Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Звукозапись»



2015-11-11 490 Обсуждений (0)
Упражнение «Звукозапись» 0.00 из 5.00 0 оценок




Делаем!
Упражнение «звукозапись» отчасти напоминает предложенную ранее «видеосъёмку» с той лишь разницей, что вам предлагается не смотреть перед собой, а послушать несколько секунд, закрыв глаза и хорошо сконцентрировавшись, словно записывая в память звуковой ряд. А вечером вспомнить эту «звукозапись», продолжительностью от трёх до десяти секунд. Упражнение рекомендуется выполнять два – три раза в день, а вечером вспоминать эти фрагменты. Но не при прокручивании дня, а в другое время.

Видоизменённое упражнение: вспомните (или подсмотрите) и представьте крупно на мысленном экране на левой грани голограммы, на расстоянии 10 – 15 см картинку с надписью «Глава 6». На этом экране «пролистайте» или «прокрутите» (плавно приближая мысленный экран ближе к лицу) основной смысл этой главы, либо в виде контуров страниц с иллюстрациями, либо в виде образов, которые возникали у вас при чтении. Время выполнения – от 10 секунд до минуты.


 

Реальность на уровне фантастики

Психологическая наука, начиная с самых первых психологических опытов и до наших дней, постоянно сталкивается не то, чтобы с отдельными необъяснимыми феноменами, а с целым спектром явлений, которые не хотят укладываться в прокрустово ложе официально утверждённых догм.

Опыты с гипнозом, проводимые на заре современной психологии, поставили учёных перед целым рядом поразительных результатов: гипнотизируемые не только могли вспомнить любой день и час из своей жизни, но в ряде случаев при погружении в состояние глубокого гипнотического транса могли видеть реальность за много километров от места нахождения и отдельные моменты своего или чужого будущего. Со временем все факты, не вписывающиеся в догмы «истинной науки» либо замалчивались, либо просто уничтожались. Но как в известной сказке о голом короле – сколько бы ни притворялись учёные мужи и ответственные работники, но нет-нет, да и выходит наружу то, что ни в какие ворота официальной трактовки явлений не только не лезет, но и вообще грозит снести все эти ворота вместе с забором, отделяющим «правильные научные знания» от «несерьёзных глупостей».

Но пора прояснить – о чём же собственно идёт речь в этой главе?

Я предлагаю для начала взять модель разума, в которой он условно разделён на две составляющие: сознание и подсознание.

Сознание – это то, что мы помним и знаем об этом мире, то, что мы можем рассказать другим людям или описать.

Подсознание – не только наша абсолютная память, в которой хранится каждый день и час нашей жизни, но и внутренние, неосознаваемые на уровне сознания знания о закономерностях этого мира. Такие, как бессознательные умения просчитывать ситуации, поведение людей, природные процессы и многое другое, о чём человек сознательно может совершенно не догадываться. Именно эти глубинные знания нашего разума об этом мире приводят к интуитивным озарениям, догадкам, подсказкам. Такое соотношение сознательного и бессознательного в нашем разуме можно наглядно представить в виде айсберга, в котором сознание – это его видимая, а подсознание - подводная, невидимая часть (рис.34).

Как известно интуиция – это знание, не подкреплённое логическим обоснованием. То есть человек что-то чувствует (догадывается), но откуда он об этом знает, он объяснить не может. И тот, кто прислушивается к своей интуиции, может достаточно уверенно отличить её от мнительности или от желаемого.

И действительно, если мы сравним огромный объём знаний бессознательного разума, абсолютную память нашего подсознания с нашей сознательной памятью о крупицах нашего бытия и с видимостью знаний об этом мире, то разница получается совершенно несопоставимая. И становится понятно, почему подсознание может свободно просчитывать реальность на один-два месяца вперёд и предупреждать нас в случае крайней необходимости.

И всё бы хорошо, но только в ситуации с интуицией присутствуют два очень неудобных момента: желание принимать желаемое за действительное и отсутствие налаженной связи между подсознанием и сознанием.

Давайте рассмотрим их чуть подробнее, чтобы в дальнейшем, когда вы подойдёте к практикам управляемой интуиции на основе голографической памяти, вам было уже более-менее понятно, в чём заключается механизм тех явлений и процессов, которые люди используют для достаточно точного прогнозирования последствий их действий в будущем, опираясь на результаты анализа и синтеза прошлого опыта.

Итак, мы подошли к пониманию того, что мощность бессознательного разума столь велика, что наше подсознание может свободно просчитывать ситуацию на один-два месяца вперед. Отсюда и дежа вю, и спонтанные проявления интуиции. Для всё большего количества людей это становится нормой – прислушиваться к своим ощущениям перед принятием того или иного серьёзного решения.

Второй момент – как отличить желаемое, наши фантазии от проявления интуиции – требует дополнительного рассмотрения.

Для среднестатистического индивида вполне нормально жить не в реальном мире, а в своих иллюзиях. Понятно, что этот мир иллюзий формируется не только социумом, но и самим человеком. Очень многие люди принимают за реальность то, во что им хочется верить. Иногда жизнь достаточно откровенно разрушает эти хрустальные замки и возникает повод задуматься о соотношении реального и желаемого.

Для примера можно рассмотреть пару примеров, в которых общепринятые понятия на поверку оказываются совершенно противоположными тому, к чему все привыкли.

Первый такой пример – официальная медицина. Это классический миф о том, что врачи знают, что такое болезнь и как помочь больному выздороветь. Это миф о том, что медицина существует, чтобы лечить людей, помогать им.

Первая часть мифа рушится как карточный домик, когда выясняется, что врачи не только не знают истинных причин заболеваний, более того, как сказал мне академик Георгий Николаевич Сытин – они подходят к лечению человека точно так же, как ветеринары к лечению животного.

Да, как ни парадоксально это звучит, но возникает ощущение, что подход действительно одинаковый – что лечить скотину, что людей.

Какая разница между животным и человеком?

Если таковой нет, то тогда все правильно – больной должен проходить курс лечения, и упаси боже, если он будет заглядывать в свою карточку с диагнозами и предписаниями, так как всё, что там пишется, – это знания людей высшей касты – ВРАЧЕЙ. Такое впечатление, что им одним ведома истина, а все остальные – это …

Но почему-то ряд случаев, когда умирали жёны первых лиц государства, да и сами первые лица от болезней, а не от старости, всё-таки говорит о том, что медицина, видимо, не всесильна. А пример с настроями Сытина показывает, что волевое вмешательство человека в процесс исцеления способно кардинально повлиять на выздоровление. И человек, в отличие от животного, обладает гигантским потенциалом своего разума, воображения, воли. Потенциалом, который он может сознательно направлять на своё исцеление. Но это в большинстве случаев врачами не учитывается. Помните анекдот:

Сестра, а может всё-таки на обследование?

Больной! Не занимайтесь самолечением! Доктор сказал в морг, значит в морг!

Как это ни печально, но очень многие лекарства вместе с видимым улучшением здоровья приносят вред, и подчас непоправимый организму человека.

Вторая составляющая этого мифа заботы о здоровье больных ушла в прошлое в нашей стране вместе с эпохой Советского Союза. И сейчас главным смыслом всё большего количества структур, связанных с медициной, является повышение прибыли. Для производителей лекарств необходимо повышение спроса на них, а это возможно только в случае, если люди будут больше болеть. И вот мы уже имеем дело с вакцинами, от которых умирают люди, которые нацелены на привнесение в организм человека генетических нарушений, на первый взгляд незаметных, но приводящих впоследствии к необратимым изменениям вплоть до бесплодия.

Это всего лишь один из мифов кривого зеркала восприятия.

Второй миф – это достижения современной науки. Полный бред… У нас нет единой науки, у нас есть отдельные разработки, фрагментарное выхватывание фактов и явлений, не приводящее человечество к счастью и гармонии, а двигающее общество к деградации и самоуничтожению. Да, мы можем пользоваться мобильными средствами связи, передвигаться на самолётах, пользоваться персональными компьютерами, покупать в супермаркетах любую пищу в любое время года. Но какую цену человечество платит за этот однобокий прогресс? В мегаполисах молочные продукты на 90% уже давно делаются не из молока, в мясных продуктах о натуральном вкусе мяса не может быть и речи: на столичном рынке (в районе метро «Аэропорт») глутамат натрия продаётся по 150 рублей за пакет… Пользование мобильными средствами связи и самолётами приводит к облучениям в первом случае мозга, а во втором – всего организма. Про интернет – увы, лучше вообще не упоминать, поскольку на каждую полезную функцию в нём существуют и активно функционируют функции-антагонисты, направленные на разрушение, уничтожение и прочее, прочее.

И это мы называем наукой? Ну да, вот такая у современного человечества наука – веками взращиваемый миф о том, что учёные знают всё обо всём, что есть на свете.

Это к вопросу о мифах. Изначально считалось, что наука всё знает. Ну, если не всё, то, по крайней мере, она стремится к этому и, конечно, поскольку учёные такие умные люди, то они должны найти способы решения простых вопросов. Ведь если они смогли рассчитать траектории далёких галактик и массы элементарных частиц, если наши корабли бороздят просторы бескрайнего космоса, то уж с такими повседневными задачами, как создание гармоничного общества, направленного на саморазвитие и процветание каждого его члена, а не на уничтожение целых слоёв общества, народов, стран и культур, они могли бы уж как-то получше разобраться… Ан нет. Или не получается, или…

Или что?

Но давайте оставим этот вопрос самим учёным и вернёмся к теме главы.

Мифов, иллюзий у современного человека очень много.

Пример более простой иллюзии: «незаменимый работник». Такого человека с огромным трудом отпускают в отпуск, а то и вообще по нескольку лет не отпускают. Он работает порой и по вечерам, и в выходные, потому что то, что он делает, это очень важно и кроме него это никто не сделает.

Но вот что-то случается. Человек уходит на больничный или вообще увольняется, и о чудо! Мир не останавливается, жизнь продолжает идти своим чередом, хотя, казалось бы, всё должно остановиться. Ведь это было так важно и так незаменимо…

Как вы понимаете, и это была всего лишь иллюзия.

Разорванность, разбросанность жизненного опыта по разным линиям времени и хаотичность в расположении воспринимаемых голографических следов временных фрагментов прошлого приводит к тому, что осмысление этого огромного объёма знаний, всего того, что с человеком было, оказывается, мягко говоря,… затруднено. И у людей часто и жизнь такая же хаотичная и бессистемная и неэффективная, как и их жизненный опыт, раскиданный по разным линиям времени и по разным местам в пространстве голограммы.

Вы не замечали? Это очень просто и наглядно – беспорядок в восприятии прожитого времени - отражение беспорядка в жизни.

Ведь как получается у очень многих людей: они работают, получая массу негативных эмоций, часто совершенно безвозвратно растрачивая физическое (а порой и нравственное) здоровье. Они любят, но живут не с любимым человеком… Они мечтают, но не достигают желаемого. Многие вообще даже и не движутся в заветном направлении.

Люди хотят одного, делают почему-то совершенно другое, а в результате получают третье.

Это нормально, если в разуме полнейший кавардак, выражающийся в бессистемном расположении голографических образов в голограмме разума. Да ещё и в их разрозненности по разным видам ощущений (рис. 35).

Самый первый побочный эффект, с которым сталкиваются люди, осваивающие голограмму – очень многое в их жизни становится понятнее. Многие отмечают, что словно шоры спадают с глаз. Это и неудивительно. Когда люди приводят в порядок всё своё прошлое и начинают взаимодействовать со своим подсознанием на предмет повышения успешности, то подсознанию намного проще разобраться с жизненным опытом. Особенно когда он расположен в строгой хронологической последовательности.

Жительница Киева, назовём её Людмила, вот уже несколько лет была в психологической зависимости от Ядвиги (имя изменено), которая однажды в трудную минуту ей очень помогла. Ядвига имела свой психологический кабинет на Крещатике, в котором консультировала людей, обильно сдабривая психологические практики магическими ритуалами и астрологией. По прохождении курса голографической памяти у Людмилы словно открылись глаза на суть их отношений:

– Вы знаете, я из месяца в месяц передавала ей крупные суммы денег за якобы психологическую поддержку, а на самом деле, как я понимаю сейчас, она просто использовала меня, беззастенчиво вытягивая из меня финансы… Я сама в долгах, мне нужно оплачивать ипотеку, а я при всём при том ещё и её кормила!

Ядвига тут же подключила тяжёлую артиллерию – терять свою паству она просто так не собиралась, последовали звонки знакомых, потом намёки, угрозы… Но Людмилу уже было не запугать – она не только обрела непоколебимую уверенность в своих силах, но и прекрасно могла просчитывать на голограмме последствия каждого своего шага: отбросила страхи сначала в отношении «магических ритуалов», которыми грозилась воспользоваться «психолог», если она не одумается, а потом так же уверенно разобралась с непосредственным начальством на работе, заставив уважать и себя, и свой труд.

Подсознание. Если оно заинтересовано в том, что человек делает, оно способно достаточно активно вмешиваться в его повседневную жизнь. Это и неслучайные случайности, и повышение работоспособности, быстрая восстанавливаемость и, конечно же, интуиция.

И вот тут мы начинаем подходить непосредственно к святая святых взаимодействия сознательного и бессознательного. Ведь нормальным состоянием для обычного взрослого человека является такой порядок вещей, при котором между сознанием и подсознанием пропасть. Многие функции этих двух составляющих разума диаметрально противоположны: анализ и синтез, детальное и общее, вербальное - образное и так далее.

Но если между ними пропасть, то как быть? Я думаю, вы согласитесь, что вариант с активной шизофренией у отдельных «глашатаев», тут и там проповедующих необходимость покаяться в преддверии близкого конца света нас не устраивает. Мы напрочь отметаем возможность получения информации через какие-либо голоса изнутри, маятник или рамку. Не потому, что это не работает. Нет, это может работать. Но так называемые «контактёры», которым якобы идёт информация в виде внутреннего голоса, напоминают наркомана на игле – они полностью зависят от этого «канала», и соскочить с него для них задача нереальная. В то же время, элементарный анализ показывает несостоятельность заявлений таких людей, что они черпают информацию «от светлых сил»: кто такие они по сравнению со Вселенной? Муравьи под ногами коллективного бессознательного, которые не в состоянии себя-то как следует рассмотреть, не то, что источник информации, которой тешит их эго.

То же самое и в отношении маятника и рамки – уж слишком они подвержены как внешнему волевому влиянию, элементарным магнитным полям так и внутреннему желанию человека. При освоении активного разума я предлагаю выходить на экологичные способы взаимодействия со своим подсознанием без опоры на внешние факторы, что гораздо безопаснее и достовернее.

Тогда как же получать информацию от подсознания? Ведь оно порой готово нам её дать. Предупредить, направить туда, куда нужно, но… А кстати, почему же «но…»?

По очень простой причине. Выражаясь компьютерным языком, системный блок у нас есть, а с монитором достаточно большие проблемы. Как у вас с визуализацией?

Можете представить ярко, в цвете, объёме и в движении следующие образы? Попробуйте: река, лошадь, автомобиль, алмазы, книга, костюм, яблоко, погода, хлеб, дождь.

А образы с ощущениями прикосновений?

Дыня, трава, карман, руль, стакан, дверь, зонтик, пластилин, бассейн, форточка.

А теперь и зрительно, и с прикосновениями и со звуками: груша, блокнот, авторучка, телефон, барабан, попугай, собака, шляпа, зерно, ноутбук.

Вот этот, третий пример – тот самый минимум органов чувств, который рекомендуется задействовать при выполнении специального упражнения на «оживление слов».

Если это минимум, то тогда что подразумевается под максимумом?

Максимум – это полное вхождение с распределением внимания по восьми видам ощущений. Я вам сейчас предложу задействовать хотя бы четыре, а в случае со съедобными образами – пять видов чувств. Итак, представьте зрительно, одновременно ощущая это, как будто вы касаетесь представляемого образа, при этом представляя какое-либо звучание, имеющее отношение к образу. А также запах, и, где возможно, вкус: арбуз, баня, сыр, сирень, душ, поцелуй, ветер, дом, дым, кот.

Понятно, что при слове дым у вас может нарисоваться не только сам дым, но и костёр со звуками потрескивающих веток и с запахом дыма, и люди вокруг него, а может быть и песня под звуки гитары, лёгкий холодок со стороны спины от прохладного ночного воздуха и звёзды, где-то высоко - высоко…

«Оживление» пятидесяти слов в день – это одно из основополагающих упражнений на развитие интуиции.

Казалось бы, что общего между представлением в воображении образов с задействованием одновременно нескольких видов чувств и интуицией?

А всё очень просто. Интуиция – это знание без логического обоснования. То есть вы чувствуете, что этот автомобиль точно не стоит покупать, а логически обосновать, почему не стоит – не можете.

Мария с супругом долго выбирали себе машину (рис.36). А когда дело дошло до покупки, то почему-то именно этот автомобиль она никак не хотела брать. Вроде всё было как надо, но почему-то «душа была не на месте». Но надо было брать, и они взяли. А через два года, совершенно ни с того ни с сего, когда она ехала с маленьким ребёнком, из-под капота пошёл дым. Мария едва успела выбежать и схватить малыша на руки, как машина вспыхнула… А ведь уже на стадии покупки подсознание подсказывало ей, что эту машину лучше не брать.

Другими словами интуиция – это вывод бессознательной информации на сознательный уровень. В подсознании информация есть, и если ей удаётся выйти на уровень сознания, то люди это обычно и называют интуицией.

С первой проблемой всё понятно – это соблазн принять желаемое за действительное.

Но мы уже вплотную подошли ко второй проблеме – отсутствию налаженной связи между сознанием и подсознанием. Одним из самых простых, но в то же время действенных способов её решения является упражнение на «оживление» слов. При чтении слова у человека активизируется сознательное полушарие, а при его ярком представлении с ощущениями, звуками и запахами – подсознательное. Если «оживлять» минимум по 50 слов в день, то это приводит к ощутимому улучшению этого самого взаимодействия. Причём в сравнительно короткие сроки.

Третья проблема, препятствующая получению бессознательной информации – это способность к считыванию образов с бессознательного. Если у человека воображение почти на нуле, то о каких образах может идти речь? Понятно, что пока его не восстановить (в смысле – воображение), то глупо ожидать, что удастся что-то рассмотреть из бессознательной информации, поскольку подсознание и мыслит образами, и общается с сознательным разумом также образами и ощущениями.

Ситуация напоминает старый ламповый телевизор, у которого уже давно сел кинескоп. Изображения практически не разобрать, хотя в сеть он включается и даже исправно нагревается…

И здесь опять-таки приходит на помощь упражнение на «оживление» пятидесяти слов в день. Не обязательно все пятьдесят слов прогонять подряд. Можно брать по десять или по двадцать слов, как только у вас появляется время. Обязательное условие: необходимо, чтобы в сумме за день набралось не менее 50 слов.

Леонид не отличался хорошими отметками ни в школе, ни во время дальнейшей учёбы. Очень много времени он уделял борьбе, дойдя в результате до уровня мастера спорта. С голографической памятью он познакомился уже будучи руководителем собственной юридической фирмы со штатом сотрудников. Поскольку к интуиции у него всегда были повышенные требования, то он достаточно серьёзно отнёсся к голографической памяти, как промежуточному звену между сознанием и подсознанием. Само по себе улучшение памяти его также интересовало, но гораздо больше - парадоксальные возможности голограммы…

Когда я встретился с ним спустя пару месяцев после того, как он прошёл обучение на базовом курсе, Леонид рассказал несколько достаточно курьёзных случаев, которые стали с ним происходит после этого обучения. Он сразу отметил, что не только память, но и интуиция стали включаться гораздо сильнее, и это его очень радует.

Как-то супруга попросила его купить тортик (рис. 37). Поскольку Леонид каждый день «оживлял» по 50 слов, то визуализация у него включалась практически сама собой. Может быть, она может неплохо включаться и у вас? Просто медленно читайте слова, выделенные жирным шрифтом. И, возможно, вы будете не только видеть чёрные буквы на белом фоне, но и картинки, образы того, что эти слова обозначают: дом, море, лес, горы, дождь, улыбка

Образы включаются? Это вполне естественно для человека с хорошо развитым воображением. Включались образы и у Леонида. И вполне естественно, что когда супруга сказала про тортик, то ему тут же представился тортик. Шоколадный. С завитушечками. И вечером, заехав по пути домой в магазин, он почему-то выбрал именно такой тортик, который ему представился при общении с супругой. А когда поставил его на стол, то та ахнула в изумлении:

– Как ты узнал, что я хотела именно такой торт?

Тут уже настала его очередь удивляться!

Спустя всего несколько дней после случая с тортом юрист со стороны обвинения как бы между делом сказал ему, что браться за защиту этого клиента совершенно бессмысленно, так как на того у них собран весь пакет необходимых бумаг.

 

Леониду тут же в процессе общения сначала, что вполне естественно, воображение рисует типовую картинку судебного разбирательства, а потом, и это его и удивило и обрадовало одновременно, после слов: «весь пакет необходимых бумаг» он почему-то увидел одну единственную замусоленную бумажку (рис. 38).

Нисколько не сомневаясь, он продолжил юридические действия по этому делу и выиграл процесс.

Естественно, что он стал обращать больше внимания на то, что выдавало ему его воображение при общении с людьми, и поразительные нестыковки между тем, что говорили ему люди, и что рисовало его воображение снова и снова помогали ему понять истинное положение дел. А ещё Леонид добавил:

– Знаете, я заметил, что если несколько дней не делаю визуализацию пятидесяти слов, то это перестаёт работать.

Я отметил про себя, что это вполне естественно. Интуиция – тончайший инструмент в достижении успеха, и если этот инструмент не содержать в подобающем состоянии, если не поддерживать уровень гармоничного взаимодействия сознательного и бессознательного, то и способность к проявлению интуиции, конечно же, тоже снижается.

Я очень благодарен этому человеку за наблюдательность, настойчивость и за его активное участие в развитии технологии. Спасибо вам, Леонид!

Делаем!
И снова простое упражнение: вспомните (или подсмотрите) и представьте крупно на мысленном экране на левой грани голограммы, на расстоянии 10 – 15 см картинку с надписью «Глава 7». «Пролистайте» (плавно приближая мысленный экран ближе к лицу) основной смысл этой главы, либо в виде контуров страниц с картинками, либо в виде образов, которые возникали у вас при чтении. Время выполнения – от 10 секунд до минуты.

Делаем!

2-е подготовительное упражнение к методу пиктограмм. Возьмите черновик и авторучку, представьте контур голограммы и, удерживая его в своём воображении, проговорите настрой:

– Я моментально понимаю, как лучше рисовать слова и рисую их быстро и с удовольствием.

И начинайте рисовать, тут же перенося рисунки (по одному) на правую грань (будущее) на мысленный экран между первой и второй опорными точками (на 30 минут): телефон, окно, бабушка, магазин, мост, мгновение, вечер, работа, улыбка, обувь.

По завершении рисования посмотрите на рисунки и вспомните слова.

Затем снова проговорите настрой, представляя голограмму, и нарисуйте ещё дюжину слов, перенося на мысленный экран в будущее уже на три часа: зонт, свеча, хлеб, тигр, телевизор, стол, музей, бригада, плакат, урок, музыка, мороз.

Посмотрите на рисунки и вспомните слова.

Стрессы

После того, как вы выставили основные линии времени, можно переходить к более серьёзным применениям голографической памяти. Обычно на тренингах я предлагаю уже со второго занятия начинать работу со стрессами. Работа – это громко сказано, так как почти всё заключается в банальной (на первый взгляд) визуализации. Секрет эффективности такой стрессотерапии в том, что вы уже навели в памяти некоторый порядок, и образное представление определённых манипуляций с теми или иными участками на голограмме реально отражается на бессознательных психических процессах.

Итак, как можно убирать стрессы, если уже выстроены как минимум три линии времени?

Допустим, час назад была стрессовая ситуация (вы наступили псу на лапу, в результате он вас… а потом вы его… и было очень неприятно), воспоминание о которой не отпускает вас до сих пор (рис. 40). Как с этим справиться?

При наличии выстроенной голограммы человек представляет весь информационный треугольник (трапецию), проговаривает настрой:

– Я убираю стресс от происшествия с псом.

И затем мысленно берёт голограммку с воспоминанием об этом событии с левого луча (это чуть ближе второй опорной точки, стрессовая голограммка при этом обычно представляется грязной карточкой или пластинкой) и так же мысленно промывает в одном, двух или нескольких растворах, смывая грязь, убирая стрессовую нагрузку. Потом голограммку можно мысленно ополоснуть, поставить на место на левый луч и послать на это место любовь, чтобы эти изменения гармонично вписались в личное информационное пространство. Всё, стресс уходит на 80, 90 или даже на 100 процентов.

Я не знаю, какие именно стрессы сильнее всего искажают ваше восприятие мира, поэтому обычно всем предлагаю одну и ту же программу личной стрессотерапии: убрать стрессовую нагрузку с самого раннего детства и до совершеннолетия. На это обычно затрачивается около трёх минут ежедневно в течение шести дней. Оптимально начинать личную стрессотерапию с самого раннего возраста. Обычно на втором занятии, перед тем, как приступить к работе со стрессами в период от рождения до года, я спрашиваю аудиторию:

– Вы все помните этот возраст? Сейчас будем убирать стрессы с рождения до года!

И вижу улыбки на лицах – крайне редко можно встретить людей, которые могут похвалиться столь уникальной памятью.

Но в то же время, известно, что «все мы родом из детства». То, в какие игры и каким образом маленький человек играет в раннем детстве, напрямую может отразиться на его предпочтениях и приоритетах во взрослой жизни. И какие программы тогда заложила в нас жизнь, было ли это связано со стрессовыми переживаниями или в основном наполнено любовью и заботой – от этого в значительной степени может зависеть очень многое в нашем мышлении или даже в поведении в настоящем и в будущем.

И тут мы вплотную подходим к поистине парадоксальной ситуации: самые ранние годы жизни могут содержать в себе очень много важного и полезного, как конструктивного, так и деструктивного, но в то же время доступа к этому возрасту у человека практически нет. Как быть?

При наличии голограммы времени задача снятия стрессов с периода раннего детства, да и с любого периода вообще значительно упрощается. Голографическая модель позволяет моделировать снятие стрессов, даже сознательно не вспоминая их. И делать это с любыми периодами, причём как прошлого, так и настоящего и даже будущего.

Но перед тем как приступить к работе со стрессами, необходимо коснуться ещё одной грани стрессовых переживаний: их полезность для нас. Сотни людей на моих глазах выполняли упражнения на снятие стрессов из детского возраста, и почти в каждой группе это сопровождалось различными неожиданностями. У кого-то голограммки упорно не хотели отмываться. У кого-то начинал слезиться левый глаз, либо появлялась головная боль в области левого виска либо вообще в голове и т.п.

Было ясно, что психическое активно заявляет о своём несогласии через физиологию. Во всех этих (хоть и довольно редких, но тем не менее, весьма важных для меня) случаях явно присутствовал какой-то внутренний конфликт между сознательным желанием убрать стрессы и безсознательными установками в отношении этого действия.

Почему безсознательное противилось снятию стрессов, полученных в раннем детстве? А может быть дело даже не в снятии стрессов вообще, а в каком-то одном или двух стрессовых моментах, которые нельзя прорабатывать, так как они служат для человека своего рода сдерживающим фактором в отношении тех или иных вариантов его поведения?

Мне невольно вспомнился опыт многодетной семьи Никитиных. Поскольку углядеть сразу за всеми детьми у них не было никакой возможности, они в наиболее опасных для жизни и здоровья детей ситуациях (газовая плита, спички и т.п.) использовали обучение, которое гарантированно давало самые быстрые и эффективные (в плане предохранения ребёнка от опасности в будущем) результаты. Так, когда ребёнок пытался поиграть с ручками газовой плиты или сделать какое-либо другое потенциально опасное действие, его могло легонько ударить током спрятанное магнето или больно уколоть непонятно откуда выскакивающая иголочка. Полученное ребёнком стрессовое переживание навсегда закладывало в память знание о возможной опасности в данной ситуации, и за ним уже не нужно было приглядывать каждую минуту, как это вынуждены делать многие взрослые в аналогичных ситуациях.

Также возможно обстоит дело и в случаях со стрессами раннего детского возраста, о которых человек сознательно обычно ничего не помнит. Какие-то стрессы можно убирать совершенно спокойно, а какие-то желательно не трогать.

После проведения нескольких пробных упражнений выяснилось, что безсознательный разум может сам показать человеку, какие стрессы стоит прорабатывать, а какие пока лучше не трогать. Просто при проговаривании настроя нужно точно сформулировать, что именно мы хотим сделать: убрать стрессы не со всех, а только с тех воспоминаний, которые необходимо проработать.

Как только мы перешли на занятиях на такую формулировку, случаев внутреннего сопротивления при выполнении данного упражнения в группах больше не стало.

Внутренний разум продолжал показывать большинству участников все наиболее сильные стрессы прорабатываемого периода, при этом те стрессовые воспоминания, которые требуется проработать, у большинства людей стали представляться карточками с красными ярлычками.

Но появились другие нюансы. На тренинге в Москве с 18 по 24 мая 2015 года (на котором занятия проходили по самой новой на данный момент версии 7.2.) у большинства участников подсознание во время каждого такого упражнения не только показывало наличие стрессов в виде грязных карточек и карточки с красными ярлычками, которые нужно проработать, но карточки с ярлычками другого цвета… Возможно, таким образом безсознательное показало участникам воспоминания, которые также требуют проработки, но в то же время не являются стрессовыми. Как бы то ни было, но наше увлекательное путешествие по бесконечной Территории Индивидуального и Коллективного Безсознательного продолжается, и кто знает, какие ещё удивительные повороты ждут нас на этом пути.

А сейчас я предлагаю перейти ко вполне конкретным действиям: проработать стрессовые моменты с рождения до года.

Делаем!
Сядьте прямо (упражнение на концентрацию №1), представьте голограмму и проговорите (мысленно) настрой:

– Я убираю стрессы с рождения до года, которые нужно проработать для улучшения работы памяти и повышения успешности.

Вы можете озвучить другую цель, но для начала я рекомендую взять именно этот настрой со стандартной формулировкой: для улучшения работы памяти и повышения успешности.

Представьте на левой грани голограммы, практически у самой точки рождения небольшой промежуток – с рождения до года. Поскольку на таком маленьком отрезке сложно что-либо рассмотреть или сделать (рис. 41), то я обычно предлагаю мысленно увеличить его в масштабе, одновременно перенося прямо перед собой до размеров в двадцать, тридцать или примерно сорок сантиметров в длину. Представьте, что перед вами целый массив голограмм. Кто-то представляет их как ящичек из каталога с карточками, кто-то как набор слайдов – диапозитивов для проектора, кто-то ещё каким-либо образом.

Когда вы представите этот массив голограмм, то некоторые карточки из него могут представиться вам грязными, замаранными, стрессовыми, и на них (на всех грязных, либо только на некоторых грязных) могут быть красные ярлычки (рис. 42).

Кому-то в воображаемом ящичке с голограммками от рождения до года стрессовые воспоминания представятся просто грязными карточками, без каких либо ярлычков – это также вполне нормально.

Именно их (карточки с красными ярлычками, либо, если таковых не будет, просто грязные карточки) вам и предлагается мысленно взять и по одной (либо все грязные карточки одновременно) мысленно промыть в одном, двух или нескольких воображаемых промывающих растворах, смывая грязь, убирая с них стрессовую нагрузку (рис. 43). Кому-то карточки представляются полностью грязными, кому-то частично замаранными. У кого-то чёрными могут оказаться только рамки.

По завершении промывки карточки можно ополоснуть в чистой воде (кто-то дополнительно просушивает их феном), поставить на место в массив голограмм, а потом отправить весь массив обратно на левый луч, постепенно уменьшая его до исходного размера. И следом послать любовь на этот участок голограмм, чтобы привнесённые изменения гармонично вписались в ваше личное информационное пространство.

Видео с тренинга в Москве о работе со стрессами: http://www.youtube.com/watch?v=2gXCHiJ0B8g

В Казани во время тренинга Алина обратилась ко всем участникам с вопросом:

– Скажите, кто как представляет посыл любви своему телу?

Вот некоторые, наиболее характерные ответы с того занятия:

1) Я посылаю любовь в виде луча разных цветов радуги, и он тёплый. Он идёт и переливается разными цветами.

2) Я пытаюсь сначала погрузиться в это чувство, ощущаю его теплотой, потом отпускаю его наружу. Чтоб он пошёл туда, в направлении голограмм



2015-11-11 490 Обсуждений (0)
Упражнение «Звукозапись» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Звукозапись»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)