Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оцениваемые компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения учебной дисциплины



2015-11-11 656 Обсуждений (0)
Оцениваемые компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Теория государства и права

(наименование дисциплины)

 

030900 Юриспруденция

(код и наименование направления подготовки)

 

___________

(наименование профиля)

 

бакалавр
______________________________

Квалификация (степень) выпускника

 

Коломна 2014 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Фонд оценочных средств– это совокупность учебно-методических материалов (контрольных заданий, описаний форм и процедур), предназначенных для оценки качества освоения обучающимися данной дисциплины как части основной образовательной программы.

Цель– оценить соответствие знаний, умений и уровня приобретенных компетенций обучающихся целям и требованиям основной образовательной программы в ходе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Основная задача– обеспечить оценку уровня сформированности компетенций, приобретаемых обучающимися в соответствии с этими требованиями.

Основными свойствами фондов оценочных средств являются:

- предметная направленность;

- количественный и качественный составы оценочных средств, обеспечивающие получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

Оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.

Текущий контрольуспеваемости проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

на занятиях;

по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий во время самостоятельной работы;

по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов.

В качестве оценочных средствна протяжении семестра могут использоваться: тестирование, защита реферата, терминологический диктант, проверка конспектов лекций, проверка выполнения контрольных работ. Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служить основанием для промежуточной аттестации по дисциплине.

Промежуточная аттестацияобучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки в форме зачета, экзамена, а также защиты курсовой работы.

Зачет проводится после завершения изучения первого раздела дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения зачета определяется преподавателем (устная – по билетам или путем собеседования по вопросам; письменная работа, тестирование и др.). Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.

Экзамен проводится после завершения изучения всей дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена определяется кафедрой (устный – по билетам или путем собеседования по вопросам; письменная работа, тестирование и др.). Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер.

Знания, умения и навыки студентов при промежуточной аттестации определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценку «отлично» рекомендуется выставлять студенту, который в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание вопросов билета (задания), не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора, успешно выполнил практические задания, продемонстрировав необходимые навыки и умение правильно применять теоретические знания в практической деятельности, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок;

Оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета (задания), в целом правильно выполнил практическое задание, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей.

Оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся усвоил только основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил поверхностно, без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, практические задания выполнил не в полном объеме, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.

Оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся не знает основных положений программного материала, при ответе на билет допускает существенные ошибки, не выполнил практические задания, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать.

Оцениваемые компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения учебной дисциплины

Процесс оценивания направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция:

способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе, в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

способность разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1);

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

способность осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе, в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9);

способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

способность реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20);

способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);

способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35).

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

основные юридические категории и понятия; основные исторические типы и формы права и государства, их сущность и функции, особенности государственного и правового развития России; общую характеристику современных правовых теорий; общую характеристику системы действующего законодательства; новейшие достижения науки о роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в целом.

Уметь:

правильно применять полученные знания о праве и государстве в практической деятельности, в процессе получения, проверки, анализа и оценки юридически значимой информации, а также в ходе организации и проведения научных исследований правовой проблематики; оценивать и характеризовать явления социальной действительности с юридической точки зрения; анализировать с юридической и нравственно-правовой точки зрения правоотношения, в том числе, складывающиеся в процессе осуществления профессиональной деятельности; уважительно относиться к правам и законным интересам граждан, не допускать ущемления их чести и достоинства; пропагандировать правовые знания и соблюдение действующих правовых норм субъектами права; творчески решать профессиональные задачи, основываясь на теоретических знаниях о различных государственно-правовых явлениях и проблемах; систематизировать и пропагандировать накопленные знания о государственно-правовых явлениях и полученные практические умения; применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов; обобщать и формулировать выводы в ходе исследования юридических и нравственно-правовых проблем, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований.

Владеть:

навыками самостоятельного анализа различных государственно-правовых явлений с использованием знаний, приобретенных в процессе обучения; навыками толкования нормативных правовых актов и их квалифицированного применения в профессиональной деятельности; навыками нормотворческой работы в соответствии с профилем осуществляемой профессиональной деятельности; навыками осуществления юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов; приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по правовым вопросам; приемами и методами организации и осуществления научного исследования проблем государственно-правовой жизни.

 



2015-11-11 656 Обсуждений (0)
Оцениваемые компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения учебной дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оцениваемые компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения учебной дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (656)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)