Тема 4.3. Основные техники и технологии установления контакта с потребителем - партнером по общению
Ситуативное наблюдение и его роль в создание первого впечатление при изучении личности потребителя. Осуществление обратной связи как проявление эмпатии. Установление перцептивной модальности для экспетации (ожидания) и установление общительности потребителя с психодиагностом. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Что означают следующие понятия: - окно Джохари; - открытая зона (I); - слепая зона (II); - скрытая зона (III); - неизвестная зона (IV). 2. За счёт каких техник и методик обеспечиваются способы понимания потребителя? 3. В чём суть социальной стереотипизации. 4.Восприятие. Общие понятия о восприятии. 5. Общие закономерности восприятия. Литература Основная: (1 – 3). Дополнительная: (1 – 6). Методические рекомендации к РАЗДЕЛУ 4. Диагностика личности должна строиться на ясных и точных представлениях о сущности этого явления. Феномен личности существует и относится в психологической науке к числу базовых объектов исследования. Проблема объективного определения сущности личности, ее интерпретации является одной из труднейших. «Личность – явление столь всеобъемлющее, что описать крайне сложно». Категории личности посвящено множество теорий; собран огромный экспериментальный материал: теоретические посылки, интерпретация эмпирических фактов, представления о структуре и ведущих параметрах личности. Сказанное именно непосредственно отношение к проблеме диагностики личности, так как, лишь решив теоретическую проблему определения понятия, можно искать измерительные инструменты. Обратная тенденция – определения через результаты измерений несостоятельна и может быть опасной, когда касается личности. Эти замечания следует иметь в виду при обсуждении некоторых методик личностной диагностики и их психометрических характеристик. В отечественной психологии реальным базисом личности человека признается совокупность его общественных отношений, реализуемых через многообразие деятельностей. Общество рассматривается не просто некоторой внешней средой личности. Она объективно включена в систему общественных отношений, и этим определяется формирование структуры личности, образуемой комплексом свойств- мотивов, стремлений, установок, привычек и т.д. Но детерминированность личности общественными отношениями не означает, что она является их пассивным слепком. Как включение личности в систему отношений, так и ее участие в них может осуществляется только как активный процесс. Формируясь, личность сама начинает определять развитие всех психических феноменов человека. Личностные опросники (стандартизированные самоотчеты)- это совокупность методических средств, используемых для выявления и оценки отдельных свойств и проявлений личности. К настоящему времени создано огромное число личностных опросников самых различных типов. При разработки личностных опросников различия в подходах проявляются в формировке, компоновке, отборе и группировке вопросов. Все многообразие личностных опросников может быть классифицировано в следующем виде: 1) типологические опросники; 2) опросники черт личности; 3) опросники мотивов; 4) опросники интересов; 5) опросники ценностей; 6) опросники установок ( аттитюдов). Методические рекомендации по выполнению контрольной работы Вариант задания студент определяет по последней цифре присвоенного ему шифра. Приступая к выполнению контрольной работы, необходимо предварительно выполнить подборку литературы теоретического и практического характера, указанную в методических рекомендациях. Это объясняется появлением в последние годы большого количества изданий, не соответствующих статусу научных. При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования: 1. Четко и правильно переписать задания контрольной работы по своему варианту. Работа, выполненная по другому варианту, возвращается без проверки. 2. Содержание ответов должно быть логичным и аргументированным, полностью раскрывающим суть вопроса. Объем контрольной работы составляет 20-24 страницы ученической тетради или 18-20 страниц печатного текста. 3. Страницы работы нумеруются и оставляются поля для замечаний рецензента. 4. Практическая часть ответа содержит приложения: тесты методик, с обязательным указанием литературного источника; бланки ответов; интерпретация результатов; анализ и коррекция психодиагностического исследования. 5. В конце работы необходимо указать дату выполнения и поставить личную подпись студента. 6. На последней странице список используемой литературы. Варианты контрольной работы Вариант 1. 1. Каково место и значение дисциплины «Психологическая диагностика» во всей психологии, что является предметом её исследования и изучения, как она связана с другими областями психологии и практикой. 2. Темперамент. Определение, свойства и типы темперамента. Проведите психодиагностическое исследование (индивидуальное или групповое) по определению типов темперамента по Г. Айзенку. Вариант 2 1. В чем специфика психодиагностического обследования в медико–психологическом, психолого–педагогическом, профконсультационном направлениях. 2. Тревожность. Диагностика и корреляция личностной тревожности. Вариант 3. 1. Что такое психодиагностический метод, их классификация. 2. Психодиагностика и психоконсультирование. Вариант 4. 1. Надежность психодиагностических методик. Определение. Факторы, влияющие на надежность методики. Стандартная ошибка измерения. Надежность измерения. 2. Значение психодиагностики в изменении представлений об интеллекте. Вариант 5. 1. Раскройте значение понятия «валидность» в психодиагностике. Важнейшие составляющие валидности. Виды валидности. Критерии валидности. 2. Самооценка личности. Диагностика и корреляция. Вариант 6. 1. Метод тестов. Особенности применения группового и индивидуального тестирования. 2. Методы социально-психологического тренинга. Вариант 7. 1. Психология способностей. Основные понятия и определения. Задатки. 2. Раскройте характеристику методов психологического воздействия. Вариант 8. 1. Психодиагностические методики по определению характерологических черт и психологических свойств личности. 2. Диагностика и определение коммуникативных и организаторских способностей личности. Вариант 9. 1. Психология общения. Развитие способностей к общению. 2. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла 16 PF. Вариант 10. 1.Психофизиологические методы. 2. Морально- этические проблемы в работе психодиагноста.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (726)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |