Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



2015-11-11 520 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Утверждаю

Ректор

__________________А.М. Елохов

«_____»________________2014 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

Криминалистика

(КОДБ.3.21.)

Направление подготовки – 030900.62 «Юриспруденция»

Профиль подготовки – «Государственно-правовой», «Гражданско-правовой»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Форма обучения – заочная

Пермь, 2014


Рабочая программа дисциплины (РПД) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «04» мая 2010 г. N 464«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»,приказа № 1367 от 19.12. 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

 

РПД рассмотрена на заседании кафедры уголовного права и процесса (протокол от 15.12.2014, № 3).

 

РПД принята на заседании Ученого совета НОУ ВПО «ЗУИЭП» (протокол от 25.12.2014, № 2).

 

Разработчик:

Долгинов С.Д., к.ю.н., доцент

Рецензент:

Цуканов А.Н., к.ю.н., адвокат

Содержание рабочей программы дисциплины стр.

1. Цели и задачи дисциплины
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8. Описание материально-технической базы, необходимой для образовательного процесса по дисциплине (модулю)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями преподавания учебной дисциплины «Криминалистика» являются:

1.Криминалистика является практико-направленной дисциплиной в ходе изучения которой студентам прививаются навыки расследования, раскрытия и предотвращения преступлений. Также, тактико-технические навыки поиска, изъятия и исследования доказательств, изучаемые Криминалистикой, используются в дальнейшем и в иных видах судебного процесса (гражданском, арбитражном, административном).

 

2. Формирование общекультурных компетенций:

* владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спиртом (ОК-14);

 

3. Формирование профессиональных компетенций:

в правоприменительной деятельности:

* способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

* способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

* способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

* способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в педагогической деятельности:

* способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

 

 

Дисциплина «Криминалистика» имеет непосредственные конкретные задачи:

· научить расследовать преступления в точном соответствии с уголовно-процессуальным законом;

· научить собирать и исследовать доказательства;

· выработать навыки расследования различных преступлений;

· выработать навыки ка расследования и раскрытия, так и предотвращения преступлений.

 

 

После изучения курса «Криминалистика» студент должен:

знать:

- закономерности механизма преступлений;

- закономерности возникновения информации о преступлении и его участниках;

уметь:

- собирать и исследовать доказательства;

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- организовывать и проводить следственные действия;

- организовывать процесс расследования по уголовному делу;

- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с технико-криминалистическими средствами;

- навыками анализа следственной ситуации;

- навыками комбинирования следственных, технических и оперативно-розыскных мероприятий;

- навыками оформления и составления процессуальных документов;

- методикой расследования и раскрытия различных видов правонарушений.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дисциплина «Криминалистика» входит в базовую часть профессионального цикла (Б.3.) плана учебного процесса и является обязательной для изучения.

Дисциплина «Криминалистика» основывается на дисциплинах профессионального цикла базовой части (Б.3): «Уголовный процесс», а также дисциплины вариативной части (В.3) «Криминология». Криминалистика является одной из важнейших учебных дисциплин юриспруденции и служит теоретической и методологической базой для изучения дисциплин по выбору (В.3): «Адвокатура и адвокатская деятельность», «Современные проблемы преступности», «Прокурорский надзор».

 

Тема      
  Адвокатура и адвокатская деятельность Прокурорский надзор Современные проблемы преступности
Тема 2. Идентификация и диагностика     +
Тема 12. Криминалистические версии и планирование расследования +    
Тема 13. Тактика осмотра + +  
Тема 15. Тактика обыска и выемки + +  
Тема 16. Тактика допроса + +  
Тема 21. Методика расследования убийств   + +
Тема 22. Расследование краж, грабежей, разбоев     +
Тема 23. Методика расследования преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта     +
Тема 24. Методика расследования экономических преступлений     +
Тема 25. Методика расследования терроризма     +

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание профессиональных компетенций, закрепленных за дисциплиной в образовательной программе (ОП): Компетенция Структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
ОК-14 -владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом Знать:научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни Уметь:использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. Владеть:средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
ПК-4 -способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Уровень базовый: Знать: особенности конституционного строя, правового положения граждан, формы государственного устройства, Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;   Уровень повышенный (профилирующий) Государственно-правовой профиль: Знать: особенности организации и функционирования системы органов местного самоуправления в России; Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.   Гражданско-правовой профиль: Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: индивидуальные трудо-вые споры, исполнительного производства. Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-6 -способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства Уровень базовый: Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеть:юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;   Уровень повышенный (профилирующий) Государственно-правовой профиль: Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: международного права; европейского права. Уметь:осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина   Гражданско-правовой профиль: Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: гражданского процесса, трудового права, земельного права, предпринимательского права, гражданского права, международного частного права, права социального обеспечения, арбитражного процесса, семейного права, жилищного права, корпоративного права, коммерческого права, конкурсного права, Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-10 -способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения Уровень базовый: Знать:методику и тактику проведения следственных действий, формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений. Уметь:применять технико-криминалистические, тактические, уголовно-процессуальные и оперативно-розыскные средства и методы. Владеть:навыками применения технико-криминалистических, тактических, уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных средств и методов.   Уровень повышенный (профилирующий) Государственно-правовой профиль: Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: Международного права; Европейского права. Уметь: осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина   Гражданско-правовой профиль: Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: гражданского процесса, трудового права, земельного права, предпринимательского права, гражданского права, международного частного права, права социального обеспечения, арбитражного процесса, семейного права, жилищного права, корпоративного права, коммерческого права, конкурсного права, Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Владеть:навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий.
ПК-13 -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Уровень базовый Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук. Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями. Владеть:юридической терминологией. Уровень повышенный Государственно-правовой профиль: Знать: сущность правоотношений в отраслях материального и процессуального права: Международного права; Европейского права. Уметь: осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть:Навыками разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина Гражданско-правовой профиль: Знать:сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: основ правовой работы, корпоративного права. Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы (исковые заявления, ходатайства, отзывы, договоры, протоколы и др.). Владеть:навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-17 -способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и практическом уровне Знать: основные теоретические положения правовых дисциплин; Уметь: использовать в учебном процессе пассивные, активные и интерактивные методики обучения; Владеть: основными методиками преподавания правовых дисциплин

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины

Виды учебной работы Распределение учебной работы (всего часов)
Трудоемкость в зачетных единицах
Общая трудоемкость, всего, час
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий): Аудиторные занятия, всего, час
В т.ч. Занятия лекционного типа, всего:
В т. ч. Занятия семинарского типа, всего
- практические занятия
- в т.ч. занятия в интерактивной форме
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов, всего, в том числе контактная работа, час
В т. ч. текущий контроль: тесты, задачи, ситуации
Контрольная работа -
Консультации
Промежуточная аттестация: Контрольная работа Экзамен

Содержание дисциплины

Темы Всего Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе В том числе интерактивная форма Самост работа
лекции практ. занятия
Теоретические и методологические основы криминалистики          
Тема 1. Предмет, метод криминалистики, связь криминалистики с другими науками      
Тема 2. Идентификация и диагностика      
Криминалистическая техника          
Тема 3. Технические средства криминалистики      
Тема 4. Криминалистическая фотография, аудио- и видеозапись      
Тема 5. Трасология
Тема 6. Криминалистическая баллистика, оружиеведение и взрывотехника      
Тема 7. Криминалистическое исследование документов и почерковедение    
Тема 8. Криминалистическая одорология      
Тема 9. Генотипоскопия      
Тема 10. Фоноскопия      
Тема 11. Габитоскопия      
Криминалистическая тактика          
Тема 12. Криминалистические версии и планирование расследования    
Тема 13. Тактика осмотра  
Тема 14. Тактика проведения следственного эксперимента      
Тема 15. Тактика обыска и выемки      
Тема 16. Тактика допроса  
Тема 17. Тактика проведения опознания      
Тема 18. Тактика проверки показаний на месте      
Тема 19. Криминалистическая экспертиза, заключение специалиста      
Криминалистическая методика          
Тема 20. Общие положения криминалистической методики    
Тема 21. Методика расследования убийств    
Тема 22. Расследование краж, грабежей, разбоев      
Тема 23. Методика расследования преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта      
Тема 24. Методика расследования экономических преступлений      
Тема 25. Методика расследования терроризма      
ИТОГО:

Содержание разделов дисциплины

 

Наименование темы Содержание темы Формируемые компетенции
Тема 1. Предмет, метод криминалистики, связь криминалистики с другими науками Понятие криминалистики. Криминалистика как теоретическая и практическая дисциплина. Тесная связь криминалистики с практикой. Значение криминалистики для гражданского, гражданского процессуального и иных отраслей права. Методы криминалистики. Связь криминалистики с иными науками.   ПК-10, ПК-17.
Знать: -содержание основных понятий и терминов; - историю развития криминалистики; - значение криминалистики для иных отраслей права; Уметь: - характеризовать этапы развития криминалистики. - правильно классифицировать методы криминалистики; Владеть: - системой методов криминалистики; - навыками письменной речи. Текущий контроль: Устное собеседование.

 

Тема 2. Идентификация и диагностика Понятие и научные основы криминалистической идентификации. Объекты, формы и виды идентификации. Методы идентификационных исследований. Криминалистическая диагностика. ПК-6, ПК-10, ПК-17. Знать: - понятие криминалистической идентификации; - понятие криминалистической диагностики; Уметь: - дифференцировать идентификационные и диагностические вопросы; - правильно разграничивать идентифицирующие и идентифицируемые объекты; - Владеть: - методикой подбора образцов для идентификации; - навыками подготовки письменных документов. Текущий контроль: 1. Устное собеседование. 2. Решение ситуативных задач.
Тема 3. Технические средства криминалистики Классификация технико-криминалистических средств, система и правила их применения. Технико-криминалистические средства, используемые при проведении следственных действий. Технико-криминалистические средства, используемые для экспертного исследования криминалистических объектов. Применение технических средств для решения криминалистических задач.   ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-13, ПК-17. Знать: -классификацию технико-криминалистических средств; - принципы использования технических средств в криминалистической деятельности; Уметь: - применять средства осмотора места происшествия; - правильно выбирать требуемые технические средства; - Владеть: - навыками применения дактилоскопического набора; - навыками применения одорологического чемодана; - навыками использования взрывотехнической лаборатории. Текущий контроль: 1. Устное собеседование 2. Письменные задания.
Тема 4. Криминалистическая фотография, аудио- и видеозапись Средства криминалистической фотографии, особенности применения современных пленочных и цифровых фотоаппаратов. Значение криминалистической фотосъемки. Запечатлевающая и исследовательская съемка. Виды и приемы фотосъемки. Процессуальное оформление фотосъемки, подготовка фототаблиц. Криминалистическая аудио- и видеозапись. Средства ауди- и видеозаписи и воспроизведения. Использование аудио- и видеозаписи при проведении следственных действий. Процессуальное оформление аудио- и видеозаписи.   ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-13. Знать: - классификацию криминалистической фотографии; - приемы оформления фотографии в процессуальных документах; - правила применения аудио-и виджеозаписи. Уметь: - проводить фотосъемку места происшествия; - осуществлять макросъемку; - осуществлять фотосъмку с применением УФ- и ИК-аппаратуры. - Владеть: - навыками обращения с фототехникой; - навыками обращения с видеотехникой; - навыками обращения с аудиотехникой. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Письменные индивидуальные и групповые проекты.
Тема 5. Трасология Понятие трасологии. Классификация следов. Следы рук. Криминалистическое значение следов рук и дактилоскопии. Виды следов рук. Поиск, обнаружение и фиксация пальцевых отпечатков. Дактилоскопическая регистрация. Следы ног. Криминалистическое значение и в виды следов ног. Поиск и фиксация следов ног. Измерение и анализ дорожки следов. Следы транспортных средств, их фиксация. Измерение и анализ следов транспорта. Следы орудий и инструментов, их поиск, обнаружение и фиксация. Трасологическое исследование следов-предметов и следов-веществ. Обнаружение, фиксация и исследование микрообъектов и микрочастиц.   ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-13. Знать: - классификацию следов; - средства и способы выявления, фиксации и изъятия следов; - процессуальные правила работы со следами. Уметь: - определить возможные следы; - выявить и зафиксировать следы, - правильно сформулировать основные вопросы эксперту - решать диагностические задачи. - Владеть: - навыками подготовки процессуальных документов; - навыками работы с технико-криминалистическими средствами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Интерактивные формы (творческие задания (4 ч)) 2. Решение тестов и задач.
Тема 6. Криминалистическая баллистика, оружиеведение и взрывотехника Понятие криминалистического оружиеведения. Классификация оружия. Огнестрельное оружие и боеприпасы. Характер следообразования на пуле и гильзе. Идентификационное значение оружия, боеприпасов и следов выстрела. Поиск, обнаружение и фиксация следов выстрела. Криминалистическая баллистика. Следообразование при воздействии снаряда (пули, гильзы, картечи) на различные объекты. Идентификационные и диагностические задачи баллистики. Значение тщательной фиксации места происшествия для дальнейших оружиеведческих и баллистических исследований. Холодное оружие, его классификация. Характер следообразования от воздействия холодного оружия, сохранение следов на холодном оружии. Порядок изъятия и исследования холодного оружия. Криминалистическая взрывотехника. Понятие взрыва, классификация, виды, назначение и компоновка взрывных устройств. Следы взрыва, их обнаружение и фиксация на месте происшествия. Идентификационное и диагностическое значение следов взрыва.   ОК-14; ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-13. Знать: - классификацию огннестрельного оружия; - классификацию холодного оружия; - конструкцию ВУ. Уметь: - выявлять и фиксировать следы выстрела; - правильно сформулировать основные вопросы эксперту - решать диагностические задачи; - пользоваться технико-криминалистическими средствами. - Владеть: - навыками сравнительного исследования следов выстрела; - навыками работы с взрывотехнической лабораторией; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Решение тестов и задач..
Тема 7. Криминалистическое исследование документов и почерковедение Понятие и система криминалистического исследования документов. Документ как источник криминалистической информации. Сохранение следов на документах. Использование технических средств для исследования документов. Подделки документов и способы их выявления. Почерк как письменная речь и технический стереотип. Криминалистическое исследование письма. Изменение и подделка почерка и подписи, их виды и выявление. Криминалистическое значение рукописных документов. ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-13. Знать: - способы изменения почерка; - способы подделки почерка; - способы подделки печатей. Уметь: - проводить органолептический анализ документов; - использовать технико-криминалистические средства для выявления подделок; - правильно сформулировать основные вопросы эксперту - выявлять общие признаки почерка. - Владеть: - навыками выявления поддельных и подложных документов; - навыками работы с текстами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Обсуждение на семинаре 2. Решение тестов и задач.
Тема 8. Криминалистическая одорология Запахи как криминалистически значимые следы. Выявление, фиксация и хранение запаховых следов. Проведение одорологической экспертизы.   ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-13. Знать: - принципы работы с запаховыми следами; - источники запаховых следов; Уметь: - фиксировать и изымать запаховые следы; - проводить исследование запаховых следов. - Владеть: - навыками применения одорологического чемодана; - правильно сформулировать основные вопросы эксперту - навыками оформления процессуальных документов; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Решение тестов и задач. 2. Устный опрос
Тема 9. Генотипоскопия Понятие гена, объекты генетической информации. Идентификационное значение генотипоскопии. Изъятие следов, содержащих генную информацию.   ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-13. Знать: - значение генотипоскопии в криминалистике; - возможности ДНК-экспертизы; Уметь: - выявлять, фиксировать и изымать биологические следы; - правильно сформулировать основные вопросы эксперту. - Владеть: - навыками изъятия и хранения биологических следов; - навками оформления процессуальных документов; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Решение тестов и задач.
Тема 10. Фоноскопия Голос человека как устная речь и технический стереотип. Криминалистическое исследование звука голоса. Изменение и подделка голоса и их выявление. Идентификационное значение фоноскопии.   ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-13. Знать: - значение голоса человека при решении криминалистических задач; - способы попыток изменения голоса; Уметь: - выявлять изменение и попытку имитации голоса; - правильно сформулировать основные вопросы эксперту. - Владеть: - приемами диагностики голоса; - навыками оформления процессуальных документов; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Решение тестов и задач.
Тема 11. Габитоскопия Внешний облик человека как криминалистическая информация. Словестный портрет, правила его составления и анализа. Сравнительное исследование внешности.   ОК-14; ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-13. Знать: - правила составления словесного портрета; - правила практической работы с описаниями и фотографиями; Уметь: - составлять словесный портрет; - визуализировать словесный портрет; - выявлять конкретную личность по словесному портрету. - Владеть: - навыками запоминания описаний и лиц; - навыками зрительной памяти; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Письменные индивидуальные задания.
Тема 12. Криминалистические версии и планирование расследования Понятие и содержание криминалистической тактики, ее место в системе криминалистики. Следственные версии, их значение, порядок выдвижения и проверки. Следственные и оперативно-розыскные мероприятия, их различие, необходимость совестного применения. Тактико-криминалистические приемы и рекомендации, тактические и оперативно-тактические комбинации. Общие положения тактики отдельных следственных действий, их принципы.   ОК-14; ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-13, ПК-17. Знать: - понятие версии; - этапы проверки версий; - порядок планирования рааследования. Уметь: - выдвигать версии; - определять мероприятия по проверке версий; - составлять индивидуальные и групповые планы расследования. - Владеть: - навыками решения следственных задач; - навыками организации расследования; - составления процессуальной и текущей документации. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Письменные индивидуальные и групповые проекты.
Тема 13. Тактика осмотра Понятие виды, общие правила и криминалистическое значение осмотра. Осмотр места происшествия, его задачи, этапы и стадии. Подготовка к осмотру, предварительные мероприятия. Тактические приемы осмотра. Взаимодействие следователя, оперативных сотрудников, экспертов и специалистов при осмотре. Применение технико-криминалистических средств при осмотре и фиксации места происшествия. Составление схем и планов места происшествия. Процессуальное оформление хода и результатов осмотра места происшествия.   ОК-14; ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-13. Знать: - понятие и принципы осмотра; - виды осмотра; - правила проведения осмотра. Уметь: - проводить различные виды следственного осмотра; - применять технические средства при проведении осмотра; - организовывать работу группы при проведении осмотра. - Владеть: - навыками проведения следственного осмотра; - навыками работы с техническими средствами; - навыками письменной юридической речи. Текущий контроль: 1. Интерактивные формы (творческие задания (4 ч)) 2. Письменные индивидуальные и групповые проекты.
Тема 14. Тактика проведения следственного эксперимента Понятие и виды следственного эксперимента, его криминалистическое значение. Подготовка к проведению следственного эксперимента. Тактиские приемы проведения следственного эксперимента. Применение технико-криминалистических средств. Процессуальное оформление хода и результатов следственного эксперимента.   ОК-14; ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-13. Знать: - понятие и принципы следственного эксперимента; - значение следственного эксперимента; - приемы проведения следственного эксперимента. Уметь: - планировать следственный эксперимент; - проводить следственный эксперимент. - Владеть: - навыками проведения следственного эксперимента; - навыками использования техничсеких средств при проведении следственного эксперимента; - навыками оформления процессуальной документации. Текущий контроль: 1. Устный опрос 2. Решение тестов и задач.
Тема 15. Тактика обыска и выемки Понятие, сущность и задачи обыска и выемки. Подготовка и тактические приемы проведения обыска. Использование технико-криминалистических средств при проведении обыска. Процессуальное оформление хода и результатов обыска и выемки.   ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-13. Знать: - понятие и принципы обыска и выемки; - приемы проведения обыска; - взаимодействие при проведение обыска. Уметь: - планировать обыск и выемку; - взаимодействием при производстве обыска; - проводить обыск в различных условиях. - Владеть: - приемами по


2015-11-11 520 Обсуждений (0)
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)