Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра «Квадрат на столе»



2015-11-11 603 Обсуждений (0)
Игра «Квадрат на столе» 0.00 из 5.00 0 оценок




В игре могут принимать участие двое и более участников. Берутся непарные карточки тренажёров и раскладываются лицевой стороной вверх, квадратом 3 на 3, 4 на 4 или большего размера, в зависимости от уровня тренированности памяти. Один квадрат на всех.

Участники запоминают расположение карточек, затем карточки переворачивают и поочерёдно каждый из игроков называет любую карточку и берёт себе, если угадал. Если ошибся – карточка остаётся открытой на поле. Выигрывает тот, кто наберёт больше карточек.

Секрет игры: расположение карточек удобнее запоминать, связывая картинки в рассказ. Связный рассказ можно придумывать сообща (особенно во время игры с детьми, чтобы направлять их внимание на тонкости ассоциативного запоминания - представление ощущений, движение и т.п.) либо каждый придумывает самостоятельно свой рассказ.

Увлекательные игры в различные тренажёры развития памяти позволяют с успехом решать самые разные задачи в плане развития и тренировки памяти. В приложении 3 вы можете ознакомиться с кратким описанием основных видов тренажёров, которые применяются на наших занятиях, и которые вы можете заказать.

 

В следующей главе мы будем рассматривать запоминание текстов по методу «Римская комната». Несмотря на то, что данное руководство построено на основе тех практик, которые мы выполняем на занятиях по освоению «Голографической памяти», для заочного освоения (в данном случае – для освоения вами по книге) лучше подходит не фоновое запоминание, которое вы разбираем на очных и он-лайн курсах, а именно «Римская комната», поскольку этот метод (на мой взгляд) гораздо легче осваивается в таком режиме.


 

Запоминание текстов

При запоминании текстов рекомендуется использовать тот же алгоритм, что и при запоминании стихов:

1. Быстрый просмотр текста, чтобы оценить его параметры и выбрать оптимальный способ запоминания, тут же перенести на левую грань на три часа назад (если три часа назад вы спали, можете выбрать любое другое время).

2. Непосредственно запоминание текста наиболее подходящим способом с переносом на три экрана в будущее.

3. После десятиминутной паузы - повторение, проверка того, как текст запомнился. При необходимости дополнительное закрепление в памяти отдельных моментов, которые вспомнились не так хорошо, как вам бы того хотелось.

Возвращаясь к первому пункту алгоритма:

К хорошо зарекомендовавшим способам запоминания текстовой информации можно отнести метод ключевых слов, запоминание размещением по комнате, по знакомому пути, по телу, по картинам, по «Большой системе памяти» (как вариант – метод крючков, или «Малая система памяти»), с помощью интегрального алгоритма, комбинированный метод запоминания, метод избыточности, метод драматизации, карты памяти, фоновое запоминание и другие.

Данное руководство посвящено концептуальному подходу к развитию памяти и не ставит целью знакомство читателей со всем разнообразием методов запоминания различных видов информации. Этим (кто успешно, а кто, мягко говоря, не совсем) занимаются другие авторы: от маститых, умудрённых опытом мастеров до только что вылупившихся жертв инфобизнеса.

Поэтому сейчас я предлагаю рассмотреть только метод Цицерона (или «Римская комната») как один из наиболее часто применяемых способов запоминания текстов, чтобы читателям была понятна схема сочетания стандартных мнемотехник с голографической моделью памяти, и в то же время, каждый, кому это интересно и важно, смог бы уже после проработки этого текста применять данный метод на практике для запоминания текстовой информации.

Если вы не проходили курсы по скорочтению или стандартные курсы по развитию памяти, то сходу браться за освоения запоминания текстов по комнате не имеет смысла, поскольку предварительно требуется освоить другой довольно серьёзный навык: выделение главного из общего, сжатие каждого абзаца до одного – двух слов.

