Раздел 4. Приемы изучения личности
Методические рекомендации и контрольные задания для самостоятельной работы студентов, заочно обучающихся по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Гжель Составитель: Христенко Г.И., преподаватель колледжа ГГХПИ.
Рецензенты:Петросян С.Э., психолог Медицинского областного колледжа № 2; Илькевич Б.В., профессор, кандидат педагогических наук.
Методические рекомендации содержат пояснительную записку (цель, задачи, аннотация дисциплины и т.д.), учебно-тематический план, краткое содержание дисциплины, вопросы для подготовки к экзамену, перечень рекомендованной литературы и другие методические рекомендации.
Методические рекомендации обсуждены и утверждены на заседании кафедры гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин.
Протокол №___ от ____________200__ г.
Зав. кафедрой _________ «___»__________ 200__ г.
Пояснительная записка Программа дисциплины составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 230500 – «Социально-культурный сервис и туризм». Цели дисциплины Ориентировать студентов в методах и приемах психодиагностических исследований, а также формировать умения и навыки использования психодиагностических методов и приемов намеченного исследования по отношению к конкретному случаю, событию, явлению, психодиагностический метод выступает своего рода «аналитическим фильтром», обеспечивающим характеристику данного случая (события, явления) в соответствии с поставленной целью исследования, поиском определенного содержания. Задачи дисциплины ▪ оптимизация межличностных отношений в группе; ▪ улучшение психологического климата; ▪ оптимизировать межгрупповые взаимоотношений; ▪ обеспечить усвоение этических норм, обязательных для специалиста психодиагноста. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: ▪ понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, связанных с конкретной областью его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний; ▪ владеть инструментарием, методами организации и проведения психологических исследований; ▪ знать основные функции психодиагностики и возможности применения психодиагностических методов в различных областях жизни; ▪ знать психологические закономерности общения и взаимодействия людей в больших и малых социальных группах, межгрупповых отношений, формирования различных коллективов, организации и функционирования средства массовой коммуникации, службы семьи; ▪ владеть методами психологического наблюдения и психодиагностики, приемами организации и планирования эксперимента, процедурами психологического измерения в исследовательских и прикладных работах, методами психометрической оценки психодиагностических средств. Аннотация дисциплины Программа курса содержит 4 раздела, 11 тем, каждая из которых сопровождается вопросами для самопроверки и списком рекомендуемой литературы. Усвоение программы предусматривает лекционные и практические занятия. В рекомендации включены перечень тем контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению. Рекомендую обратить внимание на следующие моменты: во время практических занятий обратить особое внимание на распознавание уровней психодиагностического исследования (индивид, личность, душа) и аналитический разбор конкретных случаев, включающих несколько психодиагностических методик, а также на перечень литературы теоретического и практического характера, указанную в методических рекомендациях. Это объясняется появлением в последние годы большого количества изданий, не соответствующих статусу научных. Текущий контроль успеваемости Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем в виде полноты и качества полученных знаний, умений, навыков. Рекомендуется использовать методы и формы устного и письменного контроля, тестирование, анализ конспектов, рефератов, результатов диагностики и т.д. тематический план
Тема 1.2. Классификации методов. Тема 1.3. Уровни психодиагностического исследования. Раздел 2 Психодиагностическое поле личности Тема 2.1. Теоретические аспекты изучения личности потребителя. Тема 2.2. Совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности. Тема 2.3. Основы психодиагностики потребителя до начала контакта с ним. Раздел 3. Социально-психологическая диагностика Потребителя Тема 3.1. Поведенческая диагностика вербальных средств общения.
Раздел 4. Приемы изучения личности
Тема 4.2. Принципы выделения главных психологических особенностей потребителя. Тема 4.3. Основные техники и технологии установления контакта с потребителем- партнером по общению. Содержание дисциплины
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |