Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ



2015-11-11 745 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Компетенция № 1. Свободное пользование всеми базовыми категориями, образующими данную дисциплину.

Задание 1.1. Перечисленные в списке черты личности внесите в таблицу по следующим рубрикам:

Список черт личности: сообразительность, чувствительность, агрессивность, альтруизм, самокритичность, гуманность, активность, аккуратность, впечатлительность, патриотизм, само-обладание, любознательность, предприимчивость, благоразумие, остроумие, вдумчивость, наход-чивость, дальновидность, одаренность, невозмутимость, гордость, застенчивость, неподкупность, властность, увлеченность, целеустремленность, принципиальность, сдержанность, скромность, наблюдательность, самомнение, самоуверенность, индивидуализм, медлительность, выносливость, организованность, безволие, нравственность, безответственность, восприимчивость, правопослуш-ность, вежливость, порывистость, флегматичность, обучаемость, самоконтроль, горячность, вспыльчивость, честность, дисциплинированность, знание себя, идейность, самовоспитание, разумность.

 

Компетенция № 2. Идентификация психологического описания личности, отличение его социологического, экономического, философского и других описаний.

Задание 2.1. Существует мнение, что “Англия – самая демократическая страна на свете, где наиболее уважаются права личности и где личность пользуется наибольшей свободой”. Если это на самом деле так, то проанализируйте эту фразу и определите, о каких личностных атрибутах английского общества идет речь:

 

Задание 2.2. Т. Шибутани пишет: “Человеческое поведение может описываться как биохимический процесс, как сокращение мышц или как проявление личностных структур”. Проанализируйте этот текст и назовите характерные особенности описания поведения как проявления личностных структур:

 

Компетенция № 3. Составление индивидуально-психологической характеристики личности человек.

Задание 3.1. С.Л. Рубинштейну принадлежат следующие слова: “Изучение психического облика личности включает три основных вопроса:

1) что человек хочет, что для него привлекательно, к чему он стремится?

2) что он может?

3) что он есть?”

Основываясь на этом тексте, определите, какие свойства личности имел в виду
С.Л. Рубинштейн. Можно ли на поставленные им вопросы в наше время ответить не так, как отвечал он?

 

 


ГЛОССАРИЙ

 

№п/п Новое понятие Содержание
Активация (от лат. activus – деятельный) физиологический механизм активности человека; состояние нервной системы, характеризу-ющее уровень ее возбуждения, энергетической мобилизации
Антропоцентризм вера в человеческую исключительность, в то, что человек, подчиняясь законам культурного наследования, живет в социальной, а не природной среде
Иерархическая структура личности структура, в которой отдельные черты отличаются друг от друга разной степенью общности; при этом одни черты «подчиняются» другим
Индивидуальность атрибут личности, выражающий духовное своеобразие, уникальность, неповторимость каждого человеческого существа, а также его целостность и неделимость
Исходная черта основополагающая структура, которая вместе с другими образует “блоки здания” личности, определяя постоянство поведения человека
Конституциональные черты черты личности, которые развиваются из биологических и физиологических данных индивидуума, являются следствием физиологических изменений
Координационная структура личности горизонтальная структура, предполагающая известную рядоположность свойств и функций, наличие двусторонних влияний, гармоничность внутренних отношений
Личностная активность проявление существенных свойств личности, ее индиви-дуальности, автономности и сознательности в социальном поведении, деятельности и в потреблении
Личностные атрибуты общества общественные институты, традиции, ценности и понятия о личности, которые благоприятствуют личностному развитию
Личностный принцип методологический принцип психологии, согласно которому личность – это логический центр, вокруг которого выстраиваются все остальные категории психологии и система психологических наук в целом
Личность интегрированная совокупность психических свойств, при наличии которых человек обретает сознание и самосознание (чувство «Я»), становится субъектом деятельности и партнером социальных взаимодействий
Направленность личности упорядоченная структура духовных ценностей, потребностей и долговременных целей, подкрепленная взглядами, убеждениями и жизненными принципами человека
Онтогенез личности личностно ориентированное развитие индивидуальной человеческой психики на протяжении всей жизни, включающее возникновение самой личности и ее последовательные трансформации в ходе физических перемен организма и множественных социальных и иных взаимодействий
Поверхностная черта совокупность поведенческих характеристик, которые при наблюдении выступают в “неразрывном” единстве
Предмет психологии особая категория духовных свойств человека, которые выполняют функции интеграции всей совокупности психических процессов, лежат в основе самосознания и сознания, придавая индивидуальной психике целостность, неповторимый облик и социальное качество
Профессиональная компетентность знания, умения и навыки, необходимые для деятельности в рамках определенной профессии
№п/п Новое понятие Содержание
Психология личности совокупность психологических концепций, то есть один из разделов психологической теории и практики, который занимается личностными особенностями человеческой психики
Развитие личности преобразования, охватывающие содержание личностных свойств и личность в целом, в результате биологических процессов (созревания) и социальных взаимодействий, включая учение
Системный подход направление методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем; ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем и сведение их в единую теоретическую картину
Системный подход к изучению личности принцип, согласно которому личность представляет собой динамическую психологическую систему взаимодействия свойств, выполняющую функции внутренней регуляции и внешнего обмена с социальной и предметной средой
Социализация процесс формирования личности, включающий различные трансформации человеческого индивида под влиянием культуры, прежде всего адаптацию к общественным условиям жизни и деятельности, обретение социально значимых свойств
Социальная и профессиональная компетентность личности подготовленность человека к жизни и деятельности в обществе, к реализации своего жизненного потенциала и обязанностей
Социальные системные качества личности качества личности, которые приобретаются в ходе жизни и деятельности в обществе; отличаются от природных тем, что вне общества теряют свой смысл
Способности умственные и физические качества, при выраженности которых, а также при наличии надлежащих мотивации и характера, че-ловек отличается высокой обучаемостью в одной или несколь-ких сферах деятельности и практической эффективностью
Структура (строение) совокупность устойчивых связей между компонентами слож-ного объекта, обеспечивающих его целостность и стабильность
Структура личности способ организации и взаимодействия личностных свойств
Структура (в психологии) более или менее стабильные психические образования, которые инициируют и регулируют поведение; рассмотрение личности и ее свойств как системы
Темперамент личности одна из сторон личности, совокупность таких черт, как под-вижность, уравновешенность, гармоничность психики; это ус-тойчивое объединение индивидуальных особенностей, связан-ных с динамическими, а не содержательными аспектами личности
Филогенез личности аспект развития психики в процессе исторической эволюции человека и изменения форм общественной жизни людей, проявляющийся в возникновении личности и дифференциации личностных типов, в разные исторические времена и в различных обществах
Функциональная структура личности система, которая имеет «входы и выходы» и тесно связана с окружающей средой, ориентированная на определенную деятельность или тип поведения
Характер свойство личности, объединяющее такие качества, как энергичность, мобилизационные возможности психики, способность противостоять трудностям, а также отношение к людям, манеры общения и поведения
№п/п Новое понятие Содержание
Центральные черты личности свойства, предопределяющие общую оценку личности; обладают способностью менять ценность других черт
Черты личности гипотетические психические структуры, проявляющиеся в поведении и обусловливающие предрасположенность поступать единообразно в различных обстоятельствах и в разное время
Черты, сформированные под влиянием среды результат воспитания, жизненного опыта, работы человека над собой, например, манеры, стиль поведения, приверженность тем или иным ценностям
Экзопсихика термин А.Ф. Лазурского: отношение личности к различным категориям окружающей действительности: к природе, мате-риальным предметам, к людям, социальным группам, духовным благам: науке, искусствам, религии, а также отношение личности к самой себе
Экоцентризм принцип, базирующийся на том, что высшей ценностью является гармония отношений между человеком и природой, ответственность людей за состояние природы и тем самым за собственное будущее
Эндопсихика термин А.Ф. Лазурского: основные психические функции (восприятие, память, внимание, мышление, эмоциональная сфера, воля), а также характер и темперамент
Эпигенетический принцип развития личности утверждение, согласно которому развитие индивида совершается ступенчато в инвариантной последовательности, в связи с жизнью общества и независимо от генетического кода
Я–концепция (самосознание) центральная, ядерная структура личности: сумма всех пред-ставлений человека о себе, всего того, что он о себе думает, как воспринимает и оценивает себя и как все это вместе взятое влияет на его поведение

 

 

Рабочий учебник в соответствии с балансовым методом проектирования образовательных программ содержит:

40 – приведенных понятий;

3 – дифференциальные компетенции.

 

 

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

ЮНИТА 1

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ

 

Ответственный за выпуск Е.Д. Кожевникова

Корректор Г.Б. Казьмина

Оператор компьютерной верстки В.Г. Буцкая

_______________

НАЧОУ ВПО «Современная Гуманитарная Академия»


*Полужирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понятий будет проверяться при тестировании.



2015-11-11 745 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (745)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)