обязаны уведомлять об этом лиц, ответственных за товар, для принятия ими мер к исправлению ситуации;

 

при оприходовании товара, который поступает (продается) поштучно и упаковками, необходимо приходовать в тех единицах измерения, в которых он будет продаваться;

 

при обработке документов по закрытию кассовой смены выполнять регламентные операции по обработке документов в информационной системе, руководствуясь инструкциями Финансовой и IT служб;

 

обязательная проверка соответствия первичных документов поставщика и документов в информационной системе по сумме, количеству, сумме НДС;

 

исключить случаи занесения штрих-кодов в базу в ручном режиме с накладной;

 

провести дополнительное обучение и разъяснительную работу с персоналом, работающим с оборудованием и маркировкой;

 

ограничить пользователям работу в оперативном периоде до одного дня. Обязать пользователей делать изменения только корректирующими документами. Выставить всем пользователям права в соответствии с бизнес-процессами компании.

 

При выполнении всех этих процедур, фактические остатки будут максимально приближены к книжным, что создаст все предпосылки для нормального функционирования всех процессов товародвижения.

 

Устранять излишки обязательно, так как в результате образовавшейся пересортицы:

 

возникает недостача по отдельным номенклатурным позициям, которую не всегда можно компенсировать образующимися излишками;

 

создается путаница в бухгалтерском учете и товарных отчетах;

 

заказы товара могут быть некорректными, так как они составляются на основании неверных товарных остатков;

 

теряется доверие со стороны покупателей, особенно тогда, когда ошибка при оплате товаров произошла не в их пользу;

 

пересортица влияет на финансовый результат деятельности (двойное налогообложение).

 

 

4 Контрольные вопросы для самопроверки

 

1. Какие хозяйственные операции формирует документ «Пересортица товаров»?

2. Как найти документ «Пересортица товаров» в информационной системе?

3. Предназначение документа «Пересортица товара» в информационной системе?

4. Как провести уценку товара? Каким документом оформляется в ИС?

5. Как предотвратить пересортицу в торговом центре?

6. Для чего нужно устранять пересортицу в торговом зале?

 



2015-11-11 3807 Обсуждений (0)
Предотвращение и устранение пересортицы товара в торговом центре 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Предотвращение и устранение пересортицы товара в торговом центре

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3807)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)