Формулы бернулли и Пуассона
АУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3 1.Формула Бернулли Пусть проводится сложный эксперимент, состоящий из одинаковых независимых испытаний, причем в каждом испытании наблюдают за появлением события — успеха, или появлением противоположного события — неуспеха. Вероятность успеха во всех опытах одинакова и равна , т.е. . Вероятность неуспеха . В этом случае говорят, что испытания проводятся по схеме Бернулли. При вычислении вероятностей событий в эксперименте, проходящем по схеме Бернулли, справедливы следующие формулы: 1. Вероятность появления успеха раз в серии из испытаний определяется по формуле, называемой формулой Бернулли: . (1.1) 2. Вероятность того, что событие появится в испытаниях не более раз, вычисляется по формуле: . (1.2) 3. Вероятность появления события хотя бы один раз при опытах определяется из соотношения . (1.3) 4. Количество опытов, которые нужно произвести для того, чтобы с вероятностью не меньшей можно было утверждать, что событие произойдет, по крайней мере, один раз, находится по формуле . (1.4) Задача 1.1. Три монеты одновременно подбрасываются 3 раза. Какова вероятность, что только в одном подбрасывании появятся три герба? Решение: В этой задаче отдельное испытание Бернулли — это одновременное подбрасывание трех монет. Исход испытания — упорядоченная тройка гербов и решеток. Пусть событие — выпадение герба у – той монеты при одном бросании . Успех — появление трех гербов. Тогда событие есть произведение трех независимых событий и , т.е. . Поскольку , а события — независимы, то, по теореме умножения для независимых событий (2.10), вероятность — успеха в отдельном испытании будет равна: . Тогда вероятность неуспеха определится из соотношения . Число испытаний, проведенных по схеме Бернулли, (подбрасывание трех монет производится трижды). Интересующая нас вероятность — это вероятность появления ровно одного успеха в серии из трех испытаний. По формуле Бернулли (1.1), полагая , вычислим требуемую вероятность. . Задача 1.2. Играют два равносильных шахматиста. Что вероятнее выиграть: две партии из четырех или три из шести (ничейные исходы партий не учитываются)? Решение: Независимыми испытаниями, проведенными по схеме Бернулли, в этой задаче являются отдельные сыгранные партии. Поскольку шахматисты равносильные, то вероятности выигрыша и проигрыша в каждой партии полагаем равными, т.е. , . Вероятность выиграть две партии из четырех определяется по формуле Бернулли (1.1), в которой и : . Вероятность выиграть три партии из шести, вычисленная по этой же формуле при и , равна: . , поэтому вероятнее выиграть две партии из четырех. Задача 1.3. Завод изготавливает изделия, каждое из которых с вероятностью 0,01 имеет дефект. Каков должен быть объем случайной выборки, чтобы вероятность встретить в ней хотя бы одно дефектное изделие, была не менее 0,95? Решение: Пусть успех — событие — изделие имеет дефект. По условию вероятность успеха , тогда вероятность неуспеха . Требуется найти минимальное количество испытаний (объем выборки), чтобы с вероятностью, не меньшей , событие появилось хотя бы один раз. Используя формулу (1.4), получим . Следовательно, минимальный объем выборки . Решение задач 1.1 —1.3 в среде Mathcad показано на рис. 1.
Рис. 1
Задача 1.4. Независимо испытываются три прибора. Каждый при испытании выходит из строя с вероятностью 0,2. Найти вероятность того, что при испытании выйдет из строя хотя бы один прибор. Решение: решение задачи по формуле (1.3), в которой , и, следовательно, показано на рис. 2. Задача 1.5. В систему массового обслуживания независимо друг от друга обращаются клиенты двух типов: обычные и с приоритетом в обслуживании. Вероятность поступления клиента с приоритетом равна 0,2. Найти вероятность того, что среди пяти обратившихся клиентов не более двух с приоритетом. Решение: решение задачи по формуле (1.2), где , , , а показано на рис. 2. Рис. 2
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2756)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |