Организация коммерческого осмотра поездов
Осмотр состава поезда, прибывшего в расформирование, в коммерческом отношении производится приемосдатчиком одновременно с техническим осмотром.
Коммерческий осмотр груженых и порожних вагонов, отправляемых со станции производится приемосдатчиком на подъездных путях или местах общего пользования. Перед отправлением поезда исправность вагонов и грузов в коммерческом отношении, правильность погрузки грузов на открытом подвижном составе проверяет составитель поездов после окончания формирования поезда. Фамилия составителя записывается в книгу предъявления вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14.
Перед подачей вагонов под погрузку проверяет их наличие в вагонной модели путем соответствующего запроса АСОУП. При подаче вагонов под погрузку или выгрузку оформляет памятку приемосдатчика с автоматизированного рабочего места – формы ГУ-45 ВЦ. Также фиксирует в памятке ГУ-45 ВЦ время начала и окончания грузовых операций. Для учета вагонного парка по станции автоматизированной системой ДИСПАРК по каждой памятке вводит в АСОУП сообщение 1397 о подаче или уборке вагонов на пути необщего пользования. При оформлении памятки с автоматизированного рабочего места сообщение 1397 формируется и передается в автоматическом режиме. Передает в АСОУП, АСУЛР сообщения о выполнении различных операций с местными вагонами: - справки 1397 – подача и уборка вагонов на подъездной путь; выгрузка вагона – 242 сообщение. 2865 – о предъявлении вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой Запрашивает сообщения: сообщение 212: справка 5072 – наличие чужих вагонов, 1552 – перечень чужих вагонов по государствам; справка 1367 – принадлежность вагона; справка 217 – операции с вагонами по дорогам; справка 3231 – грузовая работа; справка 2190 – погрузка, выгрузка за сутки; справки 1384, 2612 – курсирования; справка 2651,2693 – паспорт вагона, пробег, сведения о ремонте; справка 4562, 4564 – спецтехнужды и другие. справка 1832,1839,1831 – поиск вагонов справка 2819 – карточные данные
Сообщение 02-ТГНЛ – на каждый сформированный поезд. Состоит из служебной фразы, содержащей сведения о поезде в целом, и информационных фраз, содержащих сведения о каждом вагоне.
Служебная фраза: (: код сообщения _ КПП _ номер поезда _ индекс поезда _ код списывания _ дата _ время _ условная длина поезда _ вес брутто _ код прикрытия _ индекс негабаритности _ отметка о живности _ маршрут: Информационная фраза: Порядковый номер вагона _ номер вагона _ код собственника, ролики _ вес груза (в тоннах) _ ст. назначения ваг. по ЕСР с контр. знаком _ код груза _ код грузополучателя _ особые отметки _ сведения о контейнерах (груж/пор) _ ЕСР выходной пограничной станции _ вес тары вагона _ примечание :) Информационная фраза может содержать максимум 15 позиций, минимум 4
Сообщение 201 – на каждый прибывший в расформирование поезд. Служебная фраза: (: код сообщения _ КПП _ номер поезда _ индекс поезда _ направление (код последней выделенной ст. на направлении, откуда прибыл поезд) _ дата _ время _ номер парка/номер пути _ признак работы с локомотивом: Информационная фраза: (: код серии локомотива _ номер секции локомотива _ код состояния локомотива _ время явки бригады _ код депо приписки _ табельный номер машиниста _ фамилия машиниста:) Примечания: 1 Если в сообщении не указан код депо приписки и табельный номер машиниста, то указывается номер машиниста и наоборот. 2 Перед фамилией машиниста набивается апостроф. 3 Информационная фраза сообщения 201 обязательна при появлении поезда на полигоне дороги.
Сообщение 200 – отправление поезда со станции. Служебная фраза для этого сообщения такая же, как и для 201 сообщения, только в позиции «направление» указывается код первой выделенной станции, на направлении, куда направляется поезд. Информационная фраза – такая же.
Сообщение 204 – бросание поезда. Служебная фраза того же содержания, что и 200 сообщение, кроме позиции «направление», где указывается код причины бросания. Информационная фраза – такая же.
Сообщение 203 – расформирование поезда. Служебная фраза: (: код сообщения _ код ст. совершения операции _ номер поезда _ индекс поезда _ номер вагона, с которого был расформирован состав _ дата _ время _ номер парка/номер пути:) Информационная фраза та же, что для 200 сообщения.
Сообщение 1397 – подача и уборка на (с) подъездного пути. Готовятся на основании памяток приемосдатчика формы ГУ-45 и ГУ-45 ВЦ. Сообщение 1397 вводится на каждую группу подаваемых вагонов оформленных 1 памяткой приемосдатчика. Если подача и уборка вагонов оформлена памяткой подачи и уборки, то сообщение передается отдельно на подачу и отдельно на уборку. На каждый вагон составляется отдельная информационная фраза. Служебная фраза: (:Код сообщения _ КПП _ номер памятки _ код операции _ дата _ время _ номер перка/номер пути: Информационная фраза: Номер по порядку _ номер вагона _ признак собственности _ код вида операций _ код примечания к виду операций _ время _ дата _ разделитель блоков :)
Сообщения 241, 242 – погрузка, выгрузка. Структура сообщения 242 – выгрузка: (: код сообщения _ КПП _ порядковый номер сообщения _ дата _ время: порядковый номер информационной фразы _ номер вагона _ код груза _ грузополучатель _ признак пригодности под погрузку _ код владельца:)
Структура сообщения 241 – погрузка (:код сообщения _ КПП _ порядковый номер сообщения _ дата _ время: Порядковый номер информационной фразы _ номер вагона _ отметка о подшипниках _ масса груза (в центнерах) _ код ст. назначения _ код груза _ код грузополучателя _ код грузоотправителя _ особые отметки _ отличительный признак погрузки _ код страны назначения _ примечание:) Эти сообщения можно отменить сообщением 303.
Ведет справку (в течение смены) о грузовой работе станции Искитим. Доставляет пересылочные накладные в техническую контору и обратно, сдает накладные, вагонные листы, памятки, ведомости агенту АФТО При посылке не верного сообщения, его можно вернуть, введя 333 сообщение.
Приемосдатчик имеет право приступить к работе, если он прошел плановый медосмотр (срок действия которого не истек), с ним проведены инструктажи по охране труда начальником станции или лицом им уполномоченным. О прохождении инструктажа по охране и условиям труда все приемосдатчики должны расписаться в журнале установленной формы.
Перед началом работы приемосдатчик должен: - пройти целевой инструктаж, который начинается за 15 минут до начала смены у ДСП; ознакомиться с планом предстоящей работы, записями в журналах, которые ведутся приемосдатчиками.
Проверить: - общее состояние, подготовленность рабочего места и исполнителей к работе; - исправность оборудования, инструмента; - состояние освещения, отопления (в холодное время года), электрической безопасности, средств пожаротушения; - обеспечение спецодеждой, сигнальными жилетами, средствами индивидуальной защиты и их состояние; - состояние служебных проходов; - своевременность уборки помещений и рабочих мест.
Приемосдатчик должен знать: - воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы; - требования производственной санитарии, электробезопасность, пожарной безопасности; - места расположения аптечек, порядок оказания первой доврачебной помощи и средств индивидуальной защиты; - места нахождения средств пожаротушения; - меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях; - требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ; - требования охраны труда при погрузке и выгрузке опасных грузов; - требования охраны труда в аварийных ситуациях;
Система организации работы и контроля по охране труда обеспечивается в соответствии с ПТЭ, а также с требованиями Федерального закона ФЗ-181 от17.07.00 г., руководящих приказов, указаний, распоряжений ОАО «РЖД»,МПС, Н, НОД, НОДН по охране труда, местных инструкций по охране труда работников станции Искитим. Инженер станции составляет комплексный план улучшения условий и санитарно - оздоровительных мероприятий на год. В него включаются вопросы и мероприятия по охране труда и технике безопасности.
К реализации этого плана привлекаются инженерно- технические работники, профсоюзный актив станции, уполномоченные по охране труда. Организация и контроль выполнения плана возложен на инженера станции, и руководителей станции
Руководители цехов обеспечивают своевременную корректировку местных инструкций по охране труда при изменении условий работы, согласовав с инженером станции по охране труда. Руководители цехов несут ответственность за своевременную разработку схем маршрутов прохода. Руководители цехов и инженер станции несут ответственность за соблюдение маршрутов прохода работниками на территории станции, связанных с пересечением железнодорожных путей. Контроль за правильным и своевременными ведением журналов учета инструктажей по охране труда возложен на инженера станции. Организация проведения всех видов инструктажей, технических занятий, стажировки, их периодичность для работников, подлежащих обучению и проверке, а также для категории ИТР, на обязанности которых возлагается обучение и контроль выполнения инструктажа Виды инструктажей ВВОДНЫЙ –Вводный инструктаж Проведение и получение вводного инструктажа подтверждается подписями инструктируемого и инструктирующего в журнале и личной карточке.