Чтобы не перегружать главу дополнительными текстами для выполнения этого упражнения я предлагаю посмотреть, каким образом может выполняться выделение главного из общего на примере двух страниц следующей главы. Сразу уточню, что это всего лишь вариант выделения основных мыслей по ходу чтения, каждый волен выполнять это простое действие так же, либо несколько иначе. По прочтении первых двух страниц главы 18 будут даны другие рекомендации.

КПД выполнения упражнения можно усилить, если предварительно, представив контур голограммы, проговорить настрой:

Делаем!
– Я эффективно осваиваю навык выделения главного из общего для улучшения запоминания текстов.

И читаете главу 18, обращая внимание на то, какие именно слова и фразы выделены.

Переход на 7-ю версию
голографической памяти

(На этой и следующей страницах специально выделены ключевые слова и словосочетания) Это иногда бывает в жизни – когда ты начинаешь делать что-то очень нужное и для себя, и для этого мира, то словно вся вселенная начинает тебе помогать, подсказывать. В мае-июне 2013 года эта книга была почти готова, шла работа над иллюстрациями, я ушёл с головой в подготовку издания: максимально подробного, с множеством иллюстраций. Казалось, ещё месяц – и книга выйдет! У меня было одно доминирующее желание – сделать максимально понятное издание, максимально эффективное в плане заочного освоения людьми уникальных возможностей своего разума…

И тут совершенно неожиданно мне приходит сразу несколько фрагментов информации, вроде бы совершено разных, но, пришедшие в одно время, они сами собой стали складываться в одну совершенно поразительную картинку

Первой составляющей была информация о том, что в старину на Руси люди жили по другому календарю. В принципе, я и раньше что-то слышал о том, что на Руси летоисчисление шло от сотворения мира и насчитывало семь с чем-то тысяч лет. Но не придавал этому значения. А тут я узнаю, что в древнеславянском календаре было не только другое летоисчисление, но и недели содержали не семь, а девять дней

Второй составляющей было присланное Игорем Матюгиныминтервью для он-лайн конференции про его опыты с гипнотическим трансом. Гипнозом я перестал интересоваться уже давно, но это интервью чем-то привлекло моё внимание. Игорь рассказывал о серии экспериментов в отношении памяти. И вдруг он озвучивает цифры, и у меня подобно пазлам начинает складываться единая картинка потрясающего до глубины души понимания сути того, от чего нас старательно отводили историки, политики и разного рода просветители…

До нас доходят через крылатые выражения, стихи и произведения литературы некоторые отголоски древнеславянского календаря, в котором неделя содержала девять дней, а не семь, как сейчас. Поразмыслив, вы сможете найти отзвуки магической «девятки» в русском и других языках наших народов.

Казалось бы: ну какая разница, по какому календарю жить и какое это имеет отношение к нашей памяти? Но давайте просто сопоставим несколько фактов, а затем прикинем, можно ли что-то изменить в данной ситуации, и если можно, то что, и каким образом?

Самая распространённая мера, которой люди оперируют на протяжении всей своей жизни – это семь дней недели. Люди строят оперативные планы на этот промежуток и чаще всего удерживают в памяти и в оперативном мышлении именно то, что вмещает в себя неделя.

С другой стороны все мы имеем дело с «магической семёркой» - оперативная память обычного человека в среднем способна удерживать семь элементов!

(Далее ключевые слова и фразы уже не выделены – рекомендуется по ходу чтения самостоятельно потренироваться выделять ключевые слова и фразы на следующих шести страницах)

Много лет назад И.Ю.Матюгин проводил эксперименты с работой памяти в обычном состоянии и в состоянии гипнотического транса, и вывел интересную закономерность: если в обычном состоянии люди могли запоминать в среднем всё те же семь элементов, то в состоянии гипноза эта цифра уже равнялась девяти… В то же время мы знаем, что очень многое из того, что возможно в состоянии гипноза, люди свободно могут делать в состоянии АКТИВНОГО РАЗУМА, причём не за счёт использования дополнительных ресурсов психики или организма, а всего лишь избавляясь от излишней рефлексии, снимая навязанные извне ограничения, активизируя мышление в целом.

