Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений



2015-11-11 942 Обсуждений (0)
Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы семинарских занятий

Введение в нейропсихологию. Общая характеристика нейропсихологии как науки.

Цель: ознакомить с основными этапами развития и становление нейропсихологии, ее структурой.

Вопросы для обсуждения:

- Этапы развития и становление нейропсихологии как науки в России и зарубежом.

- Актуальные проблемы нейропсихологии: теоретические и практические.

- Структура нейропсихологии. Современная нейропсихология. Описательная характеристика нейронных механизмов психических явлений.

Задания:

- составить структурную схему основных разделов нейропсихологии;

- в виде схемы представить этапы развития и становление нейропсихологии как науки в России и зарубежом.

Литература:

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / под. ред. Л.С.Цветковой. Москва-Воронеж, 2007. - 267с.

2. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М. Международная педагогическая академия, 1994.

3. Бехтерева Н.П. Изучение механизмов деятельности мозга человека: прошлое, настоящее, будущее. Механизмы деятельности мозга. Ч. 1. Нейрофизиология человека. Л., 2003.

4. Иваницкий A.M., Стрелец В.Б., Корсаков И.А. Информационные процессы мозга и психическая деятельность. - М, Наука, 2004.

5. Корсакова Н., Московичуте Л. Клиническая нейропсихология МГУ, 1998.-46с.

6. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М., 2005.

7. Микадзе Ю. В. Дифференциальная нейропсихология детского возраста // Вопросы психологии, 2002. - № 4. - С. 111-119.

8. Нейропсихология сегодня / Под ред. Е. Д. Хомской. - М.: МГУ, 1995.- С. 154-183.

Методология, методы и этапы нейропсихологических исследований

Цель: ознакомить с основными методами и этапами нейропсихологических исследований.

Вопросы для обсуждения:

- Актуальные проблемы нейропсихологической квалификации отклоняющегося развития.

- Общая организация, этапы и методы нейропсихологических исследований.

- Схема нейропсихологического обследования:

- Анамнестические данные и клиническая беседа (протокол).

- Методы исследования латеральных предпочтений (моторные асимметрии, сенсорные асимметрии).

- Методы нейропсихологического обследования (двигательные функции, тактильные и соматогностические функции, зрительный гнозис, пространственные представления, слуховой гнозис, память, речевые функции, письмо, чтение, счет, интеллектуальные функции).

Задания:

- составить протокол нейропсихологического обследования;

- подобрать методы нейропсихологического обследования и провести нейропсихологическую диагностику гностических функций и латеральных предпочтений.

Литература:

1. Бехтерева Н.П. Изучение механизмов деятельности мозга человека: прошлое, настоящее, будущее. Механизмы деятельности мозга. Ч. 1. Нейрофизиология человека. Л., 1998.

2. Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я.А. Методы нейро-психологической диагностики. — СПб.: Стройлеспечать, 1997. — С.232-274.

3. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 288с.

4. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Академия, 2002.- 232 с.

5. Хомская Е.Д. Нейропсихология.- Питер, 2007. - 496с.

6. Шульговский Н.Н. Основы и принципы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004. с. 277.

Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений

Цель: ознакомить с методами нейропсихологического исследования пространственных представлений

основными этапами развития и становление нейропсихологии, ее структурой.

Вопросы для обсуждения:

- Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений.

- Нейропсихологический анализ сформированности психической сферы у детей, поступающих в общеобразовательную школу.

- Состояние сферы образов-представлений у детей с трудностями обучения.

- Типология пространственных представлений и их нарушения у взрослых и детей.

- Модель иерархического строения пространственных представлений.

Задания:

- Проиллюстрировать методологию, методы и этапы нейропсихологического исследования на примере изучения состояния сферы образов-представлений у детей с трудностями обучения.

Литература:

1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.2-е изд.- М.:Просвещение,1993.

2. Лубовский В.Н. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М.: Педагогика, 2002.

3. Марковская И. Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. — М.: Компенс-центр, 1993. - С. 13-30.

4. Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика способности

к обучению // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1996. - С. 46-50.

5. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Академия, 2005- 232 с. : ил.

6. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития: Уч. Пос.- М.: Международная педагогическая академия.- 2005.

3.2.4 Общие вопросы развития и коррекции психических функций

Цель: ознакомить с общими вопросами развития и коррекции психических функций.

Вопросы для обсуждения:

- Современные исследования психического развития ребенка и коррекционное обучение.

- Нейропсихология в развитии здоровьесберегающих технологий обучения.

- Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе.

- Методология нейропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития психических функций

- Нейропсихологическая поддержка классов коррекционно-развивающего обучения.

Задания:

- написать конспект по вопросу «нейропсихология в развитии здоровьесберегающих технологий обучения», используя учебник Ахутиной Т.В., Пылаевой Н.М, Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход;

- составить схему основных направлений работы нейропсихолога в классе коррекционно-развивающего обучения.

Литература:

1. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М, Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. – СПб.: Питер, 2008. -320с.

2. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / под. ред. Л.С.Цветковой. Москва-Воронеж, 2001. - 267с.

3. Бондаренко, Ротенберг Мозг. Обучение. Здоровье. - М., 2002.

4. Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В., Балашова Е. Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении. — М.: Рос. пед. агентство, 1997; М.: Педагогическое общество России, 2001.

5. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Московский университет, 2005.

6. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков - патопсихология. - М., 2006.

7. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Академия, 2005- 232 с. : ил.



2015-11-11 942 Обсуждений (0)
Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы нейропсихологического исследования пространственных представлений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (942)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)