ü Включение и выключение компьютеров и других средств ИКТ.
ü Освоение базовых операций с компьютером и другими средствами ИКТ.
ü Определение оборудования, установленного в компьютере.
ü Работа в файловом менеджере.
ü Создание файлов и папок.
ü Установка и удаление программ
Создание документов ипечатных изданий
ü Создание и редактирование текстовых документов.
ü Изменения начертания, размера шрифта, гарнитуры, выравнивание абзацев.
ü Размещение и оформление в документах элементов страницы: заголовки, текст, эпиграфы, иллюстрации.
ü Редактирование иллюстраций.
ü Оформление и редактирование ячеек, строк и столбцов таблицы.
ü Создание и оформление схем.
ü Создание и применение стилей.
ü Создание сносок, колонок.
Созданиемультимедийнойпродукции
ü Создание изображений для различных целей.
ü Редактирование размера и разрешения изображения.
ü Изменение композиции фотографии.
ü Коррекция тонового и цветового баланса изображения.
ü Ретуширование дефектов различными способами.
ü Создание видеофильмов для различных целей.
ü Применение кодеков и форматов.
ü Создание сценариев и выполнение раскадровки.
ü Отбор видеофрагментов или изображений для проекта.
ü Использование переходов при монтаже.
ü Добавление титров разного вида.
ü Подбор и применение видеоэффектов.
ü Выбор и добавление в проект звука.
Создание электронныхизданий
ü Создание собственных веб-страниц и редактирование существующих.
ü Ориентирование в многообразии стилей оформления веб-страниц.
ü Превращение эскиза будущей веб-страницы в html-документ.
ü Оформление веб-страниц с использованием таблиц.
ü Иллюстрирование веб-страниц.
ü Создание навигации между несколькими страницами.
ü Оформление веб-страниц с помощью каскадных таблиц стилей (CSS).
Общение в сетиИнтернет
ü Создание своего образа в сети Интернет.
ü Соблюдение правил сетевого общения.
ü Реагирование на опасные ситуации;
ü Ведение беседы в заданном формате;
ü Умение придерживаться темы;
ü Распознавание провокаций и попыток манипуляции со стороны собеседников.
Выступление скомпьютернымсопровождением
ü Сбор и структурирование материал, продумывание плана и сценария выступления.
ü Систематизация информации, представление различных точек зрения и своего взгляда по теме выступления.
ü Создание дизайна и цветовой схемы, соответствующих теме.
ü Использование библиотеки шаблонов оформления и создание своего авторского стиль оформления.
ü Создание презентации, подготовка для нее текста, рисунков, анимации, видео, диаграмм, таблиц. Импортирование объектов из других приложений.
ü Оснащение презентации удобной навигацией, в том числе для ответов на вопросы (управляющие кнопки, гиперссылки).
ü Знание и применение правил верстки материала на странице.
ü Создание оглавления с гиперссылками и списка литературы.
ü Управление сменой слайдов на экране проектора автоматически и вручную.
Поиск информации
ü Постановка информационной задачи.
ü Определение источников информации.
ü Осуществление поиска с помощью специальных средств.
ü Систематизация получаемой информации в процессе поиска и ознакомления.
ü Решение задачи с помощью полученной информации.
ü Организация найденной информации
Моделирование
ü Построение информационной модели.
ü Проведение численного эксперимента.
ü Визуализация полученных данных.
ü Исследование модели.
ü Выдвижение гипотез.
ü Совершенствование модели.
ü Математические и статистические вычисления в процессе моделирования.
ü Поиск решения в процессе моделирования.
Хранение и обработкабольших объемовданных
ü Структурирование информации посредством таблиц.
ü Составление запросов к табличным базам на выборку информации.
ü Составление запросов для получения количественных характеристик данных.
ü Составление запросов на добавление, модификацию и удаление данных.
ü Использование визуального конструктора запросов.
ü Самостоятельное проектирование базы данных.
Управление личнымипроектами
ü Постановка целей и их достижение.
ü Определение последовательности выполнения дел.
ü Планирование текущей деятельности, включая учебную.
ü Различение мечты и цели и превращение.
ü Классификация текущих задач по критериям важности/срочности, жесткости/гибкости.
ü Планирование пути реализации личных проектов, выделение в больших задачах, подзадач.
ü Организация списка текущих.
ü Использование компьютерных инструментов для планирования дел и повышения интенсивности и качества умственного труда.
v Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ
Представленные планируемые результаты развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ учитывают существующие знания и компетенции, полученные обучающимися вне образовательной организации. Вместе с тем планируемые результаты могут быть адаптированы и под обучающихся, кому требуется более полное сопровождение в сфере формирования ИКТ-компетенций.
Направление ИКТ- компетенций
Планируемые результаты
Обращение с устройствами ИКТ
ü осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
ü получать информацию о характеристиках компьютера;
ü оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
ü соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;
ü входить в информационную среду образовательной организации, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
ü соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ.
Фиксация и обработка изображений и звуков
ü создавать презентации на основе цифровых фотографий;
ü проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
ü проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
ü осуществлять видеосъемку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.
Поиск и организация хранения информации
ü использовать различные приемы поиска информации в Интернете (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
ü строить запросы для поиска информации с использованием логических операций и анализировать результаты поиска;
ü использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;
ü искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные определители;
ü сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них.
Создание письменных сообщений
ü осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
ü форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
ü вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
ü участвовать в коллективном создании текстового документа;
ü создавать гипертекстовые документы.
Создание графических объектов
ü создавать и редактировать изображения с помощью инструментов графического редактора;
ü создавать различные геометрические объекты и чертежи с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
ü создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами.
Создание музыкальных и звуковых объектов
ü записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации);
ü использовать музыкальные редакторы, клавишные и кинетические синтезаторы для решения творческих задач.
Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов
ü создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
ü работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами (географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;
ü оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера)
ü использовать программы-архиваторы.
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
ü проводить простые эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях;
ü вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации;
ü проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным наукам, математике и информатике.
Моделирование, проектирование и управление
ü строить с помощью компьютерных инструментов разнообразные информационные структуры для описания объектов;
ü конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;
ü моделировать с использованием виртуальных конструкторов;
ü моделировать с использованием средств программирования.
Коммуникация и социальное взаимодействие
ü осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательной организации (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
ü использовать возможности электронной почты, Интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения;
ü вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
ü соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением
ü относиться к частной информации и информационным правам других людей;
ü осуществлять защиту от троянских вирусов, фишинговых атак, информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ;
ü соблюдать правила безопасного поведения в Интернете;
ü различать безопасные ресурсы Интернета и ресурсы, содержание которых несовместимо с задачами воспитания и образования или нежелательно.
1.2.3.3. Основы учебно исследовательской и проектной деятельности.
Основным образовательным результатом данного направления ООП ООО состоит в том, что
учащиеся приобретут опыт проектной и учебно-исследовательской деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
В ходе планирования и выполнения учебных исследований учащиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.
В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:
• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;
• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
• основы ценностных суждений и оценок;
• уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
• основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.