Тогда получается, что нормальным, естественным уровнем оперативной памяти человека могут быть не семь, а девять единиц информации? То есть та самая девятидневная неделя, по которой жили наши предки, была оптимальной для эффективного развития и работы памяти!

Диплом во втором вузе я писал, как вы, наверное, догадываетесь, на тему памяти. И пересмотрел достаточно большое количество книг на эту тему. И вот теперь, по прошествии многих лет мне тут же пришло на ум довольно любопытное разногласие в алгоритмах повторения информации для запоминания навсегда, выведенное нашими учёными и западноевропейскими.

Согласно исследованиям советских учёных, для запоминания заученной информации навсегда, её рекомендуется повторить через 8 – 15 минут, затем через 3 – 4 часа, через 1 – 2 месяца и через год. То есть 4 повторения. Западные же учёные на основе многочисленных экспериментов с памятью выяснили, что требуется пять повторений. Как вы думаете, кто из них прав?

Парадокс ситуации в том, что правы все. Как известно, в Западной Европе по юлианскому календарю люди жили на протяжении очень многих веков, с введения христианства. На Руси же, даже с приходом христианства, люди продолжали пользоваться прежним календарём, вплоть до Петра 1, который своим указом окончательно запретил прежний календарь и узаконил новое летоисчисление. И получается, что наши люди по «обрезанной» неделе жили всего триста лет.

Да, безусловно, это отразилось на нашей памяти, но не в такой степени, как это отразилось на памяти и мышлении западноевропейцев. И поэтому нашим людям требуется меньше повторений для запоминания. И соответственно, в гипнозе у людей свободно оживает та память, которая ещё сохранилась на каком-то генном, подсознательном уровне.

Но только ли на памяти отразилось введение нового календаря?
В древнеславянском календаре было всего 2 типа месяцев, продолжительностью сорок и сорок один день. Эти месяцы (сороковники) чередовались, в результате каждый нечётный сороковник всегда начинался с одного и того же дня недели в течение года. Соответственно, каждый второй сороковник начинался с другого дня недели, но также всегда с одно и того же в течение одного года.

Вы спросите, какая в этом разница?

Разница с григорианским календарём, точнее с тем, как люди живут по григорианскому календарю, есть, и она действительно огромная. По старому календарю человек мог свободно просчитать на какой день недели придётся та или иная дата в этом и последующем годах. В современном же мире (если нет под рукой календарика) это под силу только людям, прошедшим специальное обучение техникам суперпамяти и получившим ключ к этому типу информации, так как у нас в месяцах может быть и 28, и 29, и 30 и 31 день. И выяснить, на какой день недели приходится та или иная дата, сходу не получалось до недавнего времени, пока не появились мобильные телефоны со встроенной функцией календаря.

Отсюда вытекает второе ограничение, возможно накладываемое современным календарём: неспособность эффективного планирования своей деятельности и своей жизни, а значит более высокая управляемость извне более дальновидными людьми. Но об этом – отдельный разговор, когда мы дойдём до алгоритмов адекватного планирования своего будущего.

Третьим парадоксом прежнего календаря является особое значение каждого дня недели. Люди жили по этому календарю, и каждый день был для них наполнен определённым смыслом, у людей не было «дня сурка», когда все дни одинаково серые, и совместное знание людей о сути каждого дня усиливало то, как этот календарь реально работал в каждый конкретный день.

В современном же календаре есть только одно различие – рабочие дни и выходные. И никаких особых свойств ни у каких дней недели для обычного человека.

Важная информация: фараоны, вступая на трон, в своей клятве кроме прочих моментов принимали обязательство не менять календарь… Получается, что технология «обрезания» мышления имеет корни в очень глубокой древности, когда разрабатыва-лись внешне неразличимые методы управления людьми в целом.

Можно и дальше продолжать разбор парадоксальных различий древнеславянского и современного календарей, но сейчас речь не об этом. Закономерный вопрос: и чё?

Ответ: не стоит слепо верить всему вышенаписанному, как и вообще современной информации из интернета, но можно проверить на себе. НП «Город талантов» продолжает новую экспериментальную программу «Календарь успеха».

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=HVJh8P8AD0k

В контакте (http://vk.com/club54595911) создана группа с таким названием, в которой периодически выкладываются таблицы с переводом современных дат на древнеславянский строй календаря. В Москве и в других городах периодически проходят мозговые штурмы на эту тему, краткие отчёты выкладываются также на страницах этой группы.

Чтобы начать проверять на себе, как это может работать – достаточно каждый день просто помнить (или подглядывать в шпаргалку) какая сейчас дата по календарю наших предков. На первом этапе полезно просто проговаривать рекомендуемую фразу с датой текущего дня:

- Сегодня 7522 лето, 20-е, Вэйлет, седьмица, мы народ с великим прошлым и великим будущим!

Соответственно, вместо (20-е, Вэйлет, седьмица) который соответствует 12-му июня 2014 года, каждый следующий день проговаривается другое число и другой день недели, а по окончании месяца – и другое название месяца.

Вот что написала мне Галина, буквально через неделю после начала экспериментальной программы:

Станислав, поразительно!!! Сегодня свернула просто горы дел и под конец дня готова сделать еще столько же)) И это в сравнении с тем, что до этого дня примерно месяц ходила без сил и желания что-то делать.

Уже прошла неделя моей жизни по двум календарям, и нужно сказать, что каких-то трудностей перейти на такой режим не возникло, сознание с легкостью воспринимает даты древнеславянского календаря, чувствуется энергетика каждого дня недели. Единственный минус - постоянно ловлю себя на фразе "какое сегодня число" и пребываю в ступоре, когда нужно что-то запланировать, поставить какие-то сроки на конкретную дату или, например, при определении сроков годности продуктов в магазине)) Такой же ступор был на занятиях, когда только начинали использовать активный разум – наверное, привыкаю ;)) Теперь стараюсь оперировать не конкретными датами, а фразами "завтра, послезавтра, в течение трех дней, в течение недели".

Потратив не более двух минут в день, каждый участник может в течение месяца определить, насколько меняется уровень его памяти, мышления, способностей к долгосрочному прогнозированию и, возможно, что-то ещё.

И вот несколько иной отзыв от Ирины:

… решила ещё раз отчитаться по "Календарю успеха". Очень вдохновляет, что у многих сильно повысилась работо-способность. Вы знаете, у меня всё почти наоборот :))

Я стала намного больше отдыхать. Перестала делать лишнюю работу - работаю без напряжения, без спешки, и, что удивительно, всё успеваю в срок. Кроме того, работаю над интересным мне проектом. В доме стало больше порядка, хотя и меньше суеты по этому поводу.

Я стала больше писать стихов, чаще бывать на поэтических вечерах и нашла очень симпатичное ЛИТО и поэтическую мастерскую, которые в меру критикуют :) и помогают расти. Кроме того, снова взяла в руки гитару, которая из-за нехватки времени лет 10, если не больше, лежала в шкафу.

Нахожу время для занятий с детьми. И, вообще, внутри удивительное состояние гармонии - оно сменило безнадёжно-тоскливое "А зачем мне вся эта суета?".

Программа экспериментов будет продолжаться, новости и приглашения к участию в исследованиях будут выкладываться на главной странице сообщества.

Для меня 5 месяцев знакомства с этим календарём - это новая страница жизни, почти как повторное рождение на планете Земля… И не только для меня. Объяснять это сложно, может даже бесполезно. Если в ваших генах есть память о древнеславянском прошлом, возможно, календарь поможет открыть и вам то, что веками так старательно прятали, уничтожали, старались оболгать и извратить – наше великое прошлое, как один из ключей к нашему великому будущему…

В ноябре 2013 после нескольких месяцев экспериментов я решил поменять пространственно-временой код голограммы, и на тренинге в Новосибирске мы уже занимались по новой версии, где вместо недели и месяца брали 9 и 40 дней, соответственно. Первое занятие было в фотостудии, в которой было много различного оборудования, стены уставлены различными декорациями, в общем, очень интересно.

В перерыв Ольга Михеева говорит, что она может договориться о другом помещении, в котором можно заниматься, но при этом рассчитываться за аренду не рублями, а обменными единицами – альтернативной валютой, которая имеет хождение в сибирском регионе (система 100 друзей), и которая у меня была в достаточном количестве. У этой альтернативной валюты есть свои особенности, в том числе и плюсы применения, поэтому я согласился. И после перерыва предложил участникам курса, когда мы начали выставлять голограмму будущего, посмотреть, как им представляется завтрашнее помещение, в которое мы завтра переходим. Люди представили на правой грани предполагаемое будущее и благополучно забыли о том, кто что увидел.

На следующий вечер мы выставляем тактильную линию времени и, когда доходим до вчерашнего дня (тогда мы ещё брали в качестве опорных точек сутки, а не 12 и 48 часов, как сейчас), я предлагаю вспомнить вчерашнее занятие в фотостудии и заодно говорю:

– Ну, и заодно вспомните, что вам представилось на луче будущего, какое помещение. Вот это да…

Фраза «Вот это да…» у меня вырвалась совершенно непроизвольно, так как я тут же отчётливо вспомнил: бело-серые пустые стены, сходящиеся в пустой угол – именно то, что я увидел, заходя в этот офис…

Половина участников группы были удивлены не меньше, чем я: они тоже вспомнили, что видели именно этот офис. Именно эти стены, именно такого цвета… Дальше в этой группе были другие удивительные моменты, но к ним мы вернёмся в главе об управляемой интуиции.

Это был реальный знак, что новый пространственно-временной код, в котором мы задействуем девять и сорок дней, намного лучше подходит для нашего мышления, для памяти и для работы интуиции. Дальнейшее применение и совершенствование метода показало, что это действительно так. И именно поэтому седьмая версия голограммы, которая подробнейшим образом описывается в этом издании, и эффективнее работает, и проще укладывается в наш разум.

 

 

Продолжение главы 17 –
запоминание текстов

 

Только после выполнения подготовительных упражнений (17 и 18 глава) рекомендуется переходить непосредственно к освоению метода запоминания текстов размещением по знакомой комнате.

Итак, выполняем первый пункт алгоритма: бегло просматриваем (буквально за 3 – 4 секунды) текст на страницах 193 и 194 про память (выделен другим шрифтом) и затем переносим их контур на левую грань, примерно на три часа назад, как будто три часа назад вы их уже прочли. И затем возвращайтесь сюда.

Делаем!

 

 

Переходим ко второму пункту алгоритма. Прочитайте первый абзац и подчеркните в нём основные мысли, а затем попробуйте связать с какой-то отправной точкой, а точнее, с деталью интерьера в комнате, напечатанной на странице 177.

Я предлагаю, раз уж в комнате нет печки, начать опять-таки от двери. Свяжите ассоциативно основные мысли первого абзаца с дверью, тут же представив всю картинку на правой грани на экране на расстоянии примерно 30 – 40 минут.

 

Делаем!

 

 

Прочитайте второй абзац, подчеркните основные мысли, свяжите со следующей особенностью интерьера (со шкафом, либо с книгами, либо с коробкой на шкафу и т.п.) и представьте связку на правой грани на 30 – 40 минут в будущем.

Делаем!

 

 

Если вы это проделали, можете посмотреть один из вариантов (представлен всего лишь вариант, а не образец!) выполнения этого упражнения сразу после текста, на стр 195.

 



2015-11-11 603 Обсуждений (0)
Игра «Квадрат на столе» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра «Квадрат на столе»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)