ПЕРВИЧНЫЙ – Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями производственных подразделений индивидуально с каждым работником, обучающимся образовательного учреждения, проходящим производственную практику, с практическим показом безопасных приемов труда непосредственно на рабочем месте, железнодорожном подвижном составе или другом оборудовании. Проведение инструктажа возможно с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места. ПОВТОРНЫЙ - Повторный инструктаж проводится со всеми работниками не реже одного раза в шесть месяцев, а с работниками профессий, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда - не реже одного раза в три месяца. ВНЕПЛАНОВЫЙ - Внеплановый инструктаж проводится:
при перерывах в работе, связанной с движением поездов, и другим работам, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, для остальных работ - 60 дней;
ЦЕЛЕВОЙ – Целевой инструктаж проводится: Целевой инструктаж при изменении метеорологических условий для работников, выполняющих работы непосредственно на железнодорожных путях и вблизи поездов, проводят мастера, бригадиры, старшие по смене (группе) в виде кратких конкретных указаний о мерах безопасности труда.
Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников рабочих профессий при профессиональной 1. Обучение по охране труда работников рабочих профессий при профессиональной подготовке, переподготовке и обучении их вторым профессиям в структурных подразделениях Западно- Сибирской железной дороги проводится в процессе теоретического и производственного обучения. Изучение предмета «Охрана труда» заканчивается экзаменом, который является одновременно проверкой знаний требований охраны труда.
Теоретическое обучение по охране труда для работников, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требование безопасности труда, должно составлять не менее 20 часов, а для остальных работников - не менее 10 часов. 5. Производственное обучение в структурных подразделениях железной дороги начинается после первичного инструктажа на рабочем месте. Обучение следует проводить под руководством квалифицированного работника (далее - руководитель производственного обучения). Руководитель производственного обучения должен иметь стаж работы по профессии, по которой проводит обучение, не менее трех лет. 6. Проверка знаний требований охраны труда работников рабочих профессий должна проводиться в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда
При нахождениях на железнодорожных путях приемосдатчик должен соблюдать следующие меры личной безопасности: * быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы верхней одежды были застегнуты. Головной убор не должен мешать нормальной слышимости, обувь должна быть на широком каблуке. Поверх одежды должен быть одет сигнальный жилет; * пользоваться маршрутами служебного прохода, прислушиваясь к информации по громкоговорящей парковой связи о движении поездов и маневровых составах; * проходить вдоль пути только по обочине пути или по середине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, отцепами вагонов, отсутствием предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки и подвижного состава; * переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись в том, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава; * при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, на другую сторону пользоваться только тормозными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности их поручней, подножек и настила площадки. Запрещается подлезать под вагоны; * прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек, поручней, а так же в отсутствии движущихся по смежному пути локомотивов или вагонов. При сходе с тормозной площадки нужно держаться за поручни лицом к вагону; * при обходе стоящих на путях вагонов или локомотивов разрешается переходить путь на расстоянии от них не менее чем 5 м, а проходить в пространство между расцепленными вагонами (локомотивами) при расстоянии между ними не менее 10 м; * запрещается становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе, переездах, переходах, садиться на рельсы, ходить внутри колеи и по концам шпал. На станциях с электрифицированными путями приемосдатчику запрещается: * подниматься на опоры контактной сети или приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние ближе 4 м; * приближаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы; * запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, воздушных линий и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций; * при обнаружении обрыва проводов контактной сети или линий электропередачи, пересекающих железнодорожные пут, а также свисающих с них посторонних предметов необходимо немедленно сообщить об этом дежурному по станции или маневровому диспетчеру и принят меры к недопущению приближения людей к месту обрыва провода на расстояние ближе 8 м.
Основные показатели работы станции за август приведены в таблице:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3121)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |