Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений
Темы семинарских занятий Введение в нейропсихологию. Общая характеристика нейропсихологии как науки. Цель: ознакомить с основными этапами развития и становление нейропсихологии, ее структурой. Вопросы для обсуждения: - Этапы развития и становление нейропсихологии как науки в России и зарубежом. - Актуальные проблемы нейропсихологии: теоретические и практические. - Структура нейропсихологии. Современная нейропсихология. Описательная характеристика нейронных механизмов психических явлений. Задания: - составить структурную схему основных разделов нейропсихологии; - в виде схемы представить этапы развития и становление нейропсихологии как науки в России и зарубежом. Литература: 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / под. ред. Л.С.Цветковой. Москва-Воронеж, 2007. - 267с. 2. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М. Международная педагогическая академия, 1994. 3. Бехтерева Н.П. Изучение механизмов деятельности мозга человека: прошлое, настоящее, будущее. Механизмы деятельности мозга. Ч. 1. Нейрофизиология человека. Л., 2003. 4. Иваницкий A.M., Стрелец В.Б., Корсаков И.А. Информационные процессы мозга и психическая деятельность. - М, Наука, 2004. 5. Корсакова Н., Московичуте Л. Клиническая нейропсихология МГУ, 1998.-46с. 6. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 2005. 7. Микадзе Ю. В. Дифференциальная нейропсихология детского возраста // Вопросы психологии, 2002. - № 4. - С. 111-119. 8. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995.- С. 154-183. Методология, методы и этапы нейропсихологических исследований Цель: ознакомить с основными методами и этапами нейропсихологических исследований. Вопросы для обсуждения: - Актуальные проблемы нейропсихологической квалификации отклоняющегося развития. - Общая организация, этапы и методы нейропсихологических исследований. - Схема нейропсихологического обследования: - Анамнестические данные и клиническая беседа (протокол). - Методы исследования латеральных предпочтений (моторные асимметрии, сенсорные асимметрии). - Методы нейропсихологического обследования (двигательные функции, тактильные и соматогностические функции, зрительный гнозис, пространственные представления, слуховой гнозис, память, речевые функции, письмо, чтение, счет, интеллектуальные функции). Задания: - составить протокол нейропсихологического обследования; - подобрать методы нейропсихологического обследования и провести нейропсихологическую диагностику гностических функций и латеральных предпочтений. Литература: 1. Бехтерева Н.П. Изучение механизмов деятельности мозга человека: прошлое, настоящее, будущее. Механизмы деятельности мозга. Ч. 1. Нейрофизиология человека. Л., 1998. 2. Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я.А. Методы нейро-психологической диагностики. — СПб.: Стройлеспечать, 1997. — С.232-274. 3. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 288с. 4. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Академия, 2002.- 232 с. 5. Хомская Е.Д. Нейропсихология.- Питер, 2007. - 496с. 6. Шульговский Н.Н. Основы и принципы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004. с. 277. Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений Цель: ознакомить с методами нейропсихологического исследования пространственных представлений основными этапами развития и становление нейропсихологии, ее структурой. Вопросы для обсуждения: - Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений. - Нейропсихологический анализ сформированности психической сферы у детей, поступающих в общеобразовательную школу. - Состояние сферы образов-представлений у детей с трудностями обучения. - Типология пространственных представлений и их нарушения у взрослых и детей. - Модель иерархического строения пространственных представлений. Задания: - Проиллюстрировать методологию, методы и этапы нейропсихологического исследования на примере изучения состояния сферы образов-представлений у детей с трудностями обучения. Литература: 1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.2-е изд.- М.:Просвещение,1993. 2. Лубовский В.Н. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М.: Педагогика, 2002. 3. Марковская И. Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. — М.: Компенс-центр, 1993. - С. 13-30. 4. Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика способности к обучению // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1996. - С. 46-50. 5. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Академия, 2005- 232 с. : ил. 6. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития: Уч. Пос.- М.: Международная педагогическая академия.- 2005. 3.2.4 Общие вопросы развития и коррекции психических функций Цель: ознакомить с общими вопросами развития и коррекции психических функций. Вопросы для обсуждения: - Современные исследования психического развития ребенка и коррекционное обучение. - Нейропсихология в развитии здоровьесберегающих технологий обучения. - Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе. - Методология нейропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития психических функций - Нейропсихологическая поддержка классов коррекционно-развивающего обучения. Задания: - написать конспект по вопросу «нейропсихология в развитии здоровьесберегающих технологий обучения», используя учебник Ахутиной Т.В., Пылаевой Н.М, Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход; - составить схему основных направлений работы нейропсихолога в классе коррекционно-развивающего обучения. Литература: 1. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М, Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. – СПб.: Питер, 2008. -320с. 2. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / под. ред. Л.С.Цветковой. Москва-Воронеж, 2001. - 267с. 3. Бондаренко, Ротенберг Мозг. Обучение. Здоровье. - М., 2002. 4. Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В., Балашова Е. Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении. — М.: Рос. пед. агентство, 1997; М.: Педагогическое общество России, 2001. 5. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Московский университет, 2005. 6. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков - патопсихология. - М., 2006. 7. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Академия, 2005- 232 с. : ил.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (942)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |