Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для обучающихся при освоении дисциплины



2015-11-11 1079 Обсуждений (0)
Методические указания для обучающихся при освоении дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекция – систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала. Лекция предшествует практическим занятиям, поэтому ее основной задачей являетсяраскрытие содержания темы, разъяснение ее значения, выделение особенностей изучения. Входе лекции устанавливается связь с предыдущей и последующей темами, а также с другимиотраслями права, определяются направления самостоятельной работы студентов.

В конце лекции преподаватель ставит задачи для самостоятельной работы, дает методические рекомендации по изучению нормативно-правовых актов, литературы, практики, оптимальной организации самостоятельной работы, чтобы при наименьших затратах времени

получить наиболее высокие результаты.

С целью успешного освоения лекционного материала по дисциплине «Криминалистика» рекомендуется осуществлять его конспектирование.

Механизм конспектирования лекции составляют:

- восприятие смыслового сегмента речи лектора с одновременным выделением значимой информации;

- выделение информации с ее параллельным свертыванием в смысловой сегмент;

- перенос смыслового сегмента в знаковую форму для записи посредством выделенныхопорных слов;

- запись смыслового сегмента с одновременным восприятием следующей информации.

Курс «Криминалистика» состоит из нескольких основных органически связанных между собой крупных разделов. На лекциях данные вопросы освящаются в связке и логической последовательности.Рекомендуется особое внимание обращать внимание на проблемные моменты, на которых акцентирует внимание преподаватель. Именно на эти моменты будет обращено вниманиепри проведении практических занятий.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие – вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студента, в обстановке активногообщения решаются познавательные задачи. В основе подготовки к практическому занятиюлежит самостоятельная работа студентов по планам, заранее выданным преподавателем, и работа с нормативными правовыми актами и литературой. Практическое занятие по даннойдисциплине в отличие от лекции предполагает коллективное обсуждение студентами наиболееважных проблем изучаемого курса. Это не пересказ лекции или текста закона, а осмыслениеизучаемой проблемы и представление на обсуждение своих мыслей по содержанию материала.

Задача практического занятия не только в том, чтобы изучить какой-то вопрос или ряд вопросов по конкретной теме. На таком занятии студенты обучаются излагать свою точку зренияперед аудиторией, отстаивать ее в научном споре, логично, аргументировано опровергать оппонентов, связывать теорию с практикой.

Практические занятия направлены на развитие у студентов навыков самостоятельной работы над литературными источниками, законами и иными правовыми актами, материаламипрактики, коллективное обсуждение наиболее важных проблем изучаемого курса, решениепрактических задач и разбор конкретных жизненных ситуаций.

Подготовка к практическим занятиям включает в себя изучение рекомендованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, учебной и специальной литературы.При подготовке к ответу на теоретические вопросы необходимо уяснить содержание изначение основных понятий и категорий, используемых в административном, гражданском,уголовном и иныхотраслях законодательства. Большую помощь при изучении курса может оказать знакомство спубликациями в юридических журналах. Рекомендуется пользоваться возможностями СПС Консультант Плюс.

К ответам студентов на вопросы предъявляются следующие требования:

- четко сформулируйте проблему, которую необходимо раскрыть;

- проанализируйте существующие точки зрения, рассмотрите теорию и практику;

- изложите свою точку зрения на рассматриваемый вопрос, аргументируйте ее, подкрепите соответствующим материалом, ссылками на нормативные материалы, точки зрения ученых, правоприменительную практику;

- сделайте выводы, которые вытекают из сказанного;

- запишите заключение, сделанное преподавателем в конце занятия.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Вся учебная деятельность студента – это различные виды, формы и уровни самостоятельной работы, поэтому она является ведущей формой обучения в вузе. Лекционно-семинарскаясистема в вузе предполагает, что у студентов уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, сформированы основные учебные навыки и, прежде всего, умение самостоятельно добывать знания, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации, которая в дальнейшем становится объектом совместного обсуждения в ходе практических занятий.

Основные цели и задачи, которые должны быть достигнуты в ходе выполнения самостоятельной работы, следующие:углубление и закрепление знаний по дисциплине;способствование развитию у студента навыков работы с нормативными документами,научной литературой, статистическими данными;развитие навыков практического применения полученных знаний;формирование у студента навыков самостоятельного анализа правовых проблем.

Самостоятельную работу по дисциплине следует начать сразу же после занятия. Дляработы необходимо ознакомиться с учебным планом группы и установить, какое количествочасов отведено в целом на изучение дисциплины, а также на самостоятельную работу.Далее следует ознакомиться с графиком организации самостоятельной работы студентов и строить свою самостоятельную работу в течение семестра в соответствии с даннымграфиком. В нем указаны: номер темы, тема, подлежащая изучению на данной неделе, видысамостоятельной работы, которые необходимо выполнить студенту в течение семестра, а также оптимальное количество часов, рекомендуемых на их выполнение.

При этом целесообразно начинать работу по любой теме дисциплины с изучениятеоретической части. Далее, по темам, содержащим эмпирический материал, следует изучитьи проанализировать статистические данные. Теоретический и эмпирический материал студенту необходимо изучать в течение семестра в соответствии с темами, указанными в графике.Кроме того, по эмпирическому материалу следует описать результаты анализа статистическихданных в форме таблицы, диаграммы, тезисов.

В целях более эффективной организации самостоятельной работы студентам следует ознакомиться с нормативными актами и специальной литературой, рекомендуемыми преподавателем, а также списком вопросов к зачету.

 

Методические рекомендации по подготовке к тестам

Основной целью тестовых заданий является контроль знаний студентов по дисциплине.При этом необходимо начинать работу по любой теме дисциплины с изучения теоретическойчасти. Далее студентам следует ознакомиться с нормативными актами и специальной литературой, рекомендуемыми преподавателем. При подготовке к тестам следует прочитать примерные тестовые вопросы и задания, ознакомиться с примерами их решения. После этого следуетприступать к решению непосредственно тестовых заданий с целью контроля усвоения знаний,полученных в результате изучения данного курса.

Можно выделить следующие функции самостоятельной работы студентов по данной дисциплине в учебном процессе вуза:

- закрепление знаний и умений, полученных в рамках аудиторной работы;

- расширение и углубление знаний по отдельным темам;

- освоение вышеуказанных навыков.

Для успешного решения учебных задач самостоятельной работы преподавателем в методических указаниях студентам перечисляются средства выполнения заданий, рекомендуетсясписок нормативно-правовых актов и литературы, дается примерная оценка времени выполнения задания, определяются критерии оценки задания и срок выполнения.

Аудиторная самостоятельная работа проводится в ходе:

1) лекционных занятий;

2) практических занятий.

Самостоятельная работа студентов на лекции включает в себя умение слушать внимательно, выделять тезисы, которые составляют основу излагаемых проблем и логику доказательствосновных положений изучаемой темы, выделять главное в содержании лекции, конспектировать.

Результатом самостоятельной работы студентов на лекционном занятии является написание конспекта лекции. Конспект лекции может включать основные блоки материала, проблемные вопросы к ним, ссылки на нормативные акты, статистику и практику. Специфика конспектирования лекции заключается в особенностях обработки получаемой информации, в ее

свертывании, что позволяет позднее восстановить коммуникативно-информационный процесслекционного занятия.Конспект лекции позволяет не только возвращаться к воспринятой ранее информации,но и совершенствовать ее, использовать на практике, расширять в ходе работы с рекомендованными нормативными актами и литературой. Конспект лекции позволяет хранить системузнаков, стимулирующих развертывание полученной информации.После лекции самостоятельная работа студентов заключается в последующей работенад содержанием лекции (заметки на полях), составлением собственного плана изучения правового явления.

К традиционным формам самостоятельной работы на практическом занятии относится: работа с текстом нормативных актов, заполнение таблиц, развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям, тестовые занятия различных уровней, вопросы для самопроверки.

К специфическим формам самостоятельной работы на практических занятиях по даннойдисциплине относится: проведение социологического опроса; реферативный обзор статей вюридических журналах; подбор примеров и моделирование различных практических ситуаций.

Самоподготовку по определенной теме рекомендуется начинать с ознакомления с конспектом соответствующей лекции или разделом учебника. Затем следует изучить нормативно-правовые акты, статистику и практику по вопросам, относящимся к данной теме. При работе с нормативными актами следует учитывать последние изменения и дополнения. Для этого следует использовать электронные ресурсы, например, такие как «Консультант Плюс». Тамже можно найти информацию по правоприменительной практике.

 



2015-11-11 1079 Обсуждений (0)
Методические указания для обучающихся при освоении дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для обучающихся при освоении дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1079)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)