Общая х-ка и аналит. р-ии катионов 2 аналит. группы
Ко второй аналит. Группе относятся серебро,свинец,ртуть(2).Склонны к образов. КС.Групповой реагент-соляная кислота.Вступают в ОВР. Р-ции ионов серебра: - AgCl + 2NH4OH → [Ag(NH3)2]+ + Cl− + 2H2O(осадок растворяется) - Ag+ + Br-→ AgBr↓(бледно-жёлтый) Ag+ + I− → AgI↓(жёлтый) Р-ции ионов ртути(2): Красный хромат, белый гидрофосфат -Hg22+ + 2Cl− → Hg2Cl2↓ (белый) - Hg22+ + Cu → Cu2++ Hg↓(чёрный цвет) Р-ии ионов свинца: Белый гидроксид, белый хлорид, бледно-желтый бромид, желтый иодид (галогениды растворимы в горячей воде и в избытке галогенид-ионов) - Pb2++ CrO42− → PbCrO4↓(жёлтый) 8.Общая х-ка и аналитические р-ии катионов 3 аналит. группы К ней относ-ся Са,Sr,Ba.Не образ. КС.Групповой реагент- разбавленная серная кислота.Осадки сульфатов не раств-ся в кислотах и щелочах.Окрашивают пламя в жёлто-зелёный- Ba ,в карминово-красный- Sr ,в кирпично-красный- Са. Реакция на ионы Кальция: Ca2+ + K+ + [Fe(CN)6]4- = KCa[Fe(CN)6] белый -с родизонатом натрия в щелочном р-ре даёт фиолетовое окрашивание. -Ca2++CO32-=CaCo3(белый) -Ca2++ C2O42- → CaC2O4↓ -С серной кислотой-белый осадок Реакция на Стронций: -с родизонатом натрия соединение красно-бурого цвета. -Sr2++ С2O42- → SrС2O4↓(белый осадок) - С серной кислотой-белый осадок Реакция на Барий: -2 CrO42- + 2Ba2+→ 2 BaCrO4↓(жёлтый) -с родизонатом натрия соединения красного цвета. - С серной кислотой-белый осадок
9. Катионы IV аналитической группы. К IV группе принадлежат катионы Al3⁺, Zn2⁺, Cr3⁺, Sn2⁺, Sn4⁺, As3⁺, As5⁺.Групповым реагентом является NaOH, в избытке которого гидроксиды катионов четвёртой аналитической группы, обладающие амфотерными свойствами, растворяются с образованием комплексных соединений типа [Al(OH)4]¯, [Cr(OH)4]¯, [Zn(OH)4]2¯. Алюминий (фосфат белый, ализарин красный) Хром(серо-зеленый гидроксид, зеленый фосфат, Cr3+ =>Cr6+ зеленый=>желтый) Цинк(сульфид, гексацианоферрат белый Zn3K2[Fe(CN)6]2 Катионы V аналитической группы. К пятой аналитической группе относятся катионы Mg2⁺, Mn2⁺, Fe2⁺, Fe3⁺, Bi3⁺, Sb3⁺ и Sb5⁺. Групповым реагентом является раствор NH3, от действия которого выпадают в осадок гидроксиды: белые Mg(OH)2, Mn(OH)2, Fe(OH)2, Bi(OH)3, Sb(OH)3, SbO(OH)3 и красно-бурый Fe(OH)3. Магний(белый карбонат, Mg2+ + HPO42- + NH3 = MgNH4PO4 (белый),8-гидроксихинолин C9H6NOH => Mg(C9H6NO)2 зеленовато-желтый) Марганец(бело-розовый гидроксид, желтовато-розовый сульфид) Железо II (гидроксид белый, сульфид черный, KFe[Fe(CN)6] турнбулева синь изгексацианоферрата III калия) Железо III (красно-бурый гидроксид, коллоидная сера ( Fe3+ + S2- = FeS↓+S), KFe[Fe(CN)6] берлинская лазурь (из гексацианоферрата II калия), салициловая и сульфосалициловая к-ты образуют фиолетовый комплекс) Сурьма III и V (сульфид натрияи H2S дают оранжевые сульфиды Висмут(белый хлорид, оранжевый комплексный иодид, 8-гидроксихинолин => оранжево-красный осадок, с тиомочевиннойBi3+ + nSC(NH2)2 = {Bi[SC(NH2)2]n}3+ лимонно-желтый.
Вопрос 12. Катионы VI аналитической группы. К шестой аналитической группе относятся катионы Cu2⁺, Co2⁺, Cd2⁺, Ni2⁺ и Hg2⁺. Образуют малорастворимые сульфиды, карбонаты, оксалаты, фосфаты, арсенаты, силикаты, хроматы, иодиды меди (I) и ртути (II). Большинство растворимых в воде солей окрашены: соли никеля - зелёные, кобальта - красные или розовые, меди - синие. Характерным свойством катионов VI группы является способность образовывать комплексные соединения, в том числе внутрикомплексные соединения с органическими реагентами. Все катионы VI аналитической группы, за исключением Cd2⁺,участвуют в реакциях окисления-восстановления. Ионы Hg2⁺и Cu2⁺проявляют себя как окислители, ионы Co2⁺ и Ni2⁺- как восстановители. Групповым реагентом является раствор NH3. Гидроксиды катионов данной группы растворяются в избытке аммиака с образованием окрашенных аммиачных комплексов (катион тетраамминртути (II) и гексаамминкадмия (II) – бесцветные). Медь II (голубой гидроксид, при нагревании он чернеет, Cu2+ + I- =CuI↓ + I2↓, с гексацианоферратом (II) калия красно-коричневый осадок Cu2[Fe(CN)6]↓ Кобальт II (Co(OH)NO3↓ синий осадок, Со(ОН)2 розовый, Co2+ + 4SCN- = [Co(SCN)4]2-, α-нитрозо-β-нафтол => красно-бурый комплекс) Никель II (зеленый гидроксид, красный комплекс с диметилглиоксимом) Кадмий(белый гидроксид, оранжевый сульфид) Ртуть (II) Hg2+ + OH- = HgO↓ + H2O желтый Hg2+ + 2I- = HgI2↓ (оранжево-красный), при изб. Растворимый комплекс [HgI4]2- Hg2+ + Cu↓ = Hg↓ + Cu2+ (серебристый налет металлической ртути)
13. Систематический ход анализа катионов I-III аналитических групп катионов по кислотно-основной классификации. В исследуемом растворе могут содержаться ионы K, NH4, Pb, Ag, Ca, Ba 1. Предварительные испытания А) окраска и рН р-ра Б) +NaOH и индикаторная бумага (обнаруживаем ионы аммония) В) +HCl, если нет осадка, значит, нет Pb и Ag Г) +H2SO4, если нет осадка, нет Ca, Ba. !!!Pb дает осадки в в) и г), но его сульфат, в отличие от Са и Ва, растворим в NaOH Д) если нашли аммоний, то его удаляем прокаливанием, потом определяем 1 группу. +Na2Pb[Cu(NO2)6] (черные кубические кристаллы с калием) 2. 0.5 мл р-ра + 0.5 мл 2M HCl. Получили осадок, отфильтровали. В фильтрате обнаруживаем Ca, Ba. Осадок: KI на Pb, K2CrO4 на Ag Фильтрат: + серная, упаривают. Если игольчатые кристаллы, то это CaSO4 * 2H2O Для обнаружения Ba K2Cr2O7 в ацетатном буфере (желтый осадок, рН5, хроматы стронция и кальция в таких условиях не выпадают)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (762)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |