Элементы графической грамоты
Планируемые результаты. Класс. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Обучающийся научится: o воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ; o называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д. o организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой; o с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом; o с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль o соблюдать правила безопасной работы с инструментамипри выполнении изделия; o различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; o при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению; o объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающиеся получат возможность научиться: o определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека; o называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла; o осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России. познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Обучающийся научится: o узнавать и называть основные материалы и их свойства; o узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе: Бумага и картон: - виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование); - особенности использования различных видов бумаги; - практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги. - выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.
Текстильные и волокнистые материалы: - структура и состав тканей; - способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества); - производство и виды волокон (натуральные, синтетические); - способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;
Природные материалы - различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки; - сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования.
Пластичные материалы - сравнение свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов; - знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека; - знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф; - сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;
o экономно расходовать используемые материалы при выполнении; o выбирать материалы в соответствии с заданными критериями; o выполнять простейшие эскизы и наброски; o изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам; o выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз. o выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани. o выполнять разметку симметричных деталей; o оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца; o узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств: Бумага и картон. - приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой; - выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный); - выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя); - осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.
Ткани и нитки - приемы работы с нитками (наматывание); - различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина); - выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения; - научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»; - освоить новые технологические приемы: § моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов; § конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу; § «изонить»; § украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками; § плетения в три нитки;
Природные материалы - осваивают технологию выполнения мозаики: § из крупы, § из яичной скорлупы (кракле), - создавать композиции на основе целой яичной скорлупы, оформлять изделия из природных материалов при помощи фломастеров, красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы - используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков; - осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов; - осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием.
Растения, уход за растениями - уметь выращивать лук на перо по заданной технологии; - проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты; - использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии o использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль); o чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам; o вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. o применять приемы безопасной работы с инструментами: - использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами,: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами; - использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой, металлизированной бумагой; - осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (936)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |